Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  



Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Умная страна: через космос к деньгам

На сайте "Умная страна" опубликована статья К. Брагина "Через космос к деньгам". Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.

Планеты Солнечной системы обладают несметными богатствами – редкими полезными ископаемыми, а ближайший к Солнцу Меркурий – бесконечной солнечной энергией. Луна и Марс рассматриваются в качестве объектов колонизации и отправных баз для дальнейшего исследования космоса. Человечество намерено использовать ресурсы этих планет для своих целей, соответственно, участники колонизаторской программы из добычи инопланетных полезных ископаемых будут извлекать неплохую прибыль. Дальний космос пока остается в перспективе, а сегодня компании зарабатывают деньги на ближнем космосе. Судя по тому, что примерно 2∕3 мировой «космической» экономики находятся в руках частого бизнеса, в космосе есть на чём заработать. В странах Запада доля участия частного бизнеса в космических проектах значительно выше, чем в России.

На чем можно заработать в космосе

Во-первых, это клиентские и провайдерские услуги. Спутниковая навигация и мониторинг всех видов транспорта, спутниковое телевидение и интернет, геотегинг и геокэшинг, картография и геодезия – главные способы заработка в космосе.

Во-вторых, это трудоемкая и затратная сфера, связанная с разработкой, производством и запуском спутников, ракет и космических кораблей. Частный бизнес здесь выполняет заказы государства и является полноценным участником государственных космических программ.

В России успешным примером участия частного бизнеса является компания Dauria Aerospace, три аппарата которой функционируют на орбите уже не один год, и в разработке находятся еще несколько проектов. «Лин Индастриал» трудится над созданием ракеты «Таймыр», которая, по заявлению компании, «сделает космос доступным для каждого – будет выводить в космос нано- и микроспутники по цене джипа». Компания «Спутникс» производит нано- и микроспутники, занимается разработкой космических компонентов и технологий. Подобных организаций немного, в основном они занимаются производством спутников малых размеров.

Почему российский бизнес пасует

На Западе схема участия частного бизнеса в космических программах понятна, крупнейшие компании имеют серьезные доли в космических проектах, а некоторые ведут самостоятельные проекты. В России, несмотря на то, что мы по-прежнему числимся в числе лидеров мировой космонавтики, бизнес не так активно инвестирует в космические программы государства. Но заявления, что космос – это сверхпривлекательная сфера для вложения денег, звучат в последнее время все чаще.

О степени участия частного бизнеса в космических программах, о трудностях при вхождении на этот рынок и о самых прибыльных направлениях космической отрасли «Умной стране» рассказал Иван Михайлович Моисеев, научный руководитель Института космической политики.

Из многих направлений в космонавтике на сегодняшний день прибыльными являются всего три: связь, дистанционное зондирование Земли из космоса (картография, наблюдения) и навигация. Причем с навигацией дела обстоят следующим образом. Ракеты и спутники всегда запускает государство, оно же несет все расходы по их запуску, а прибыль от эксплуатации спутниковых навигационных систем получает производитель программного обеспечения и микросхем.

Политика в этом вопросе за рубежом, например, в Соединенных Штатах совершенно иная. Как только определенное направление космонавтики становится прибыльным, то оно сразу изымается из ведения государства и передается бизнесу.

Такая политика в США последовательно проводится с 1962 года и продолжается до сих пор. Сейчас широко известна деятельность Илона Маска и SpaceX – это коммерциализация услуг грузов по доставке грузов в космос. У нас, при достаточно больших затратах на космос и при больших физических усилиях (если измерять в тоннах выведенного груза, наши показатели выше), прибыль от участия в космических коммерческих проектах на мировом рынке ничтожна мала. Эксперты оценивают ее до одного процента. Так сложилось исторически. На этом рынке очень много проблем.

Во-первых, «Роскосмос», государственная корпорация, управляющая космической отраслью страны, является хозяйствующим субъектом, то есть «бизнесменом», и одновременно регулятором. Поэтому сторонним коммерсантам достаточно сложно зайти на космический рынок.

Во-вторых, таких коммерсантов, которые могли бы внести существенную долю в развитие космоса, попросту нет. Здесь требуются очень большие производственные и научные возможности, которые есть только у государственных предприятий. Даже, если объявить свободный допуск в космическую отрасль для всех желающих инвесторов, то ни у кого из них не будет полных возможностей.

Любой бизнес построен следующим образом – если он вкладывает 100 рублей, он должен вернуть обратно 100 рублей и еще получить прибыль. Такие направления в космосе есть, о них я говорил выше, но у нас они в большинстве все государственные, а у частника нет информации, куда он может вложить свои деньги.

В эффективно работающих космических странах – США, Японии и в Европе – вся космическая промышленность находится в частных руках. В США, например, государственному космическому агентству NASA категорически запрещено получать хоть цент прибыли, агентство должно только расходовать государственные деньги и способствовать вхождению и развитию в отрасль частного бизнеса. И эта схема за рубежом успешно работает.


См. также:
Каталог Организаций:
   - Роскосмос (ранее Росавиакосмос)
   - Компания Даурия, ООО

Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Организации
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Тематич. разделы / ДДЗ
Страны и регионы / Россия
Страны и регионы / Др. страны
 
Комментарии (1) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Автор: Сиголаев Виктор Аркадьевич
2018-06-09 09:28:29 Ссылка
Самые интересные отрасли, с т.з. частного интереса в государственных делах, это те, куда можно вкладывать, а проверить вложенное трудно! Таким является, скажем, строительство дорог, благоустройство морских побережий. Ссыпать в море один кубометр песка, для наращивания побережья, а отчитаться и получить за 100 000 куб. м. А сослаться на морские течения. Мол, не туда текли, да и риск - благородное дело. Космос с этой точки зрения ещё лучше. Что и куда отправили - дело тёмное. На Земле остаются только бумажки. А вся импорт-независимая трёхступенчатая махина ушла туда и не вернётся никогда сюда. Главное - чтобы ушла. Это обеспечат советские технологии. Они бесплатные (очень важно!). Если прочесть последний абзац заметки с этой т.з., то становится вдруг понятнее очень много. Особенно бодрит фраза: 'эта схема за рубежом успешно работает'. Раз там работает, то и в РФ будет работать. Схемы, они такие. Легко перенимаемые!


ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://umstrana.ru/article/cherez-kosmos-k-dengam/ 11:01:41 07.06 2018   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.021201848983765 sec, Question: 74