Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  











Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться


width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

КоммерсантЪ: госуслуг больше, чем народа

На сайте "КоммерсантЪ" опубликована статья О.Сапожкова и Д.Бутрина "Госуслуг больше, чем народа". В ней рассказывается о госуслугах и нескоординированности баз данных. Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.

Правительство опубликовало концепцию оптимизации систем предоставления госуслуг и межведомственного информационного взаимодействия — она утверждена распоряжением Белого дома от 20 августа N1616-р. Документ прямо признает проблему возникновения в РФ большого количества ведомственных информсистем федерального, регионального и муниципального уровней при отсутствии у их создателей и операторов обязательств по актуализации хранимых данных и синхронизации систем друг с другом.

Правительство утвердило создание информационной системы "Электронный бюджет", разработанной Минфином. Сейчас портал действует в тестовом режиме — все работы на нем должны закончиться в 2020 году. В общей сложности создание электронного бюджета обойдется казне в 14,8 млрд руб. Эксперты приветствуют создание такой единой базы, отмечая, что это существенно упростит работу с главным финансовым документом.

"Изменение сведений, содержащихся в одной системе, не приводит к изменению взаимосвязанных данных в других системах",— констатирует правительство. При этом требование связанности информсистем зафиксировано в законодательстве. Отдельная проблема — "постоянное изменение нормативной правовой базы", которое "влечет постоянное изменение условий предоставления госуслуг", говорится в документе.

Авторы концепции признают, что "изначально задача создания взаимоувязанных систем перед ведомствами не стояла", а приведение их в актуальное состояние сейчас в большинстве случаев производится "в ручном режиме" и по своему графику в каждом ведомстве.

В качестве решения проблемы концепция предлагает (и называет "как никогда актуальным") создание системы управления изменениями, благодаря которой обновленные сведения из одной системы будут "по цепочке" распространяться во все связанные с ней.

Осложняет работу и отсутствие единой системы, учитывающей все предоставляемые в РФ государственные и муниципальные услуги на всех уровнях власти: разработчики документа предлагают создавать ее на основании уже существующих реестров госуслуг. Необходимость их создания и поддержания в актуальном состоянии (период актуализации — месяц) зафиксирована в законодательстве с 2011 года. Оценить масштаб работы можно по тому, что в разных субъектах РФ эти реестры включают в себя тысячи позиций. Так, реестр Красноярского края учитывает 7 тыс. услуг, в Ярославской и Тамбовской областях — более 2 тыс., при этом "просрочка" их приведения в актуальное состояние составляет в изученных "Ъ" регионах от нескольких месяцев до двух лет. В правительстве об этом знают, констатируя, что пересмотр реестров проходит, как правило, "волнообразно" и "по отдельным поручениям" Белого дома.

Не позднее июля 2012 года госорганы и местные власти обязаны были перейти на систему межведомственного взаимодействия, позволяющую избавить граждан от переноса справок из одного учреждения в другое. Для этого были разработаны технологические карты по каждой госуслуге и единая информсистема межведомственного взаимодействия — но актуализацией карт также никто не занимался, а электронные сервисы доступа к единой системе разрабатывались "асинхронно", и часто полученный через них ответ не соответствует запросу. Не решена и проблема обновления регулярно меняющихся адресов, реквизитов и контактов чиновников: с точки зрения системы эта информация является "справочной", однако наиболее востребованной, констатируют авторы документа.

Помимо перечисленных "внутренних" сложностей электронного правительства существуют и внешние. Так, действующий порядок нормотворчества и законопроектной деятельности "не позволяет" достаточно быстро учитывать его результаты при предоставлении госуслуг. В итоге исполнители "часто действуют вне правового поля" и на основании устаревших данных. Авторы концепции констатируют: нужно пытаться справиться с валом изменений законодательства за счет совершенствования межведомственного взаимодействия, повышения информационной открытости и "поисковой доступности" — однако покушаются и на учет требований информатизации в сложившемся порядке нормотворчества, от правил подготовки указов президента, законов и постановлений правительства до актов региональных властей.

При необходимости изменения законодательства, нормативных актов или справочных данных, относящихся к госуслугам, предлагается обязать инициатора предоставлять в Минэкономики организационно-технический план изменений всех взаимосвязанных актов, параметров, систем и регламентов. Отметим, что это потребует изменения порядка согласования нормативной базы и нового порядка вступления относящихся к госуслугам документов в силу (речь о введении полугодового лага на адаптацию системы к изменениям). Прочие изменения должны вноситься "максимально быстро", предполагает концепция. Чтобы эти требования выполнялись, документ указывает "разработать механизм контроля" обновления системы и назначить ответственных в каждой подсистеме.

Многообразие электронных госуслуг и нескоординированность баз данных — следствие управленческих проблем ведомств в 2005-2012 годах на фоне относительного изобилия ресурсов, выделявшихся правительством в это время на IT-решения. Во многом это объясняет, почему при сопоставимых с другими странами расходах на такие проекты качество госуслуг в РФ ниже: так, значительная часть финансирования их у ведомств уходит на создание "шлюзов" для обмена информацией между различными системами. При этом отказ от ситуационных решений и силовая замена их на единообразное были слишком дороги для правительства и в 2008-2014 годах. Теперь же распоряжение Белого дома, поручающее Минэкономики координацию систем, выглядит во многом вынужденным решением при невозможности новых крупных инвестиций в этой сфере.


См. также:
Каталог Организаций:
   - Минэкономразвития России
   - Минфин

Разделы, к которым прикреплен документ:
Страны и регионы / Россия
Тематич. разделы / Технологии
Организации
Данные
Прогр.обесп. (ПО)
Новости
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://www.kommersant.ru/doc/2800483 13:41:11 01.09 2015   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Вступление в ГИС-Ассоциацию, информационное обслуживание
  Наши конференции
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

© ГИС-Ассоциация. 2002-2016 гг.
Time: 0.02243185043335 sec, Question: 84