Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  



Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Ъ: государство поделится данными граждан с бизнесом

На сайте "Коммерсантъ" опубликована статья Н. Королева и Д. Шестоперова "Фабрика-цифра". Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.

Участники рынка больших данных (big data) хотят интегрировать экосистемы частных компаний с государственными информационными системами (ГИС) и готовы платить за доступ к данным властей. В Минцифры смотрят на инициативу положительно и планируют создать государственную «фабрику данных», с помощью которой бизнес сможет быстро получать доступ к информации. Проблемой, по мнению экспертов, может стать рост риска утечек.

Ассоциация больших данных (АБД) по итогам заседания 20 октября направила в правительство резолюцию с просьбой разработать «дорожную карту» по развитию электронного взаимодействия между государством и бизнесом, копия документа есть у “Ъ”. Члены АБД, следует из него, просят правительство облегчить доступ бизнеса к ГИС, информационным ресурсам и реестрам, что позволит интегрировать, например, портал госуслуг с экосистемами крупных компаний, а также решить регуляторные проблемы, связанные с использованием данных из ГИС. Помимо этого, АБД просит учитывать мнение бизнеса при изменении в процессах предоставления электронных госуслуг. Ассоциация предлагает наладить сотрудничество на основе SLA (соглашение об уровне качества).

В АБД входят «Яндекс», Mail.Ru Group, Сбербанк, Газпромбанк, Тинькофф-банк, Qiwi, МТС, «МегаФон», «Вымпелком», «Ростелеком», oneFactor.
«Между госведомством и организацией подписывается соглашение, по которому определяются форматы взаимодействия в машиночитаемом виде, скорость отклика на запрос, состав передаваемых данных, технические протоколы обмена данными. За уровень сервиса взимается плата. Это взаимовыгодное партнерство государства и бизнеса и взаимное развитие экосистем»,— рассказала президент АБД Анна Серебряникова, добавив, что бизнесу сейчас интересно упростить доступ к данным, которые аккумулирует государство.

Бизнес сейчас испытывает проблемы с доступом к таким данным.

Руководитель службы проектов по развитию бизнеса «Яндекса» Леван Шаламберидзе приводит пример: у компании нет возможности получать актуальную информацию о недвижимости из Росреестра, а также данные о передвижении общественного транспорта в городах. Чиновники в муниципалитетах в ответ на просьбу предоставить эти данные, как правило, или дают отказ, или хотят взамен получить бесплатно коммерческие продукты «Яндекса», рассказал господин Шаламберидзе.

В Минцифры видят проблему и планируют создать «государственную фабрику данных» — механизм, с помощью которого бизнес сможет получать доступ к ГИС. «В нашем понимании это не просто технологическая платформа, а набор правил и методология по подготовке к предоставлению такой информации, а также единые требования к технологическому стеку по работе с этими данными»,— говорит замглавы Минцифры Олег Качанов. В пресс-службе Минцифры добавили, что понимание «архитектуры взаимодействия с бизнесом» уже есть. Речь идет о предоставлении бизнесу в том числе и доверенных государственных сервисов, которые смогут использоваться на внешних коммерческих площадках. «Задача государства — раскрыть инфраструктуру электронного правительства вовне»,— пояснил представитель Минцифры.

На многие данные и механизмы взаимодействия с гражданами у государства есть безусловная монополия, например, это данные о юридических лицах или о платежах граждан в бюджет, говорит директор АНО «Информационная культура», руководитель Ассоциации участников рынка данных Иван Бегтин.

Бизнес воспринимает государственные данные как бесплатные, но при этом не видит возможности собрать такие объемы информации самостоятельно — это было бы очень дорого, отмечает партнер департамента управления рисками Deloitte Сергей Кудряшов. «Любой бизнес в сегменте b2c может эффективно их использовать как с точки зрения интеграции, так и с точки зрения отслеживания потребительских характеристик населения. Например, на сайте магазина можно автоматически верифицироваться в системе госуслуг. Таким образом, магазин получает самые полные данные о своем клиенте»,— рассуждает господин Кудряшов. Впрочем, добавляет он, при таком взаимодействии серьезно вырастают риски утечки данных и их недобросовестного использования.


См. также:
Каталог Организаций:
   - Минцифры (ранее Минкомсвязь РФ, Мининформсвязи)

Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Данные
Организации
Тематич. разделы / Технологии
Страны и регионы / Россия
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4539873 14:00:26 21.10 2020   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.029500007629395 sec, Question: 65