Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Дискуссии/01.02.02. Роль и место государства в регулировании и развитии рынка геодезической и картог/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  



Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Васильев Николай Георгиевич, начальник Главного управления градостроительной политики, кадастра и архитектуры республики Татарстан (Казань)

Васильев Николай Георгиевич, начальник Главного управления градостроительной политики, кадастра и архитектуры республики Татарстан (Казань)

Уважаемый Сергей Адольфович!
Благодарю Вас за высокую оценку моего вклада в становление геоинформационного рынка в нашей стране. Однако область моей профессиональной деятельности скорее распространяется на проблемы градостроительства, архитектуры и землепользования, в связи с этим моя оценка современного состояния и становления геоинформационного рынка возможно недостаточно профессиональна с точки зрения развития собственно цифрового картографирования и использования программы технических средств.
По моему преставлению цивилизованный рынок геодезической и картографической деятельности в масштабе страны лишь начинает складываться. Для него характерна высокая поляризация центр-периферия, распространяющаяся на все составляющие: система организации, финансирование, материально-техническое обеспечение, кадровый потенциал и т. д. Его главной особенностью можно считать зависимость от политики многих министерств и ведомств в отсутствие единого координатора. Поэтому хаотическое формирование рынка названных услуг главным образом вызвано частыми сменами приоритетов в ведомственном управлении и отсутствием межведомственной координации на этапе его формирования. На сегодняшний день еще не утвердились роли министерств в управлении развития территорий, что не позволяет им распределить задачи по формированию геодезической и картографической деятельности. Попеременно претензии на первенство в этом виде деятельности предъявляли Федеральный Минстрой, Мин. имущественных отношений, Комитет по земельным ресурсам (до его упразднения), Земельно-кадастровый центр и т. д. Поэтому представляется, что цивилизованный рынок в этой области может сформироваться только на основе координации управления в области экономико-правового регулирования, развития территорий. В связи с этим очевиден ответ на вопрос о последовательности шагов по развитию рынка геодезической и картографической деятельности в России. Первичной должна быть постановка задач по развитию рынка на основе межведомственной координации деятельности в области управления территорий. Последующие действия представляются техническими проблемами. Поэтому задача государства в этой области на федеральном уровне должна быть в первую очередь направлена на координацию действий, исключение дублирования ответственности и единство методических подходов в отраслевых министерствах.
Учитывая большой объем и режимность доступа к информации, независимо от задач, для решения которых создается геодезическая и картографическая информация (градостроительное регулирование, вопросы землепользования, регистрация недвижимости, техническая инвентаризация, строительство объектов и т. д.), хранение информационного банка данных должно быть обеспечено государственными структурами. Это могут быть государственные предприятия (головные проектные организации, кадастровые центры, подразделения при министерствах и т. д.) Все остальные функции могут быть переданы предприятиям и организациям любой формы собственности, обладающим соответствующей лицензией. Выбор исполнителя должен определяться рыночными принципами (цена-качество).
Учитывая изложенное, представляется, что усилия по созданию нормативно-методической базы, опережающей законодательное оформление принципов территориального управления, - непродуктивны. Иллюстрацией процесса может служить опережение предлагаемых на рынке ГИС-технологий по сравнению с оформленным спросом на конкретную картографическую продукцию.

С уважением Н. Васильев.


Разделы, к которым прикреплен документ:
Дискуссии / 01.02.02. Роль и место государства в регулировании и развитии рынка геодезической и картог
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


19:35:06 22.02 2002   

Версия для печати  

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.018772840499878 sec, Question: 43