Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  



Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Известия: эффективность использования спутниковых навигационных технологий в России остается невысокой

На сайте "Известия" опубликована статья Е.Девятьярова и А. Круглова "Внедрение ГЛОНАСС в регионах замедлилось". Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.

За последний год в большинстве регионов России степень внедрения и эффективность использования ГЛОНАСС практически не увеличились. В некоторых субъектах Федерации эти показатели, по данным Минэкономразвития, даже снизились. При этом многие региональные программы по соответствующей тематике уже завершены. В «Роскосмосе» признают проблему и считают, что она может быть решена путем дополнительных финансовых вливаний. От развития спутниковой навигации зависят перспективы беспилотного транспорта и ряда других инновационных проектов, в том числе в области точного земледелия.

Минэкономразвития составило рейтинг регионов России по степени внедрения и эффективности использования ГЛОНАСС (документ есть в распоряжении «Известий»). По итогам 2017 года лидерами стали Воронежская и Курская области, получившие соответственно 67 и 61 балл из 100 возможных. Годом ранее аналогичный показатель у этих субъектов Федерации составлял 60 и 54 балла. В большинстве регионов уровень использования ГЛОНАСС за 12 месяцев мало изменился.

В среднем внедрение навигационных технологий в регионах остается на уровне 20–30 баллов из 100. При этом, например, Севастополь за год в два раза «уронил» соответствующий показатель — с 10 до 5 баллов.

Незначительные масштабы использования спутниковой навигации в министерстве объясняют завершением ранее действовавших региональных целевых программ.

— На уровень оснащения транспортных средств аппаратурой ГЛОНАСС влияют объемы финансирования, наличие региональных и муниципальных программ, связанных с внедрением и использованием технологий ГЛОНАСС, региональных информационно-навигационных систем, — рассказали «Известиям» в Минэкономразвития.

В администрации Кировской области считают рейтинг объективным и соответствующим ситуации, а отсутствие роста (показатель в 42 балла за год не изменился) связывают с завершением соответствующих региональных проектов. Быстрое внедрение навигационных технологий в регионе пришлось на 2011–2013 годы, когда в области действовала программа «Использование результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития».

— Необходимо отметить сокращение затрат на внедрение спутниковых навигационных технологий на базе системы ГЛОНАСС в сравнении с предыдущими периодами, — отметил «Известиям» представитель министерства информационных технологий и связи Кировской области.

В «Роскосмосе» считают, что дальнейшее развитие ГЛОНАСС-технологий требует дополнительных финансовых вливаний.

— Развитие высокоточной навигации — это отдельная тема, которую мы обсуждаем с институтами развития, — заявил «Известиям» исполнительный директор по развитию бизнеса и коммерциализации госкорпорации Антон Жиганов. — Она требует серьезных инвестиций, но без этой системы мы не сможем продолжать разговор о цифровой экономике.

По мнению генерального директора навигационного холдинга «СпейсТим» (занимается системами мониторинга на транспорте) Алексея Смятских, от эффективности внедрения ГЛОНАСС-технологий зависят перспективы беспилотного транспорта и другие инновационные проекты, в том числе в области точного земледелия. По словам эксперта, использование ГЛОНАСС на 15–40% снижает стоимость содержания транспорта на предприятии. Во многих отраслях соответствующие траты составляют значительную долю всех расходов — до 15–20%.

— Каждый год в России продается как минимум 400 тыс. устройств ГЛОНАСС/GPS, — сообщил «Известиям» Алексей Смятских. — Очень важно развивать навигационный рынок, активно внедрять технологии спутникового позиционирования для обеспечения безопасности и повышения экономической эффективности транспортного комплекса.

По данным госкорпорации «Роскосмос», около 80% специализированного навигационного оборудования применяется именно на автомобильном транспорте.


См. также:
Каталог Организаций:
   - Роскосмос (ранее Росавиакосмос)
Каталог Оборудования:
   - ГЛОНАСС
   - GPS (Global Positioning System)

Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Оборудование
Организации
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Страны и регионы / Россия
 
Комментарии (1) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Автор: Доброзраков Анатолий Дмитриевич
2018-06-05 09:37:09 Ссылка
В кировской области завершена программа «Использование результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития». Похоже, темпы социально-экономического развития области не изменились. Известны ли причины подобного результата? Есть ли у системы "Глонасс" сертификат, подтверждающий ее измерительные функции?


ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: https://iz.ru/730132/evgenii-deviatiarov-aleksandr-kruglov/vnedrenie-glonass-v-regionakh-zamedlilos
Цитирумость документа: 2
15:36:38 28.05 2018   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.14966797828674 sec, Question: 70