Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  
















Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

ИТП «Град» подготовил разъяснения по вопросам учета градостроительных ограничений при строительстве объектов капитального строительства и о некоторых особенностях подготовки ГПЗУ

В ИТП «Град» поступило обращение из администрации Иволгинского района Республики Бурятия по вопросу учета градостроительных ограничений при подготовке генерального плана и осуществлении строительства, а также о порядке действий органов местного самоуправления при подготовке градостроительного плана земельного участка.

ИТП «Град» предоставил следующие разъяснения.

Сведения о зонах с особыми условиями использования территории в соответствии с изменениями, внесенными в Градостроительный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 20 марта 2011 года № 41-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования», не отображаются на картах утверждаемой части документов территориального планирования.

В то же время, в соответствии с ч. 5 ст. 10, ч. 4 ст. 14, п. 1 ч. 2 ст. 19, п. 1 ч. 4 ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации в положениях о территориальном планировании документов территориального планирования указываются в том числе характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением объектов федерального, регионального или местного значения.

Кроме того, на этапе комплексной оценки проектируемой территории в ходе разработки документов территориального планирования сведения о существующих зонах с особыми условиями использования территории подлежат сбору и систематизации, а в отношении существующих объектов, от которых подлежат установлению зоны с особыми условиями использования территории, но по каким-либо причинам не утвержденные, проектируются нормативные зоны с особыми условиями использования территории.

Соответствующие сведения в соответствии с ч. 8 ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации включаются в материалы по обоснованию генеральных планов и используются для обоснования планирования и размещения объектов федерального, регионального и местного значения, однако не используются для наполнения Единого государственного реестра недвижимости и не учитываются при оформлении прав на использование земельных участков.

В то же время основным видом градостроительной документации, регулирующей отношения по застройке территории и являющимся основанием для предоставления земельных участков и определения параметров строительства, является документация по планировке территории.

При этом в соответствии с ч. 2 ст. 41.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации при подготовке документации по планировке территории до установления границ зон с особыми условиями использования территории учитываются размеры этих зон и ограничения по использованию территории в границах таких зон, которые устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, выдача разрешительной документации и осуществление строительства на территории, в отношении которой утверждена документация по планировке, обеспечивает соблюдение как существующих, так и нормативных ограничений использования территории.

С 1 июля 2017 года вступили в силу положения Федерального закона от 3 июля 2016 года № 373-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», изменившие статус градостроительного плана земельного участка и порядок его выдачи.

В частности, в соответствии с ч. 4 ст. 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии документации по планировке территории; выдача градостроительного плана земельного участка для архитектурно-строительного проектирования, получения разрешения на строительство такого объекта капитального строительства допускаются только после утверждения такой документации по планировке территории.

К таким случаям отнесены: необходимость изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд в связи с размещением объекта капитального строительства федерального, регионального или местного значения; необходимость установления, изменения или отмены красных линий; необходимость образования земельных участков в случае, если в соответствии с земельным законодательством образование земельных участков осуществляется только в соответствии с проектом межевания территории; размещение объекта капитального строительства планируется на территориях двух и более муниципальных образований, имеющих общую границу (за исключением случая, если размещение такого объекта капитального строительства планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого объекта капитального строительства не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов); случаи, когда планируются строительство, реконструкция линейного объекта (за исключением случая, если размещение линейного объекта планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого линейного объекта не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов). Правительством Российской Федерации могут быть установлены иные случаи, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории. (ч. 3 ст. 41 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Таким образом, отсутствие документации по планировке территории, обязательной для строительства объекта капитального строительства, является основанием для отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка на указанной территории.

В иных случаях, по запросу заинтересованного лица градостроительный план земельного участка должен быть предоставлен органом местного самоуправления в течение двадцати рабочих дней.

Указанная позиция подтверждается судебной практикой и разъяснениями федеральных органов исполнительной власти (см., например, постановление Арбитражного суда Центрального округа от 23.08.2016 № Ф10-2546/2016 по делу N А14-14338/2015; письмо Минстроя России от 5 июля 2017 года № 23604-СМ/09).

В случае, когда не ясно место нахождения участка, в отношении которого запрашивается градостроительный план, представляется целесообразным уточнять у заявителя информацию о местоположении такого участка (посредством запроса или по телефону в соответствии с представленным контактными данными).

При отсутствии координатного описания границ земельных участков целесообразно подготавливать градостроительный план земельного участка без указания его границ с приложением сопроводительного письма, в котором рекомендуется указывать, что по результатам анализа сведений о границах земельного участка выявлено их отсутствие в едином государственном реестре недвижимости, а также рекомендовать заявителю для устранения указанной проблемы и получения градостроительного плана земельного участка с заполненными сведениями о границах земельного участка обратиться в орган кадастрового учета для внесения сведений о границах земельного участка в единый государственный реестр недвижимости.

В случае поступления запроса на выдачу градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах другого муниципального образования, целесообразно перенаправлять поступивший запрос в орган местного самоуправления, в компетенцию которых входит выдача градостроительных планов земельных участков на соответствующей территории. В этом случае заявителю направляется уведомление о переадресации в порядке ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».


Материалы подготовлены юристом отдела градостроительных исследований и методического обеспечения ООО «ИТП «Град» В.С. Поповой.


ИТП «Град» входит в группу «Проект поддерживают» портала ГИС-Ассоциации


См. также:
Каталог Организаций:
   - ИТП «Град»

Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Тематич. разделы / Градоустройство
Страны и регионы / Россия
Страны и регионы / Россия / Сибирский ФО / Республика Бурятия
Страны и регионы / Россия / Сибирский ФО / Омская область
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://www.itpgrad.ru/node/2502 10:16:34 09.08 2017   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров
    Наши предложения
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Вступление в ГИС-Ассоциацию, информационное обслуживание
  Наши конференции
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты
    Анонсы партнеров

© ГИС-Ассоциация. 2002-2016 гг.
Time: 0.033514976501465 sec, Question: 116