Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  














Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться


width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Если прогресс тормозится, рынок БАС может перегореть": результаты конференции "Беспилотная авиация-2018"

Как сообщает aeronet.aero, при поддержке и участии Ассоциации АЭРОНЕТ 19-20 апреля в Москве состоялась V Международная конференция «Беспилотная авиация-2018», организованная Центром стратегических разработок в гражданской авиации.



Конференция собрала производителей и эксплуатантов беспилотных авиационных систем, систем автоматического управления, пилотажно-навигационного оборудования, тренажеров и систем компьютерного моделирования, аэросъемочной аппаратуры, метеорологического, геофизического оборудования. Участники обсудили международные тренды и инновационные решения, а также вопросы нормативно-правового и технического регулирования беспилотных авиационных систем.

Приветственным словом открыл мероприятие Генеральный директор Центра стратегических разработок в гражданской авиации Антон Корень, поблагодарив собравшихся за участие и пожелав продуктивной работы в течение двух дней конференции. Он также анонсировал Стратегическую сессию по выработке предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы в области беспилотной авиации.

Генеральный директор Ассоциации АЭРОНЕТ Глеб Бабинцев в ходе доклада отметил, что нормативные правила должны опираться на апробированные методологии и технологии. Ключевым для развития был и остается вопрос организации совместных полетов БВС, а также с пилотируемой авиацией во всех классах воздушного пространства. Докладчик предложил на обсуждение четыре возможных сценария интеграции беспилотников в зависимости от класса воздушного пространства, в котором происходит их полет. Были рассмотрены аспекты организации полетов БВС на малых высотах с помощью внешней системы UTM, и полеты вне системы UTM, что является еще более частым случаем, определяющим будущие технологии безопасных совместных полетов в контролируемом и неконтролируемом воздушном пространстве.



Глеб Бабинцев подчеркнул, что главным условием безопасной интеграции БВС является обеспечение полной ситуационной осведомленности и взаимодействия всех участников воздушного движения в каждый момент времени полета. Также эксперт отметил, что на сегодняшний день не более 45% коммерческих полетов осуществляется на высоте до 150 м от земли, поэтому все технологии и регулирование должны смотреть в будущее и создавать условия совместных полетов на большей высоте. Более подробно этот вопрос будет рассмотрен на V Юбилейной научно-практической конференции "АЭРОНЕТ-2018", которая пройдет 1 июня в Москве.

В ходе дискуссии участниками была выражено опасение о том, что принятое в России решение о внедрении единого стандарта наблюдения за пилотируемыми и беспилотными судами на базе "единого стандарта" МПСН не учитывает специфику беспилотной авиации и создает барьер для развития рынка беспилотников.

Президент Ассоциации АЭРОНЕТ Сергей Жуков в своем выступлении рассказал о реализации Дорожной карты Аэронет НТИ, а именно о реализованных проектах в рамках государственной поддержки НТИ. Докладчик отметил, что важным для развития отрасли является создание сети испытательных полигонов на территории России, и в ближайшее время первый конкурс на создание такого полигона будет объявлен проектным офисом НТИ.



Специальным гостем мероприятия стал Себастиан Бабиарц , член правления Global UTM Association, который, сравнив подходы США и европейских стран к интеграции, резюмировал: "Сейчас рынок беспилотной авиации находится на той стадии, которая требует быстрого развития и синхронных действий бизнеса и власти - если прогресс тормозится, рынок может быстро перегореть".

Традиционным стало выступление эксперта России в комитете ИКАО по дистанционно пилотируемым авиационным системам Эдуарда Фалькова о вопросах обеспечении кибербезопасности интеграции БАС в воздушное пространство России. Самые большие риски противоправного применения беспилотников несет существующая сегодня возможность возможность хакера перехватывать каналы наблюдения, навигации, передачи сообщений. По словам докладчика, мир сидит на пороховой бочке, поскольку в большой авиации сегодня сложилась ситуация полной кибербеззащитности. Дальнейшее развитие незащищенных технологий и навязывание их в сферу БАС влечет огромные угрозы для безопасности полетов и национальной безопасности. Наиболее адекватным средством решения этой задачи он назвал использование двухключевых (Public-Key) алгоритмов криптографической защиты информа­ции, передаваемой участниками воздушного движения в рамках самоорганизующих­ся воздушных сетей (СОВС).

