Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  
















Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

РГ: создать министерство земельных отношений предложил Центр стратегических разработок

На сайте "Российской газеты" опубликована статья Ю. Кривошапко "Земля ждет министра". Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.

В России необходимо создать единый федеральный орган управления землей. С таким предложением выступили авторы доклада "Земля для людей" - Наталья Шагайда, директор Центра агропродовольственной политики РАНХиГС и Валерий Алакоз, президент Российской ассоциации частных землемеров. Исследование подготовлено в Центре стратегических разработок, который возглавляет Алексей Кудрин.

Государство - главный земельный собственник, но полномочия по управлению этими просторами размыты по разным ведомствам. В пример эксперты приводят опыт Китая, где весьма успешно работает министерство земельных отношений. А начать реформу можно с передачи минфину госреестра объектов недвижимости. Министерство больше всех заинтересовано в увеличении сборов от земельного налога и поддержании госреестра в актуальном состоянии, пояснили эксперты.

Земля в России пока не стала полноценным экономическим активом, говорится в исследовании. Большинство участков не имеет границ, признаваемых государством. Это затрудняет проведение сделок, бюджеты всех уровней получают мало доходов от земли.

Что делать? Как поднять эту целину? Совершенствовать систему учета и регистрации земли. Эксперты советуют перейти от ведения разрозненных баз данных ведомствами к созданию совместимых баз, сведения которых позволят покупателю и госорганам получить всю информацию об участке и объектах на нем.

"Для создания такой системы необходимо провести комплексные кадастровые работы и внести в систему все участки, их характеристики, собственников", - уточнила Наталья Шагайда.

Попытки наладить систему кадастрового учета предпринимались, но их нельзя признать успешными, отмечается в докладе. Сегодня менее половины участков, которые числятся в Государственном кадастре недвижимости (ГКН), имеют границы, установленные в соответствии с требованиями действующего земельного законодательства. Из тех участков, которые числятся как ранее учтенные, сформированные до создания кадастра, около 67 процентов не имеют границ, установленных в соответствии с требованиями земельного законодательства. Все эти участки ограничены в обороте.

До сих пор права на землю, находящейся в государственной собственности, фактически не разграничены между федерацией, регионами и муниципалитетами. Исключение - земли промышленности и особо охраняемых территорий и объектов (доля неразграниченных земель здесь - 35-36 процентов), а также лесного фонда (20 процентов). "Муниципалитеты получили право распоряжаться государственной землей, но без разграничения прав это не предоставляется возможным", - поясняет Шагайда.

Один из основных выводов доклада: в нашей стране до сих пор нет системы гарантий прав на землю для добросовестных владельцев. Государство не гарантирует, что если участок поставлен на кадастровый учет, то это означает официальное согласие с правильностью расчета площади и установления границ, комментирует Шагайда. Работник кадастровой службы просто исполняет свои технические функции. Он не имел и не имеет актуальной информации, чтобы проверить правильность границ. Поэтому при постановке на учет соседнего участка может оказаться, что границы пересекаются. Итог: собственники втягиваются в длительные споры, оперативно решить вопрос нельзя.

Кроме того, границы участков, описанных по правилам 1998-2000 годов и внесенных в кадастр, а также участков, внесенных в реестр в ходе дачной амнистии, не удовлетворяют требованиям, позднее установленным государством. Новые требования к описанию границ ставят такие участки вне закона, уточняет Наталья Шагайда. По ее словам, в нынешних условиях они не могут быть объектами земельного оборота (даже если стороны сделки соглашаются, что характеристики участка могут измениться при описании границ по новым правилам). Требуется новое межевание, а это новые расходы собственника.

Ранее поставленные на кадастровый учет участки, прошедшие межевание по старым правилам, могут снять с публичной кадастровой карты. Владелец, оплативший работы кадастрового инженера и выполнивший все требования государства по старым правилам, имеющий на руках свидетельство о госрегистрации права, узнает об этом, когда ему нужно будет, например, участок продать. Такие случаи имеют массовый характер.

