Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  














Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться


width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

ИТП «Град» направил Мэру Омска предложения по развитию города

Используя 15-летний опыт разработки комплексных проектов управления развитием территорий регионов и городов в Российской Федерации, Институт «Град» посчитал своей обязанностью сформулировать предложения, направленные на развитие родного города, основанные на научном системном подходе и успешно реализованные на практике.


Утверждённая в 2014 году стратегия определила приоритетным сценарий развития «Город, в котором хочется жить!», в соответствии с которым Омск должен был стать самым комфортным городом Сибири. По факту же в 2017 году Омск удостоен последнего места в рейтинге комфортности городской среды и ежегодно теряет лучших, образованных и талантливых людей. Такое положение дел свидетельствует об игнорировании поставленной стратегией высокой цели и демонстрирует политику «ямочного ремонта» во всех сферах городского устройства.

Действующие в настоящее время в Омске документы, призванные обеспечить реализацию стратегии (нормативы градостроительного проектирования, генеральный план, правила землепользования и застройки, программы развития инфраструктур) также дискредитируют обозначенную высокую цель и требуют кардинального решительного пересмотра.

Институт территориального планирования «Град», зарекомендовав себя как квалифицированный коллектив высокой социальной и профессиональной ответственности, посчитал своей обязанностью сформулировать предложения по развитию родного города и направить их новому Мэру Омска О.Н. Фадиной.

Яркими примерами внедрения методологии комплексного подхода к управлению развитием городов являются показатели роста таких городов, как Тюмень и Сургут, отличающиеся самыми высокими рейтингами развития человеческого капитала и комфортности городской среды, на территории которых Институт работает уже более 10 лет.

Предлагаемая методология комплексного подхода заключается в следующем. Управление городом представляет собой сложнейшую систему организационных, правовых, информационных, технологических мер, направленных на достижение стратегических целей социально-экономического и пространственного развития, на решение множества ежедневных тактических задач, обеспечивающих качество жизни и качество городской среды.

Достижение целей невозможно без гармонизации усилий всех заинтересованных в городском развитии лиц, государственной власти и местного самоуправления, собственников недвижимости и инвесторов, представителей бизнеса и городских сообществ, жителей города.

Отвечая бюджетными обязательствами за создание социальной, транспортной и коммунальной инфраструктуры, органы местного самоуправления создают условия для развития производственной сферы и жилищного строительства, для повышения качества сферы услуг, большая часть которой лежит в коммерческом секторе и напрямую влияет на экономическое состояние города в целом.

Рост предпринимательской активности и развитие коммерческой недвижимости (что необходимо для увеличения налоговой базы и благосостояния населения) во многом зависит от созданной в городе открытой, сбалансированной и юридически защищённой системы управления развитием города, строящейся на принципах открытости и взаимно согласованных решениях единого комплекса документов, среди которых:

• стратегия социально-экономического и пространственного развития (в том числе план её реализации), определяющая приоритеты демографической, промышленной, инвестиционной, жилищной, социальной, культурной, транспортной, экологической и других политик, устанавливающая на основе городских ценностей (работу по выявлению городских ценностей Институт уже провёл при инициативной разработке омского Мастер-плана) целевые показатели городского развития в разрезе периодов реализации стратегии;

• нормативы градостроительного проектирования, устанавливающие предельные показатели обеспеченности и доступности населению объектов социальной, транспортной и коммунальной инфраструктур;

• генеральный план, устанавливающий границы населённых пунктов и функциональное зонирование территории города, обеспечивающий реализацию стратегии по всем направлениям принятых политик и определяющий местоположение всех необходимых объектов инфраструктуры в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

• проект планировки и межевания территорий общего пользования, устанавливающий красные линии – границы кварталов, в пределах которых осуществляется градостроительная деятельность и развивается разнообразная и многофункциональная городская недвижимость, отделяющих приватные территории от территорий улично-дорожной сети и других территорий общего пользования, создающих главную городскую ценность – общественные пространства;

• программы комплексного развития городской инфраструктуры – социальной, транспортной и коммунальной, разрабатывающиеся как единый документ, включающий в себя три подпрограммы (сразу же после утверждения генерального плана) и определяющие последовательность, сроки, ответственных лиц, объёмы и источники финансирования по каждому мероприятию реализации генерального плана;

