Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  



Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

ComNews: беспилотники стоят перед двойным вызовом

На сайте "ComNews" опубликована статья А. Сапрыкиной "Беспилотники стоят перед двойным вызовом". В ней рассказывается о кон­фе­рен­ции ЦИПР-2021 проходившей в Ниж­нем Нов­го­роде. Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.

Во время конференции ЦИПР-2021 в Нижнем Новгороде 23 июня игроки рынка обсудили перспективы использования беспилотников в различных сферах экономики. По словам вице-президента Cognitive Technologies Альфии Каюмовой, год пандемии подхлестнул развитие беспилотных технологий как для общественного транспорта, так и для технического транспорта, в частности, в сфере сельского хозяйства.

Начальник департамента технологий роботизации и трехмерной печати "Газпром нефти" Александр Паршиков почеркнул, что сейчас наиболее перспективным направлением являются беспилотные авиационные системы. Он объясняет это тем, что зачастую законодательство отстает от реальных технических решений, а по беспилотным авиационным системам уже сложилась определенная регуляторная база. "Здесь понятно, что делать: получаешь разрешение, маршрутный план и собираешь данные. С наземной логистикой все сложнее. Нужно смотреть на все процессы целиком", - говорит Александр Паршиков. Он сравнил переход на беспилотники с процессом отказа от гужевого транспорта: пока не построили инфраструктуру, не создали регулирование и не перешли все участники движения, прошел долгий срок.

Вице-президент фонда "Сколково" Алексей Беляков рассказал, что, работая со всеми отраслями промышленности, он видит высокий спрос на беспилотные технологии со стороны не только нефтегазовой индустрии, но и в сфере логистики, медицины, сферы развлечения.

Главный аналитик ассоциации ЦТЛ Андрей Ионин подчеркнул, что беспилотники развиваются широко там, где их применение сопряжено с минимальными рисками (например, в нефтегазовой сфере). "А если нет рисков, то государство может закрыть глаза на некоторые вещи. Регуляторика здесь не может быть такой же как для применения беспилотников в Москве. Здесь будут совсем другие риски. Кроме того, в нефтегазовой сфере применение связано с безопасностью. Невозможно отправить туда человека, например. Здесь это необходимость. Людей мало, а задач много. Это не та история: давайте доставим пиццу дроном. Пиццу отлично привезет курьер на велосипеде", - говорит Андрей Ионин. Поэтому Андрей Ионин предлагает вести регуляторную политику по-разному для разных регионов и отказаться от идеи создания единого регуляторного поля, так как риски для разных регионов разные. По его словам, это ускорит установку регуляторной базы, а также развитие сферы в целом.

По оценке генерального директора ООО "Аэромакс" Максима Чижова летающие беспилотники получили широкое применение в следующих сферах экономики: строительство, картография, мониторинг трубопровода, обследование линий электропередач, экологический мониторинг. А в ближайшем будущем спрос появится и в сферах охраны и мониторинг пожаров. По словам Максима Чижова, реальных кейсов в сфере логистики пока нет. Для этого вначале потребуется создать массовое производство беспилотников, позволяющее снизить стоимость эксплуатации.

Генеральный директор TraceAir Russia Артур Хасиятуллин, работая одновременно на ранках России и Америки, отмечает разницу в регуляторной политики двух стран. "Нужно переводить регуляторику "в цифру". В Америке, например, у нас есть приложение типа "ЯндексТакси". Любой лицензированный беспилотник при регистрации получает доступ в эту систему и для полета в приложении мы указываем зону. А в России у нас целый отдел занимается согласованием", - рассказал Артур Хасиятуллин.

Партнер Strategy Partners Александр Постников подытожил, что в сфере применения беспилотников на сегодняшний день игрокам отрасли предстоит решить две важные задачи: отсутствие регуляторики и инфраструктуры. Кроме того, по его словам, в данный момент невозможно получить экономическую выгоду от применения беспилотников.


Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Оборудование
Организации
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Страны и регионы / Россия
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: https://www.comnews.ru/content/215149/2021-06-24/2021-w25/bespilotniki-stoyat-pered-dvoynym-vyzovom 11:21:21 24.06 2021   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.036103963851929 sec, Question: 65