Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  



Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться


width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Ъ: в Прикамье частично запретили использование беспилотников

На сайте "КоммерсантЪ" опубликована статья Д. Астахова и Е. Артемовой "Дрон не грянет". Ниже приводим фрагмент, полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.

В Пермском крае, как ранее и в ряде других регионов, ввели запрет на полеты беспилотных воздушных судов (БВС). Такое решение принял краевой оперштаб по обеспечению базовой готовности в целях повышения безопасности важных объектов. Исключение будет сделано лишь для беспилотников, используемых коммунальными службами, работниками ТЭК и в интересах властей. Эксперты отмечают, что БВС сегодня задействованы во многих отраслях экономики. По их мнению, власти могут не запрещать полеты, а применить инструменты их контроля.

Согласно протоколу, утвержденному оперштабом, запрет на использование БВС в регионе начнет действовать с 1 декабря. С этой даты уполномоченные органы приостанавливают выдачу разрешений на полеты беспилотных летательных аппаратов и дронов над территориями населенных пунктов края и использование воздушного пространства Прикамья. «Это сделано для того, чтобы обеспечить безопасность инфраструктуры, промышленных и стратегических объектов»,— пояснили в региональном министерстве территориальной безопасности.

В ведомстве уточнили, что предусмотрены исключения: использовать БВС смогут организации, экс­плуатирующие объекты водоснабжения и водоотведения, организации топливно-энергетического комплекса края, а также организации, работающие по договору с органами власти и местного самоуправления.

В минтербезе Прикамья напомнили, что ответственность за использование беспилотников без разрешения предусмотрена ст. 11.4 КоАП РФ (нарушение правил использования воздушного пространства). Выявлением нарушителей будут заниматься правоохранительные и иные уполномоченные органы.

О том, что краевой оперштаб по обеспечению базовой готовности обсуждает возможность запретить использование беспилотников, стало известно на прошлой неделе. Ранее полеты БВС запретили в Саратовской, Нижегородской, Тульской и Рязанской областях. Такая мера в этих регионах также была введена на фоне действия режимов готовности разного уровня — в Саратовской и Нижегородской областях, как и в Пермском крае, действует режим базового уровня готовности, в Тульской и Рязанской областях — повышенного.

По данным цифровой платформы организации беспилотного воздушного движения «Небосвод», в Прикамье совершается до 10% полетов БВС от общего количества в стране. В этом году в России ежемесячно их регистрируется около 1,5 тыс.

Отметим, что в последнее время федеральное законодательство, регламентирующее использование воздушного пространства беспилотными воздушными судами, претерпело ряд существенных изменений. С марта 2022 года владельцы БПЛА с взлетной массой более 150 г обязаны регистрировать их в Росавиации. Беспилотники этой весовой категории, согласно федеральным авиационным правилам, могут выполнять полеты днем в пределах прямой видимости на высоте не более 150 м в воздушном пространстве класса А, С, G. В то же время, вылеты в пределах населенных пунктов возможны только с разрешения местных властей. Свободные полеты в районах аэродромов, мест массовых мероприятий и зонах ограничений также запрещены.

Источник, близкий к органам управления воздушным движением, говорит, что у уполномоченных органов есть техническая возможность отследить полет большинства «серьезных» беспилотников. «Если он управляется через смартфон или планшет, да еще и с использованием GPS/ГЛОНАСС, и имеет функцию автоматического возврата к точке взлета, то проблем никаких нет,— рассказывает собеседник «Ъ-Прикамье».— Полагаю, что через оператора мобильной связи можно будет установить и владельца дрона. Чуть сложнее будет с перепрошитыми аппаратами». Иная ситуация, по его словам, складывается с «домашними» дронами, но из-за малого радиуса действия и взлетной массы для важных объектов они опасности прак­тически не несут.


Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Оборудование
Организации
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Тематич. разделы / Оборона, правопорядок,ЧС
Страны и регионы / Россия
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: https://www.kommersant.ru/doc/5694309?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D 10:23:07 30.11 2022   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Реклама на сайте
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.019520044326782 sec, Question: 71