Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  



Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Индийская навигационная система движется в сторону глобального охвата

Как сообщает Вестник ГЛОНАСС, Индийская навигационная система движется в сторону глобального охвата
Стремясь обрести стратегическую независимость, Индия сейчас отказывается от спутниковой навигационной системы, принадлежащей США, в пользу собственной навигационной системы NavIC (что на хинди означает «моряк»).

До сих пор её доступность для масс сдерживало отсутствие совместимости с ней мобильных телефонов, но это скоро изменится. Индия успешно вывела на орбиту свой навигационный спутник второго поколения, и это поможет сократить разрыв между технологиями и индийскими пользователями мобильной связи.

Это первый спутник в серии из пяти. Теперь каждые шесть месяцев Индия будет запускать по одному спутнику, чтобы завершить покрытие. «Спутники серии NVS будут поддерживать и дополнять NavIC расширенными функциями. Эта серия включает сигналы диапазона L1 дополнительно для расширения услуг», — было сказано в заявлении Индийской организации космических исследований (ISRO) после запуска.

Производителям телефонов не потребуется аппаратных изменений в телефонах, чтобы сделать NavIC доступным для потребителей. L1 совместим с мобильными телефонами и может быть доступен через мобильное приложение, как и прочие ГНСС.

Первоначальные частоты, на которых вещал NavIC – L5 и S – не использовались в гражданских целях. Производителям телефонов пришлось устанавливать дополнительные чипсеты и оборудование, чтобы сделать свои устройства совместимыми с NavIC. Это мешало широкому внедрению технологии.

«Для обретения стратегической независимости, как в гражданских, так и в военных целях, необходимо иметь местную навигационную систему, — заявил чиновник, занимающийся долгосрочным стратегическим планированием в индийском правительстве. – Речь идёт не о том, чтобы совсем отказаться от американской системы, а о том, чтобы самостоятельно полагаться на критически важные технологии».

Большинство смартфонов и айфонов поддерживают российскую ГЛОНАСС, европейскую Galileo, японскую QZSS (Quasi-Zenith Satellite System) и китайскую BeiDou. Однако эти системы были запущены задолго до NavIC, и на то, чтобы включить поддержку этих систем в своих устройствах, у производителей смартфонов ушло некоторое время.

Развитие индийской навигационной системы спровоцировал конфликт в Каргиле в 1999 году, когда США отказали Индии в доступе к GPS. Это не удивительно, поскольку GPS, как и все технологические инновации США, начиналась как военная система.

Первоначально ВВС и Министерство обороны США использовали технологию, называемую «выборочной доступностью», для преднамеренного внесения ошибок в невоенные приёмники GPS, чтобы сохранить наилучшую точность для использования в военных целях.

Отключение GPS может быть инструментом колоссального экономического ущерба, учитывая её уязвимость к спуфингу и глушению. Оно может нарушить работу судоходства, электросетей, сетей сотовой связи и других повседневных коммерческих операций. По оценкам, только в США выход из строя GPS может причинять ущерб в размере 1 миллиарда долларов США каждый день.

В 2011 году, например, два корабля ВМС непреднамеренно заглушили сигналы GPS во всем центре Сан-Диего, сделав бесполезными оборудование управления морским движением, пейджеры скорой медицинской помощи, банкоматы и сотовые телефоны. Это случайное отключение продемонстрировало зависимость общества от надёжности спутниковых навигационных сигналов.

Недоступность GPS даже в течение нескольких минут из-за глушения или угрозы спутникам может иметь катастрофические последствия для национальной безопасности США. Противники могут вывести из строя оборону и другую критически важную инфраструктуру, нацелившись на спутники с помощью радиоэлектронной борьбы.

Исследование ЦРУ утверждает: «Противники будут стремиться атаковать военные возможности США с помощью радиоэлектронной борьбы, психологических операций, отрицания и обмана, а также использования новых технологий, таких как оружие направленной энергии или оружие с электромагнитными импульсами. Главной целью было бы отрицание информационного превосходства сил США, чтобы не дать американскому оружию работать… противники осознают, в какой степени доступ к космосу имеет решающее значение для военной мощи США, и… они добились успехов в противодействии доминированию США в космосе».

Индия входит в избранный клуб стран со своими системами позиционирования. До сих пор система покрывает только Индию и её окрестности, но считается более точной, чем американская система.

NavIC имеет три геостационарных спутника и четыре геостационарных спутника, расположенных на гораздо более высоких орбитах, что делает сигнал менее подверженным помехам. Он работает в двух частотных диапазонах – L и S, что обеспечивает большую точность.

В отличие от GPS, который обеспечивает точность определения местоположения в 20-30 метров, индийская система даёт местоположение с точностью до 5 метров.

До сих пор Индия использовала региональную навигационную систему в целях обороны; а также для отслеживания и мониторинга стихийных бедствий, таких как циклоны и наводнения. Другое применение системы — оптимизация управления посевами, ирригации и внесения питательных веществ в почву, отслеживание рыбаков в режиме реального времени и отправка предупреждений в случае потенциальных опасностей на море; научные эксперименты, геологические исследования и развитие геодезической сети.

Местная система Индии не была доступна для гражданских пользователей, поскольку она работала в диапазонах L5 и L6, которые несовместимы с мобильными телефонами. Страна не получила разрешения от Международного союза электросвязи на использование полос частот L1 и L2, используемых во всем мире для навигационных систем.

Только после того, как европейскому созвездию «Галилео» было предоставлено разрешение на использование диапазона L1, Индия запросила то же самое и получила разрешение.

Система также встретила свою долю отказов. В 2016 году три рубидиевых атомных часа на борту IRNSS-1A вышли из строя, что сделало спутник бесполезным, и его пришлось заменить.

В 2017 году замена столкнулась с препятствием, когда миссия PSLV-C39 провалилась. В июле 2017 года ещё двое часов навигационной системы вышли из строя. В 12-й пятилетке правительство Индии заявило о своём намерении увеличить количество спутников в созвездии с семи до одиннадцати, чтобы расширить зону покрытия.

В конце концов, Индия хочет расширить охват системы по всему миру.


Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Оборудование
Проекты
Организации
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Страны и регионы / Др. страны
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://vestnik-glonass.ru/news/tech/indiyskaya-navigatsionnaya-sistema-dvizhetsya-v-storonu-globalnogo-okhvata/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D 12:19:19 28.06 2023   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.022223949432373 sec, Question: 68