Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  














Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться


width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

ЗАО «Геоцентр-Консалтинг»: удобная дорога: уже? Уже

После публикации Минтрансом пакета рекомендаций по организации дорожного движения, где речь шла, в частности, о методах «успокоения» транспортных потоков, многие предрекали возникновение повсеместного транспортного коллапса. Худшие опасения не подтвердились: пособие представляет собой нормативный документ, и он носит рекомендательный, а не обязывающий характер.
Методические пособия, разработанные в рамках борьбы за снижение количества аварий с участием пешеходов, были опубликованы на сайте ведомства. Суть рекомендаций сводится к тому, что основной враг безопасности пешеходов - это высокая скорость движения автомобилей. Если спроектировать дорогу так, чтобы на ней просто нельзя было разогнаться, она сделается гораздо безопаснее. В качестве одного из способов регулирования скорости движения было предложено сузить полосы движения. В ряде случаев сужение полос даст возможность увеличить их количество, но главное – водителям становится некомфортно удерживать высокую скорость. Зачем это нужно?

Многочисленные исследования безопасности движения показывают, что в условиях городов пропускная способность улично-дорожной сети снижается с ростом скорости потока. Дело в том, что при большей скорости движения водители выдерживают больший безопасный интервал, и поток становится более разреженным. В таких условиях даже один автомобиль способен нарушить однородность скорости потока, спровоцировав возникновение затора. Кроме того, широкие полосы позволяют автомобилистам обгонять друг друга в границах одного ряда, создавая аварийные ситуации. Директор Федеральной целевой программы по безопасности дорожного движения Андрей Погребняк утверждает: наибольшая пропускная способность улично-дорожной сети достигается при скорости 50 километров в час. Это как раз та скорость, превышение которой скачкообразно увеличивает вероятность тяжелых травм пешехода в случае аварии. И с такой скоростью комфортно передвигаться по узким полосам движения.




Кажется, любителям быстрой езды придется смириться с тем фактом, что допустимая скорость в городах все же будет ограничена: до конца текущего года, вероятно, будет принят проект предварительного национального стандарта (ПНСТ), разработку которого ведет проектно-технический комитет «Удобная дорога» при Росстандарте. Документ позволит сужать полосы на проезжей части: на нескоростных дорогах в населенных пунктах их рекомендованная ширина составит 3–3,25 м, а на скоростных (за пределами населенных пунктов) — 3,25–3,5 м. Сегодня же, в соответствии с действующим ГОСТом, полосы размечаются шириной в 3,75 м.

Во многих европейских городах есть практика ограничения скорости до 50 километров в час на центральных улицах. Столичные власти так же предпринимали попытку ограничить скорость движения автомобилей в пределах Бульварного кольца: еще в 2014 году на портале "Активный гражданин" был проведен опрос, и больше половины опрошенных высказались против введения скоростных ограничений. Многие водители рассматривают инициативу по снижению скорости в центре как очередную попытку «выдавить» законопослушных автомобилистов с улиц, утверждая, что аварийные ситуации создают те участники движения, которые систематически нарушают ПДД. Однако за последний год эффективность метода сужения полос была экспериментально подтверждена как в Москве, так и в Подмосковье: по данным властей, пропускная способность некоторых проблемных участков выросла в полтора раза, и оптимизация движения с помощью переразметки будет продолжена.

Непосредственное участие в решении задач по оптимизации дорожного движения в таком сложном мегаполисе, как Москва, принимает Научно-производственный геоинформационный центр «Геоцентр-Консалтинг».
«Геоцентр-Консалтинг» разработал специальный комплекс программных решений, обеспечивающих получение информации об актуальной скорости движения на каждом отрезке улично-дорожной сети города в режиме реального времени. Компанией была разработана методика и программные решения для выполнения расчетов по оценке загруженности дорог на основе архива исторических скоростей, накопленного в ЗАО «Геоцентр-Консалтинг» за несколько лет непрерывных наблюдений. Эти расчеты и построения выполняются с использованием специального геоинформационного набора данных «Единый транспортный граф», поставляемого компанией, в частности, для проектов Центра организации дорожного движения города Москвы (ЦОДД).

Важно отметить, что используемые программные решения, геоинформационные наборы и потоки данных разработаны ЗАО «Геоцентр-Консалтинг» на основе собственной универсальной ГИС-платформы «RUMAP-GIS». Задействованные в проекте ЦОДД наработки и элементы реализованы в виде законченных решений, которые могут быть использованы в качестве самостоятельных продуктов: «RUMAP: СЕРВИС СКОРОСТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ», «RUMAP: ТРАФИК-ОНЛАЙН», «RUMAP: ЕДИНЫЙ ГРАФ ДВИЖЕНИЯ» и др.

Подробную информацию о ГИС-платформе «RUMAP-GIS», доступных сервисах и наборах геоинформационных данных компании ЗАО «Геоцентр-Консалтинг» можно получить по телефону +7 495 620-70-51 и на сайте компании: http://digimap.ru


ЗАО «Геоцентр-Консалтинг» — современный, активно развивающийся научно-производственный центр, более 10 лет успешно работающий в области геоинформатики.
Основными направлениями деятельности компании являются:
― разработка (создание, поставка и поддержка) геоинформационных наборов данных различных уровней детализации для универсального использования (в навигационных системах, в диспетчерских и ситуационных центрах, в ведомственных и корпоративных АИС и АСУ и пр.);
― разработка автоматизированных информационных систем ведомственного и корпоративного назначения, в том числе с использованием ГИС-технологий;
― разработка навигационного программного обеспечения; поставка геоинформационных наборов данных для картографических Интернет-сервисов (Google, Yandex, Mail.ru, Kosmosnimki и др.);
― поставка данных о дорожном движении («пробки»);
― подготовка печатных картографических материалов.

Официальный сайт компании www.geocentre-consulting.ru


См. также:
Каталог Организаций:
   - Геоцентр-Консалтинг

Разделы, к которым прикреплен документ:
Страны и регионы / Россия
Тематич. разделы / Технологии
Тематич. разделы / Картография, ГИС
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Новости
Страны и регионы / Россия / Центральный ФО / г. Москва
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


13:00:44 18.06 2018   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров
    Наши предложения
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Вступление в ГИС-Ассоциацию, информационное обслуживание
  Наши конференции
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

© ГИС-Ассоциация. 2002-2016 гг.
Time: 0.020657062530518 sec, Question: 102