Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  



Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

КВ: интервью с директором омского филиала Роскартографии А. Игониным

На сайте "Коммерческие вести" опубликовано интервью Павловой А. с директором омского филиала Роскартографии А.Игониным "Александр Игонин: «Мы работаем над тем, чтобы получить госконтракты, но пока полностью сосредоточены на коммерческом рынке»". В нем рассказывается о состоянии и планах Омской картографической фабрики. Приводим фрагмент, полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.

– Александр Иванович, что для предприятия под вашим управлением значит присоединение к Роскартографии?

– Мы сейчас трудимся буквально в две смены. Перерегистрация действующего юридического лица требует просто невероятного объема бумажной работы. В нашем случае фабрика существует почти 90 лет, представляете, сколько документов нужно переиздать, пересобрать и так далее? Присоединение к акционерному обществу «Роскартография» в плане производства никак не повлияло на работу Омской картографической фабрики, изменения касаются только административной, управленческой работы, взаимодействия с головной организацией. Если раньше был совет директоров, теперь у нас другие руководящие органы. По Указу Президента РФ создана публично-правовая компания «Роскадастр», объединяющая ФГБУ «ФКП Росреестра», ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД», АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», а в дальнейшем и АО «Роскартография», то есть будет сформирована большая организация, в которой сосредоточены все компетенции от геодезических до кадастровых работ. Как вишенка на торте здесь наша – последняя и единственная в стране гражданская картографическая фабрика, которая продолжит заниматься производством печатных и электронных карт и не только. Процесс был запущен давно, мы придерживаемся графика работ, но полноценно завершить присоединение сможем не раньше, чем через полгода.

– А вы за собой сохранили должность начальника центра разработки и реализации картографической продукции АО «Роскартография»?

– Да, я бы даже сказал, что совместная работа головного офиса и филиалов стала еще плотнее. Грубо говоря, в Москве разрабатываются различные тематические карты, а здесь, в Омске, они печатаются.

– То, что наша страна сейчас прирастает регионами, добавляет работы?

– Да, добавляет.

– А как все-таки обстоит финансовое положение предприятия?

– Уверенно могу назвать его стабильным.

– Я посмотрела, что у вас в базе данных за 2022 год значится 5,16 миллиона рублей убытков.

– Убыток только на бумаге, фактически его нет, его формирует в том числе амортизация оборудования, а у нас есть оборудование, которое не задействовано на 100%. Долгов у нас практически нет: в 2021-м погасили 5,1 миллиона задолженности, а в 2022-м – 7,6 миллиона с учетом НДС. Да, периодически берем небольшие займы на нужды предприятия, но это стандартная практика – точно так же, как наши клиенты пользуются отсрочкой платежа. Мы сразу же расплачиваемся, кризисный период давно позади. Подчеркну, что не всегда цифры убытков показывают реальное положение дел. Это то же самое, как ваши коллеги писали о том, что наше акционерное общество больше не существует, со смыслом, будто фабрика перестала работать. Еще раз: операционного убытка у нас нет. А вот выручка выросла на 50% за последние два года. В прошлом году мы показали рекордную выручку почти 60 миллионов. В этом году идем по базовому сценарию: то есть между оптимистичным (100 миллионов) и пессимистичным (55 миллионов). Повторить итоги прошлого года вряд ли сможем, но покажем результаты очень к ним близкие.

– Кстати, про оборудование. Помню, что оно у вас в основном немецкое, итальянское. Есть проблемы с ремонтом?

– В основном немецкое оборудование, да. Мы заранее заказываем расходники – полиграфические валы, например. Да, отечественные предприятия делают полиграфические валы, делают их обрезинку, но вот резина заказывается на Западе.

– То есть европейские партнеры не отказываются от сотрудничества?

– Да почему, отказываются. Прямых контактов с фирмой KBA из ФРГ у нас нет. Ввозим расходники параллельным импортом. Вернее, этим занимаются поставщики печатного оборудования, так что пояснить, как конкретно изменилась логистика, не смогу. Китайские аналоги есть, но не для всех узлов и пока они не вышли на нужный нам уровень качества. Но в целом, наверное, процентов 80 расходников удалось заместить. Разумеется, это сложно: все-таки печатная машина – продукт точного машиностроения, в том числе с составляющей электроники. А для ее настройки нужны специалисты, которых нет в Омске – только в Новосибирске, в Москве.