Вице-президент страхового дома ВСК Руслан Кубарев затронул тему страхования гражданской ответственности владельцев БВС, которую регламентируют 131 и 135 статьи Воздушного кодекса РФ. "Отсутствие процедур фиксации авиационных происшествий препятствует введению механизма страхования ответственности внешних пилотов", заключил он.

Отдельный блок вопросов был посвящен подготовке кадров и образованию в области беспилотной авиации. Участники обсудили профстандарт специалиста БАС, который сегодня находится на утверждении в Национальном совете по профессиональным квалификациям. Докладчики, опираясь на международный опыт, подчеркивали, что в США, европейских странах, Китае получение базовых теоретических знаний по безопасности полетов БВС является обязательным и получить их может любой желающий в режиме онлайн или с дополнительной практикой за несколько дней дней. Отсутствие же такой гибкой системы в России приводит к тому, что в небе появляются совершенно не обученные пользователи, которые создают риски как для безопасности граждан, так и для наземной инфраструктуры и других воздушных судов.



Опытом нормативного регулирования беспилотной авиации в республике Беларусь поделился заместитель руководителя Белорусской федерации беспилотной авиации Глеб Бондарик. Законодательство по БАС в Беларуси, по его словам, находится в начальной стадии - все беспилотники, в основном, регулируются указом Президента "Об авиамоделях", что осложняет проведение коммерческих работ с использованием БВС. В работе по совершенствованию нормативно-правовой базы белорусские эксперты во многом опираются на правоприменительную практику России. В то же время отмечено, что в вопросах развития нового рынка в Белоруссии уровень взаимодействия власти и бизнеса оказался существенно выше, что позволяет рассчитывать на быстрое развитие требуемого регулирования. Так, например, процедура регистрации БВС властями Белоруссии впрямую поручена Федерации Беспилотной Авиации, что позволило создать реестр операторов, повысить ответственность пилотов и запустить механизмы страхования ответственности.

В конце дня состоялась Стратегическая сессия по разработке предложений нормативно-правового регулирования дронов, которую провела юрист Ассоциации АЭРОНЕТ Наталья Лашманова. Участники обсудили перспективы Дорожной карты по совершенствованию законодательства, принятой в начале апреля 2018 года, а также поделились проблемами и вызовами, с которыми ежедневно сталкиваются эксплуатанты БАС.



В частности, была обозначена по-прежнему нерешенная проблема с учетом малых беспилотников. Отсутствие документов об учете, по словам участников, нередко побуждает представителей правоохранительных органов принудительно сажать беспилотники и даже изымать их у владельцев до выяснения обстоятельств. Участники высказались о необходимости подготовки для органов МВД официального разъяснения о том, что отсутствие учета малых БВС сегодня не может трактоваться как правонарушение.



Отдельно отмечена проблема отсутствующего категорирования БВС. Собравшиеся отметили, что официального деления беспилотников исключительно по максимальной взлетной массе недостаточно. Необходимо учитывать при разработке нормативных актов также и цели и условия их использования, чтобы создать максимально точное и эффективное риск-ориентированное регулирование для всех групп пользователей и категорий БВС.


Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Страны и регионы / Россия
Страны и регионы / Россия / Центральный ФО / г. Москва
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: https://aeronet.aero/news/2018_04_23_unmanned_aviation_2018 13:10:57 25.04 2018   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров
    Наши предложения
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Вступление в ГИС-Ассоциацию, информационное обслуживание
  Наши конференции
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

© ГИС-Ассоциация. 2002-2016 гг.
Time: 0.024440050125122 sec, Question: 90