Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  



Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Сибирская школа геонаук ИРНИТУ испытала беспилотную систему для геофизической съемки арктической тундры и степей Забайкалья

Как сообщает 25rus.org, это разработка - идеальный вариант при проведении геофизической разведки на ранней стадии на больших площадях с простым рельефом.

Испытания прошли на полигоне в Тажеранских степях на Малом море недалеко от научной базы ИРНИТУ п. Черноруд.

Как отмечает научный руководитель Сибирской школы геонаук Александр Паршин, это настоящий прорыв в области технологий геологической разведки.

Группа магистрантов под руководством инженера-исследователя департамента геоинформатики SSG Мунко-Жаргала Бадмаева создали систему, которая обеспечивает высокую точность магнитометрических измерений, при стоимости в разы меньше зарубежных аналогов. Новая разработка Сибирской школы геонаук значительно выигрывает, в первую очередь, в скорости и в дальности полётов в сравнении с мультироторными беспилотными летательными аппаратами (мультикоптерами). А перед классическими пилотируемыми самолётами, такие как Ан-2 и ему подобными, которые применяются при аэрогеофизической разведке на большой территории, в стоимости мобилизации, детальности данных, доступности и экономичности.

«Эта разработка - идеальный вариант при проведении геофизической разведки на ранней стадии на больших площадях с простым рельефом, -- поясняет научный руководитель Сибирской школы геонаук Александр Паршин. - Таких территорий сейчас исследуется очень много, в том числе и нашим научным коллективом: это арктическая тундра (Таймырский и Кольский полуостров, Карелия), степи Забайкалья. Для работ на равнинных площадях в несколько сотен квадратных километров наши мультироторные системы не совсем оптимальны – у них относительно небольшая скорость полета и, соответственно, операционный радиус. Использование малой авиации в удаленных районах обходится дорого».

В новой беспилотной системе применен совершенно иной подход. Разработчики поставили перед собой задачу: добиться отсутствия электромагнитных помех в местах расположения датчиков комплексом любых мер – от компоновочных решений до экранирования механических и электрических систем носителя. Это позволит использовать протонные и квантовые магнитометры, обеспечивающие абсолютный характер измерений и их высокую точность.

Для эксперимента магистрантам Сибирской школы геонаук пришлось использовать детали китайского производства для сборки беспилотного самолета. В итоге удалось создать самолет, у которого в районе хвостового оперения установлен датчик оверхаузеровского магнитометра высокой чувствительности без электромагнитных помех. Создание рабочего прототипа беспилотной системы для высокоточной магнитной, а заодно и гамма-радиометрической съемки, стало темой магистерской работы Мунко-Жаргала Бадмаева, завершающего обучение по программе «Информационные технологии в недропользовании». Помогали ему коллеги-магистранты Алексей Савин и Александр Яхин.

«Очень волновались перед первым запуском, - признается магистрант Мунко-Жаргал Бадмаев. - Дело в том, что полетные характеристики аппарата, скажем так, не совсем соответствовали заявленной нагрузке. В полном объёме навесное оборудование оказалось немного тяжелее разрешенного, поскольку использованные крылья и хвостовое оперение не предназначены для такой нагрузки. Но аппарат взлетел и, что самое главное, прилетел обратно. Полетные возможности по максимуму, мы, конечно, пока не проверяли. Запускали на удаление не более 8-9 километров со скоростью 15 метров в секунду. Главной задачей было получение тестовых данных об аномалиях на территории, которая несколько лет назад была исследована с помощью наземной съёмки. Результат оказался очень хорошим - вполне сопоставимый с тем, который ранее здесь получали с помощью уже проверенных, но менее быстрых мультикоптеров».

В планах инженеров - разработчиков защита магистерской и работа по дальнейшему совершенствованию летательного аппарата, а также ребята нацелены отказаться от серийных деталей китайского "конструктора" и собрать свой самолёт из карбона.


См. также:
Каталог Организаций:
   - ИРНИТУ

Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Оборудование
Организации
Тематич. разделы / Природопользование
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Страны и регионы / Россия
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: https://25rus.org/news/economy/12572.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D 11:32:24 27.05 2022   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.031073093414307 sec, Question: 71