– За счет чего сложилась рекордная выручка?

– Мы настолько привыкли работать в кризисное время, что, считаю, смогли достаточно быстро подстроиться под меняющийся рынок, скорректировав многие бизнес-процессы – от поставок бумаги и упомянутого ремонта оборудования до продаж. По-видимому, не все поставщики учебной продукции смогли так же оперативно отреагировать, как мы, поэтому наши школьные атласы в прошлом году были популярнее, чем другие. В рамках страны, конечно, это был не такой уж большой прирост… В любом случае наша главная заслуга – проявленная гибкость.

– Вы мне говорили в прошлом интервью, что собираетесь диверсифицировать свои линейки школьных атласов. Что имелось в виду и удалось ли это сделать?

– Мы параллельно развиваем четыре линейки атласов: две по географии и две по истории. Смысл диверсификации в том, что занимаемся не только самым продаваемым направлением, но и другими. Я имел в виду, что мы диверсифицируем не продукцию, а рынок сбыта. Если точнее, мы переориентировались больше на B2C, то есть продажи клиентам напрямую, а для этого вышли на маркетплейсы.
...
– Напоследок немножко философии. Прочла в «Вестнике геодезии» и картографии интервью с известным геодезистом Валерием МОСКАЛЕНКО. Цитирую: «Сегодня нет никакой нужды иметь карту каждой кочки и содержать громоздкие предприятия картфабрик. Требовалась карта на Керченский пролив в связи с постройкой моста. Такая карта появилась, но больше пока не нужно. Современные методы позволяют создавать нужные карты в нужное время с минимальными затратами и не заваливать хранилища картами на бумажных носителях». Прокомментируете?

– Валерий Иванович имел в виду крупномасштабные, топографические карты. Они в гражданских целях практически не печатаются, это и не нужно. Тут я согласен: когда у тебя в телефоне есть приложение, в котором ты можешь посмотреть в определенном масштабе большую территорию, это удобно. Но ни в одном приложении нет качественных тематических карт. Даже как в атласе для 8-9-х классов, который я держу в руках. Эту информацию школьнику больше негде получить: где какие народы живут, где какие ресурсы расположены и так далее. Убежден, что каждый гражданин РФ должен знать карту своей страны, хотя бы понимать, с какими регионами граничит его родной. Карты для того и создаются: чтобы их ЧИТАТЬ. Помимо учебных, есть карты регионов. Например, сейчас, во многих регионах GPS плохо работает: продажи атласов автомобильных дорог за последние месяцы очень сильно увеличились. Другой пример – у нас есть специальные серии атласов с туристическими местами, например, Алтайского края. Во-первых, они используются в экспедициях, во-вторых, их покупают, как памятный сувенир вместо магнитика. Безусловно, тематический рынок печатной картографической продукции, по сравнению с рынком 15-20-летней давности, существенно сократился. Действительно многое ушло в «цифру», я и сам пользуюсь цифровыми картографическими платформами. Но и преувеличивать значение цифровых карт не стоит. Электронные карты действительно удобные, просто у них ДРУГОЙ функционал. Во многих кабинетах руководства разного уровня висят настенные карты, в том числе от Омской картографической фабрики. Уже не первый раз нам заказывает карту с мировыми транспортными путями одна логистическая фирма. Сейчас особенно актуально, в связи с международной обстановкой, менять логистические цепочки, а бизнес попросту не может принять грамотные управленческие решения, не взглянув на карту. Пространственное мышление не включается при изучении карты в мобильном телефоне, нужно буквально пальцем или указкой провести, чтобы понять, где и какие могут быть проблемы. Так что наши печатные карты всегда будут востребованы.


См. также:
Каталог Организаций:
   - Роскартография
   - Омская картографическая фабрика

Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Организации
Тематич. разделы / Картография, ГИС
Страны и регионы / Россия
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: https://kvnews.ru/news-feed/183328?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%253A%252F%252Fdzen.ru%252Fnews%252Fsearch%253Ftext%253D 18:24:57 05.09 2023   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.027063846588135 sec, Question: 62