Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  



Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Российские ученые смогли рассчитать соленость морской воды по ДДЗ

Российские ученые из двух лабораторий координационного центра "Плавучий университет" Московского физико-технического института (МФТИ) разработали новый алгоритм расчета солености морской воды по спутниковым данным, что, как ожидается, позволит значительно сэкономить ресурсы при организации грузоперевозок по Северному морскому пути, сообщили РИА Новости в координационном центре.

Лед, образующийся и нарастающий из опресненных вод, гораздо прочнее, чем лед из соленых морских вод, что важно учитывать при подготовке и планировании маршрутов морских ледокольных судов.

Используя методы машинного обучения, результаты многолетних экспедиционных измерений в морях российской Арктики и новому алгоритму, авторам исследования удалось существенно улучшить точность прогнозов картирования областей формирования прочного пресного льда в Арктике.

Отмечается, что эта разработка ученых особенно актуальна для организации ледовых проводок по трассе Северного морского пути, который характеризуется сложными ледовыми условиями, в том числе из-за больших областей, покрытых пресным льдом.

"Применение новой технологии позволит значительно сэкономить временные и материальные ресурсы при прокладке и организации ледокольных маршрутов по морям Арктики", - говорится в сообщении.

"В зимне-весенний сезон 2023/2024 года силами госкорпорации "Росатом" впервые была организована круглогодичная навигация в восточной части Северного морского пути, что требует более качественного подхода к мониторингу и прогнозу ледовых условий в этой до сих пор недостаточно изученной акватории", – пояснил заведующий лабораторией арктической океанологии Координационного центра "Плавучий университет" МФТИ, лауреат премии президента РФ в области науки и инноваций для молодых ученых за 2022 год Александр Осадчиев. Его слова приведены в сообщении. "Росатом" является инфраструктурным оператором Северного морского пути.

"В дальнейшем научный коллектив намерен подготовить разработанный алгоритм к реализации в промышленности, заинтересованность в нем уже выразила ПАО "Совкомфлот", крупнейшая судоходная компания России", – сказала директор координационного центра "Плавучий университет" МФТИ Наталья Степанова.


Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Данные
Проекты
Организации
Тематич. разделы / Природопользование
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Тематич. разделы / ДДЗ
Страны и регионы / Россия
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: https://ria.ru/20240325/nauka-1935574986.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop 16:52:22 25.03 2024   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.0088100433349609 sec, Question: 80