Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  











Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться


width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

В Совфеде назвали основные проблемы при комплексных кадастровых работах

Как сообщает Парламнтская газета, опыт регионов показывает, что отсутствие проектов межевания территорий и длительные сроки рассмотрения документации в органах кадастрового учёта остаются одними из главных проблем при проведении комплексных кадастровых работ. Об этом на «круглом столе» 3 декабря рассказал член Комитета Совета Федерации по экономической политике Эдуард Исаков.

Сенатор напомнил, что в соответствии с Федеральным законом «О кадастровой деятельности» комплексные кадастровые работы выполняются при наличии проектов межевания территорий либо проектов организации и застройки территории.

«Одной из самых главных проблем проведения комплексных кадастровых работ является отсутствие проектов межевания территорий. Органы местного самоуправления в первую очередь должны изготовить и утвердить градостроительную документацию, а также обеспечить внесение изменений в местные бюджеты в части планирования финансовых лимитов», — сообщил Искаков.

При этом комплексные кадастровые работы проводятся в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в региональных и местных бюджетах. Большое количество регионов получает отказ Росреестра о заключении соглашения о предоставлении субсидий из Федерального бюджета на проведение работ.

«Многие считают, что такой отказ обусловлен формальными причинами. В целях повышения эффективности проведения комплексных кадастровых работ предлагается упростить процедуру извещения правообладателей земельных участков под многоквартирными домами», — продолжил законодатель.

Кроме того, при проведении комплексных кадастровых работ возникает необходимость перераспределить земли участка, на котором расположен многоквартирный дом, с землями, находящимися в государственной или муниципальной собственности.

«Это приводит к дополнительным расходам бюджета органа местного самоуправления на проведение самостоятельной процедуры перераспределения таких земельных участков, — отметил сенатор. — При уточнении границ земельных участков часто выявляется увеличение или уменьшение площади более 10 процентов, предусмотренных законом «О кадастровой деятельности». Сведения о таком земельном участке включаются в карту-план территории при наличии письменного согласия правообладателя такого земельного участка».

По его словам, согласие сложно получить в силу разных причин: не все граждане проживают на территории объектов, находящихся в их собственности, сведения о местонахождении граждан не всегда содержатся в сведениях Единого госреестра недвижимости. Также часто встречаются случаи, когда в ЕГРН сведения о правах числятся за лицами, ушедшим из жизни, а в права наследования никто не вступает.

Также в ходе проведения комплексных кадастровых работ у исполнителя работ возникают проблемы взаимодействия с правообладателями объектов недвижимости, в том числе по доступу к объектам недвижимости.

Осложняет и увеличивает сроки проведения комплексных кадастровых работ постановка на государственный кадастровый учёт объектов недвижимости, в отношении которых правообладатель самостоятельно проводит кадастровые работы вне рамок комплексных кадастровых работ.

Регионы предлагают сократить сроки рассмотрения документации в органах кадастрового учёта по результатам проведения комплексных кадастровых работ.

«В результате в ходе проверки карты-плана территории Росреестром выявляется пересечение земельных участков, и материалы возвращаются исполнителю на доработку», — пояснил Исаков.

Ещё один вопрос заключается в том, что в законодательстве отсутствует механизм постановки на государственный кадастровый учёт выявленных объектов без согласия правообладателей. Поэтому эффективность работ недостаточно высока.

По мнению парламентария, требует решения и проблема снятия с кадастрового учёта и регистрации, прекращения права на объекты недвижимости, которых больше нет. «Регионы предлагают сократить сроки рассмотрения документации в органах кадастрового учёта по результатам проведения комплексных кадастровых работ», — рассказал Эдуард Исаков.

Также предлагается рассмотреть возможность внесения изменений в действующее законодательство в части исправления границ кадастрового квартала по границе населённого пункта, проведения комплексных кадастровых работ в отношении не только кадастровых кварталов, но и территорий единого землепользования сельскохозяйственного назначения.


См. также:
   - 04.12.2020  В СФ состоялся «круглый стол», посвященный опыту проведения комплексных кадастровых работ в регионах

Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Организации
Тематич. разделы / Кадастр, инвентаризация
Страны и регионы / Россия
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: https://www.pnp.ru/social/v-sovfede-nazvali-osnovnye-problemy-pri-kompleksnykh-kadastrovykh-rabotakh.html 09:58:42 21.12 2020   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Вступление в ГИС-Ассоциацию, информационное обслуживание
  Наши конференции
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

© ГИС-Ассоциация. 2002-2016 гг.
Time: 0.011270999908447 sec, Question: 81