• правила землепользования и застройки на основе функционального зонирования (утверждённого генеральным планом) и в границах красных линий (утверждённых проектом планировки) устанавливают территориальные зоны и градостроительный регламент использования земельных участков и объектов капитального строительства в их пределах. Градостроительный регламент определяет максимально возможное многообразие видов разрешённого использования и допустимые параметры их строительного развития при соблюдении норм благоустройства и озеленения. В то же время правила устанавливают специальные территориальные зоны для размещения объектов федерального, регионального и местного значения, предусмотренные генеральным планом, что обеспечивает гарантии их создания и даёт возможность сформулировать более точно условия реализации мероприятия по созданию объекта в программе комплексного развития соответствующего вида инфраструктуры;

• концепция и правила благоустройства определяют требования к формированию комфортной городской среды в пределах территорий общего пользования, границы которой установлены проектом планировки и межевания, включающие принципы благоустройства и озеленения, стилевые подходы к архитектурно-художественному и цветосветовому оформлению общественных пространств, стандарты и дизайн-коды применительно к типологии территорий и объектов общего пользования, определённой нормативами градостроительного проектирования;

• проекты планировки и межевания территорий функциональных зон, подлежащих преобразованию (в том числе в соответствии с новым механизмом комплексного и устойчивого развития) или новому освоению, разрабатываются в увязке с мероприятиями, предусмотренными программами комплексного развития городской инфраструктуры и в соответствии с инвестиционными планами застройщиков и предпринимателей;

• проекты межевания территорий функциональных зон со сложившейся и не требующей генеральным планом преобразования застройкой разрабатываются последовательно в целях упорядочения градостроительных и земельно-имущественных отношений, обеспечения полноты налоговой базы за счёт стопроцентного формирования земельных участков и постановки их на кадастровый учёт;

• информационно-аналитическая система управления градостроительным развитием города (включающая в качестве подсистемы ИСОГД) создаётся на первом этапе комплекса работ и развивается по мере выполнения всех этапов, обеспечивая при этом открытость всех принимаемых решений, учёт мнений всех заинтересованных лиц за счёт публичного интерактивного портала. Система обеспечивает построение электронной целевой модели развития города и ведение мониторинга реализации всех решений и достижения целевых показателей по контрольным точкам. Система включает в себя автоматизированную информационную подсистему обеспечения градостроительной деятельности, а также ряд подсистем, обеспечивающих исполнение функций и предоставление услуг в электронном виде.

Предлагаемая методология обеспечивает полное соответствие действующему федеральному законодательству, стопроцентную согласованность и открытость всех управленческих решений, организацию оптимального по финансовым и временным затратам плана-графика работ. При этом поэтапное выполнение работ дает своевременные положительные результаты.



ИТП «Град» входит в группу «Проект поддерживают» портала ГИС-Ассоциации


См. также:
Каталог Организаций:
   - ИТП «Град»

Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Тематич. разделы / Градоустройство
Страны и регионы / Россия
Страны и регионы / Россия / Сибирский ФО / Омская область
 
Комментарии (1) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Автор: Миронов Сергей Анатольевич
2017-12-18 13:36:36 Ссылка
Пока власть и народ будут считать главным экономическое развитие, никакого другого развития не будет. Рынок оказался ложной идеей общественного процветания. Экономика - это лженаука, оправдывающая любые действия бизнеса, к которых человек всего лишь статья расходов. В эпоху идола - экономического развития, в России не построен еще ни один город. Им нет места в этой иделогии. Местами улучшения обитания становятся только те территории, где уже стало невозможным или постыдным править без социальной программы. Социально-экономическое развитие такой же нонсенс, как гуманная преступность. Обсуждать задачи улучшения качества жизни с экономистами можно только в одном случае, когда это качество жизни самих экономистов.


ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


10:32:45 18.12 2017   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров
    Наши предложения
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Вступление в ГИС-Ассоциацию, информационное обслуживание
  Наши конференции
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты
    Анонсы партнеров

© ГИС-Ассоциация. 2002-2016 гг.
Time: 0.030993938446045 sec, Question: 98