Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  











Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться


width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Планы Росземкадастра по обеспечению сбора земельного налога на основе государственной кадастровой оценки земель

Сайт Росземкадастра публикует доклад заместителя руководителя Росземкадастра А.Л. Оверчука "Обеспечение сбора земельного налога на основе государственной кадастровой оценки земель". Учитывая значимое место ГИС-технологий при проведении кадастровой оценки земель приводим полный текст документа.

В этом году Росземкадастром проделан большой объем работ. Государственная кадастровая оценка выполнена на 94,6 % территории страны.

Однако, завершение работ по государственной кадастровой оценке земель не достаточно для введения в действие земельного налога на основе кадастровой стоимости земельных участков. Таким образом, в числе основных задач на 2004 год - во-первых, завершение государственной кадастровой оценки в тех регионах, где она не закончена, а во-вторых, проведение комплекса мероприятий по подготовке к введению в действие земельного налога.

Проектом федерального закона «О внесении дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации и внесении изменений в статью 21 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» определено, что земельный налог исчисляется на основе кадастровой стоимости земельных участков и вводится в действие с 1 января 2005 года нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

При этом, в соответствие с указанным проектом, из Государственного земельного кадастра в налоговые органы должны ежегодно предоставляться сведения о кадастровом номере земельного участка, его местоположении, площади, категории земель, к которым отнесен земельный участок, и разрешенное использование, данные о кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, до 1 февраля этого года. Это колоссальный объем работы.

Известно, что земельный налог будет местным налогом.

6 октября 2003 года был принят Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который четко определил функции органов местного самоуправления. Этот Закон вступает в силу с 1 января 2006 года. Таким образом, земельный налог станет важным фактором способствующим реализации программ на местном уровне. Кадастровая оценка, в этой связи, преобретает особое значение. Если до этого срока не будет введен в действие новый земельный налог, то последствия ожидаются самые печальные.

Как мы представляем решение вышеназванной задачи?

1. Завершение работ по государственной кадастровой оценке земель в тех регионах, где они не закончены.

2. Подготовка сведений, необходимых для исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельных участков.

Первое, что предстоит сделать в 2004 году рассчитать кадастровую стоимость каждого земельного участка, как это требует новое законодательство (прежде всего, речь идет о землях поселений и о землях сельскохозяйственного назначения), а также обеспечить внесение кадастровой стоимости земельных участков в Единый государственный реестр земель.

Мы должны будем подготовить сведения, необходимые для исчисления земельного налога, по форме, установленной налоговыми органами. Это предполагает тесное сотрудничество между МНС России и Росземкадастром.

В настоящее время между МНС России и Росземкадастром готовится к подписанию соответствующее межведомственное соглашение о сотрудничестве, которое позволит решать многие неизбежные проблемы, возникающие при подготовке к введению в действие нового законодательства. Наша задача состоит в том, чтобы поставить предоставление сведений об объектах налогообложения в МНС России на постоянную системную основу. Это потребует проведение серьезных подготовительных работ в 2004 году.

Подготовка сведений, необходимых для исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельных участков, новый вид работ, который состоит из нескольких этапов.

1. Обобщение имеющейся информации.

Мы должны учесть информацию о ранее учтенных земельных участках (на основании которой до этого года составлялись списки плательщиков земельного налога и арендной платы). Мы должны внимательно еще раз просмотреть сами списки налогоплательщиков, которые мы вели до этого года.

2. Мы должны будем использовать информацию о земельных участках, которая содержится в Едином государственном реестре земель, а также информацию, содержащуюся в Едином государственном реестре налогоплательщиков. Здесь встает вопрос о налоговой тайне, но необходимо решать его, конечно же, в рамках закона. Сегодня такой диалог с МНС России ведется. В результате даже этой работой мы сможем увеличить собираемость земельного налога.

Для реализации поставленных на 2004 год задач Управлением кадастровой оценки земель Росземкадастра подготовлен приказ о программе действий, а также разработан ряд документов, в частности, конкурсная документация, где определены квалификационные требования к исполнителям работ и критерии отбора победителя. Для успеха очень важен вопрос об исполнителях работ, которые должны четко представлять себе суть предстоящей работы и иметь соответствующую квалификацию. Исполнители работ должны будут отвечать следующим критериям:

- иметь опыт в области государственной кадастровой оценки земель поселений субъектов Российской Федерации, как наиболее сложного и объемного вида работ;

- иметь в штате не менее 2 специалистов, обученных и аттестованных для выполнения работ по государственной кадастровой оценке земель поселений;

- иметь лицензированное программное обеспечение «MapInfo».

Победителями конкурса будут объявлены те участники, которые предложат наименьшую стоимость по подготовке сведений, необходимых для исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельных участков в пределах той стоимости работ, которая будет объявлена организаторами конкурса. При этом, земельным комитетам будет необходимо установить еженедельную форму отчетности для исполнителей, учитывая сжатые сроки и важность указанных работ. В течение всего 2004 года мы должны четко представлять себе на каком этапе выполнение работ мы находимся.

Значимым фактором для успешного выполнения поставленных задач является взаимодействие ФГУ «Земельная кадастровая палата», налоговых органов, местных органов власти. Земельный комитет традиционно является координатором, организатором, заказчиком всех работ, связанных с подготовкой сведений, необходимых для исчислений земельного налога. Важную роль играет ФГУ «Земельная кадастровая палата» в части предоставления сведений, необходимых для расчета земельного налога. Необходимо организовать слаженное взаимодействие между земельными комитетами и ФГУ «Земельная кадастровая палата» по подготовке таких сведений.

Поставленные перед нами задачи выполнимы. В течение последних 6 месяцев Росземкадастром проводится эксперимент по введению в действие земельного налога в Астраханской области. На практике потребовалось около 5 месяцев для того, чтобы рассчитать кадастровую стоимость земельных участков.

Осенью 2003 года администрация Астраханской области вышла с законодательной инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой провести в 2005 году эксперимент по введению земельного налога у себя в области. Территориальные органы Росземкадастра должны внимательно отнестись к этому эксперименту. Он выявил много проблем, которые характерны не только для Астраханской области, но и для всей системы в целом.

Объем работ на 2004 год предстоит колоссальный, но та задача, которую мы ставим, вполне реальна и выполнима.

Основываясь на том большом опыте в области государственной кадастровой оценки земель, который мы имеем, мы сможем возложенную на нас задачу выполнить.


См. также:
Каталог Программного обеспечения:
   - MapInfo Professional
Каталог Организаций:
   - Роснедвижимость (ранее Росземкадастр)

Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Тематич. разделы / Кадастр, инвентаризация
Тематич. разделы / Градоустройство
Данные
Страны и регионы / Россия
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://www.goscomzem.ru/document?doc_id=1238
Цитирумость документа: 2
11:12:30 16.01 2004   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Вступление в ГИС-Ассоциацию, информационное обслуживание
  Наши конференции
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

© ГИС-Ассоциация. 2002-2016 гг.
Time: 0.023643016815186 sec, Question: 89