Государственная собственность на землю должна быть разграничена, говорится в докладе Центра стратегических разработок. Основная часть земель должна находиться в муниципальной собственности.

Один из острых вопросов - использования сельскохозяйственных угодий под застройку.

В отношении лесных участков надо уточнить лесоустройство с выделением рекреационных зон, установить регламенты использования участков в этих зонах для доступа местного населения. И после наведения порядка получение участка под спасательную станцию у лесного водоема на аукционе перестанет быть единственно возможной опцией.

Вопросы, связанные с концентрацией и монополизацией земельных ресурсов надо регулировать максимально аккуратно - не перебрать с жесткостью, но и не забывать об интересах среднего и малого бизнеса.Создать министерство земельных отношений предложил Центр стратегических разработок


Разделы, к которым прикреплен документ:
Тематич. разделы / Кадастр, инвентаризация
Организации
Проекты
Новости
Страны и регионы / Россия
 
Комментарии (3) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Автор: Миронов Сергей Анатольевич
2017-08-01 09:24:18 Ссылка
В государстве, главным активом которого является уникальный размер территории суши, опускать вопросы стратегического развития на уровень невнятного Росреестра, было и остается преступлением против будущего населения. Распорядительные функции по земле в руках Минфина - глупость не меньшего порядка, или преступление замысла более коварного. Достижения нашего Минфина укладываются в две простые формулировки: - минимум инфляции достигается сокращением выплат людям денег; - чтобы бюджет не вывезли за рубеж одни граждане, нужно это сделать другим, но официально, от имени народа. Вот и все "стратегические успехи" кудринской модели управления ресурсами страны. Предлагаемое звучит так, а давайте этим же специалистам еще и управление землей передадим, может подавятся? Задача Минфина собирать казну с доходов. Разумное и рациональное управление главным активом страны должен вести орган надминистерского уровня. Его положения должны иметь силу для всех ветвей исполнительной власти. А принципы, которым должен руководствоваться этот орган , должны быть социальными, экологическими, историческими, культурными, в первую очередь, а фискальной системой новых поборов с граждан в десятую, если не в сотую.
Автор: Кузнецова Наталья Николаевна
2017-08-01 09:24:09 Ссылка
Сначала хоть "капельку" сами поймите проблему в комплексе, а от от "чумовых" министерств и так продыху нет. Все затеи: стираем старое, ваяем новое, никогда ничего, кроме хаоса, не давали. И кто-то в этом очень заинтересован, периодически подсовывая то одну "куклу", то другую.
Автор: Куртеев Валентин Васильевич
2017-08-04 14:55:06 Ссылка
Давно пора проинспектировать результаты деятельности упомянутых деятелей с точки зрения государственной безопасности. Подход к территории, как к бездонному источнику доходов и победа "землеустроителей" над "землеизмерителями" уже привели к исчезновению картографо-геодезической отрасли в крупнейшей стране мира. Дробление систем координат по удельным княжествам, которыми никто не пользуется, жадность, глупость, тупость и некомпетентность "хозяев" информации, изменение правил игры в процессе игры - исключительно за счёт конечного пользователя систему развалят. Воссоздать "надминистерский" уровень - воссоздать ГУГК, наделив его полномочиями, обязанностями, правами и возможностями оперативного межевания на единых для страны ПЗ и СК - единственный способ устранить условия для возникновения 60% брака в работе пресловутых кадастровых инженеров.


ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: https://rg.ru/2017/07/27/v-rossii-predlozhili-sozdat-ministerstvo-zemelnyh-otnoshenij.html 08:29:41 31.07 2017   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров
    Наши предложения
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Вступление в ГИС-Ассоциацию, информационное обслуживание
  Наши конференции
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты
    Анонсы партнеров

© ГИС-Ассоциация. 2002-2016 гг.
Time: 0.030984163284302 sec, Question: 98