Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  










Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться


width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Современные риски отечественной навигационной системы ГЛОНАСС

Как сообщает Вестник ГЛОНАСС, газета «Ведомости» предположила, что российскую глобальную навигационную спутниковую систему ГЛОНАСС ожидает деградация в случае неудачи программы импортозамещения.

По мнению издания, «если спутники начнут выходить из строя в ближайшие год-два, заменить их будет нечем», и «в этом случае всей системе грозит деградация». В настоящее время из функционирующих спутников 13 находятся за пределами семилетнего гарантированного срока активного существования.

Причиной отставания показателей российской системы от западных называются трудности плановой модернизации ГЛОНАСС. «Причина, по которой России не удалось совершить плановое обновление космических аппаратов навигационной системы, — это технологические санкции США, не позволившие производителям бортового оборудования закупить нужную электронно-компонентную базу (ЭКБ) категории Space, то есть радиационно стойкую», — заявила газета.

Приводится пример, что новейшие космические аппараты «Глонасс-К», выведенные на орбиту в начале десятилетия, на 80 процентов состояли из компонентов, поставки которых сегодня в Россию ограничены. И по мнению опрошенных изданием экспертов, созданная Россией «в изолированных условиях продукция не будет ни передовой, ни конкурентоспособной.

Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» начальник аппарата Главного конструктора навигационной аппаратуры потребителей системы ГЛОНАСС Алексей Муравьев, задача обновления орбитальной группировки действительно стоит. Он отметил, что проблем много. Это, в первую очередь, трудности с импортозамещением, а отсюда и загарантийные космические аппараты, и изменение планов введения новых спутников серии «Глонасс-К», а, следовательно, отставание с достижением перспективных характеристик навигационного обеспечения.

Но вместе с тем, ситуация с преодолением этих трудностей не является фатальной. «Сейчас формируются по линии Минпромторга программы по развитию отечественной микроэлектроники, в том числе затрагивающие и область спутниковой навигации, которые должны продвинуть нас вперед. С 2021 года запланирована новая программа развития системы ГЛОНАСС в рамках единой программы космической деятельности. Эта программа предусматривает модернизацию всей системы ГЛОНАСС, как орбитального сегмента, так и наземного комплекса управления и, кроме того, функциональных дополнений системы и аппаратуры потребителей. Если эти планы будут реализованы, то кризисных явлений удастся избежать , в противном случае ситуация действительно может стать тяжелой», - сказал Муравьев.

Он также указал на еще один проблемный вопрос – спутниковая аппаратура потребителей. В этой сфере дела с импортозамещением также обстоят не очень хорошо.

«Я лично считаю, что если мы не выйдем на международный рынок, то система ГЛОНАСС никогда не станет самоокупаемой, не избавится от бюджетных дотаций. Следовательно, эта система будет интересна главным образом военным, а в остальном будет в перспективе финансироваться по остаточному принципу, постепенно деградируя, все больше проигрывая зарубежным конкурентным навигационным системам. В первую очередь, конечно, следует говорить о занятии ключевых позиций на российском рынке. А он, и сам по себе относительно небольшой и поэтому недостаточный для обеспечения системы ГЛОНАСС, так еще и практически целиком занят иностранной продукцией. Зарубежные фирмы экспортируют нам свои изделия (например, смартфоны, компьютеры, геодезические приборы, робототехнику и др.) со своими же навигационными модулями и приемниками (например, китайскими и европейскими). Таким образом, чтобы переломить ситуацию даже на нашем внутреннем рынке надо заинтересовать зарубежных поставщиков, фактически выйти на международный рынок. Как это сделать? Нужен качественный сдвиг. Нужны выдающиеся технические решения. Представляется целесообразным на первом этапе организовать работу по созданию и развитию высоких навигационных технологий: сверхвысокоточных, сверхнадежных, сверхпомехозащищенных. Для развития таких технологий нужно проводить большой комплекс исследовательских и экспериментальных работ. Если мы овладеем серьезными технологиями, Россия сможет занять достойное место на своем и внешнем рынках», - сказал эксперт.


См. также:
Каталог Оборудования:
   - ГЛОНАСС

Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Оборудование
Организации
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Страны и регионы / Россия
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://vestnik-glonass.ru/news/tech/sovremennye-riski-otechestvennoy-navigatsionnoy-sistemy-glonass/
Цитирумость документа: 1
09:32:26 30.09 2020   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Вступление в ГИС-Ассоциацию, информационное обслуживание
  Наши конференции
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

© ГИС-Ассоциация. 2002-2016 гг.
Time: 0.027002096176147 sec, Question: 82