Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Нормы и право/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  














Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться


width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Уральские СРО протестуют против министерских поправок в Градкодекс

Как сообщает sroportal.ru, предложенный Минстроем законопроект, предполагающий внесение изменений в Градостроительный кодекс РФ, направлен на разрушение всей строительной отрасли, поделился выводами проектно-изыскательского сообщества координатор НОПРИЗ по Уральскому федеральному округу Александр Назимов.

«Первое, на что следует обратить внимание в данном законопроекте, это требования к обязательному членству в СРО, — говорит Александр Назимов. — В статье 1 пункта 17 законопроекта — по сравнению с действующим Градкодексом РФ — понятие саморегулируемой организации сужается и вводится узкий круг лиц, для которых требуется обязательное членство в СРО.

Обязательное членство устанавливается только для ИП и юридических лиц, выполняющих инженерные изыскания, осуществляющих подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору о выполнении таких работ, заключенному с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, региональным оператором. Получается, что выполнять вышеуказанные работы по субподряду могут любые лица, при этом никаких требований, особенно к квалификации специалистов не устанавливается!

В этой связи необходимо отметить противоречие норм законопроекта положениям ст.55.1 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой саморегулируемая организация, выдавая допуск, проверяет квалификационную составляющую, то есть потенциальную возможность организации профессионально и качественно выполнить определенные работы».

Также Александр Назимов обращает внимание на то, что законопроектом предусматривается формирование дополнительного компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств. По мнению координатора, компании строительной отрасли финансово не потянут второй компфонд, что приведет к уходу с рынка компаний малого и среднего бизнеса и резкому росту безработицы. «Предлагаемые поправки закладывают высокую вероятность коррупционного использования «законных» методов для изъятия средств компенсационного фонда СРО», — считает Назимов.

Возложение на саморегулируемые организации ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение членами СРО договорных обязательств, противоречит действующему законодательству и принципам саморегулирования, считаю на Урале. Данное регулирование, по мнению изыскательских и проектных СРО Уральского федерального округа, приведет к полной безответственности сторон договора (контракта), создаст возможности для мошеннических действий участников в сфере закупок и заинтересованных лиц, дискредитирует институт государственного (муниципального) заказчика, негативно отразится на эффективности и результативности обеспечения государственных и муниципальных нужд.

«Саморегулируемая организация не может и не должна отвечать за намеренно совершенные противоправные действия какой — либо из сторон договора, — уверен Александр Назимов. — Такие отношения регулируются Гражданским (а в отдельных случаях — Уголовным) кодексом, и риск невыполнения договорных обязательств должен учитываться и адекватно оцениваться самим заказчиком. Для этого, кроме квалификационных, существуют другие параметры оценки претендента, такие как срок деятельности предприятия, количество и качество построенных объектов, репутационная составляющая и другие».

Также Александр Назимов обращает внимание на то, что законопроектом вводятся новые цели саморегулирования — обеспечение исполнения членами СРО обязательств по договорам подряда на выполнение проектных, изыскательских и строительных работ, заключенным на конкурсной основе (если проведение конкурса является обязательным). «Непонятна позиция разработчиков проекта поправок в отношении таких понятий, как «объекты капитального строительства», которые будут существовать раздельно в случаях заключения членами СРО договоров подряда на конкурсной основе, и «объекты капитального строительства», работы в которых будут выполняться без проведения конкурса», — отмечает Назимов.

Учитывая изложенное, координатор НОПРИЗ вместе со всеми СРО Урала выражают крайнее несогласие с проектом ФЗ № 938845-6 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования вопросов саморегулирования», и считают, что данный законопроект направлен на разрушение всей строительной отрасли.


См. также:
   - 22.06.2016  Всё о СРО: новые поправки в Градостроительный кодекс приведут к оттоку из коммерческих СРО 20 млрд. рублей
Каталог Организаций:
   - НОПРИЗ

Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Нормы и право
Проекты
Организации
Тематич. разделы / Градоустройство
Страны и регионы / Россия / Уральский ФО
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://sroportal.ru/news/partners/uralskie-sro-protestuyut-protiv-ministerskix-popravok-v-gradkodeks/
Цитирумость документа: 1
13:23:41 08.06 2016   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров
    Наши предложения
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Вступление в ГИС-Ассоциацию, информационное обслуживание
  Наши конференции
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

© ГИС-Ассоциация. 2002-2016 гг.
Time: 0.022127866744995 sec, Question: 93