Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Дискуссии/28.03.05 Обсуждаем законопроект ФЗ «О формировании, государственном кадастровом учете, гос/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  










Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться


width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Вильнер Марк Яковлевич, заместитель директора ЦНИИП Градостроительства о проекте ФЗ «О формировании, государственном кадастровом учете, государственной кадастровой оценке объектов недвижимости»

Заключение по проекту федерального закона
О формировании, государственном кадастровом учете,
государственной кадастровой оценке объектов недвижимости

В связи с ограниченностью срока подготовки заключения, в нем приведены только наиболее важные замечания.

1. В данном проекте федерального закона (далее проект ФЗ) не сформулированы цели, достижению которых он служит. Представляется, что это:
- Защита права собственности граждан на недвижимость,
- Нормативное регулирование формирования недвижимости и пользования недвижимостью, в интересах общества и государства,
- Объективно обоснованное, эффективное налогообложение недвижимости
Формирование банка данных о недвижимости и ее территориальном распределении, как одной из важнейших составляющих богатства государства.

2. Соответственно не определены в данном проекте ФЗ основные средства достижения целей, каковыми видимо должны стать:
- Учет земельных участков, как составляющей объектов недвижимости, определяющей их привязку к территории муниципального образования;
- Инвентаризация и учет зданий, сооружений и коммуникаций, как составляющей объектов недвижимости, определяющей характер и ценность созданного деятельностью человека;
- Учет установленных правил (регламентов) пользования объектами недвижимости;
- Учет фактического пользования объектами недвижимости и его изменений, с позиций соблюдения правил (регламентов) пользования ими;
- Ответственность правообладателей за нарушение градостроительных регламентов;
- Регистрация составляющих учета объектов недвижимости;
- Стабильные источники финансирования функционирования системы.

3. Не определены в нем и основные критерии достижения целей, каковыми могут стать:
- Реализация поставленных целей;
- Надежность (устойчивость) системы на основе эффективного взаимодействия ее федерального, субъекта РФ и муниципального уровней;
- Реалистичность программы ее формирования;
- Минимизация затрат на ее формирование.

4. Отсутствует в нем обоснование и наличие необходимости введения повторного (дублирующего) подтверждения государством факта существования объекта недвижимости (см. пункт 1 статьи 3), хотя общеизвестно, что первичное установление вещных прав на недвижимость (и следовательно факта их материальности) осуществляется в процессе государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, на основе документов их описания, содержащих количественные и качественные характеристики.
Более того, в тексте Проекта ФЗ просматривается идентичность в технологических процессах обеих систем, банках данных. Следовало бы отказаться от параллелизма и дополнить существующую государственную систему регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (банк данных) недостающими сведениями по «обременениям» и ограничениям прав на объекты недвижимости, а также преобразовать «Единый государственный реестр, прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в Кадастр объектов недвижимости. На это потребуется значительно меньше сил и средств.

5. В Проекте ФЗ не установлен порядок финансирования работ по созданию Кадастра недвижимости, лишь установлено, что все органы государственной власти и муниципальных образований обязаны безвозмездно предоставлять соответствующую информацию в органы кадастрового учета (включая разработку кадастровых паспортов и осуществление кадастровой оценки объектов недвижимости). После регистрации информации она становится достоянием этих органов кадастрового учета, и может продаваться (как своя) другим пользователям. Такое построение материальных, сложных систем, как показывает отечественный и зарубежный опыт, по меньшей мере не реалистично.

6. Ключевое для всего Проекта ФЗ определение «территориальной зоны» (см. ст.2) грешит формализмом, нечеткостью и не дает представления о том, чьей профессиональной деятельностью (только не кадастрового инженера), каким образом, устанавливаются «территориальные зоны». В этой обстановке правовой неопределенности в пунктах 2 и 3 статьи 13 появились некие «организации, имеющие полномочия в соответствии с законодательством РФ принимать решения о формировании территориальной зоны». Другим казусом является положение (см. п. 8 статьи 13) об установлении «территориальной зоны» с момента внесения сведений о ней в Государственный кадастр недвижимости (а не с момента принятия соответствующего правового акта).

7. Нельзя согласиться и с определением «объекта кадастрового учета» в ст. 2.
Упущены такие важные объекты кадастрового учета как имущественные комплексы, муниципальные образования, субъекты РФ. Ведь в настоящее время вся система статистической отчетности базируется на данных по муниципальным образованиям и субъектам РФ. Они имеют самостоятельные бюджеты, которые поддерживаются (обеспечиваются) налогообложением недвижимости. В связи с формированием нескольких сотен муниципальных образований в каждом субъекте РФ (около 27 тысяч в России), вместе с го-сударственным кадастровым учетом недвижимости целесообразно вести государственный кадастровый учет муниципальных образований и субъектов РФ, как субъектов права регулирования пользования подведомственной территорией.

8. Неправомочно противопоставление кадастрового зонирования кадастровому делению территории России и установлению зон федерального, регионального и местного уровней в статье 2 и пункте 4 статьи 6. Легитимные границы зон в поселениях должны полностью совпадать с границами кадастровых кварталов. Текст п. 3 ст. 5 «Уста-новление границ кадастровых округов, кадастровых районов и кадастровых кварталов осуществляет орган кадастрового учета» необходимо дополнить словами «в согласовании зонированием, установленным Правилами землепользования и застройки».

9. Не прописаны такие важные для Проекта ФЗ вопросы, как структура и полномочия органов кадастрового учета, критерии кадастровой оценки объектов недвижимости, требования к специалистам, осуществляющим эту оценку, статус и информационное содержание кадастрового паспорта объекта кадастрового учета. При этом излишне подробно изложены не самые главные положения и процедуры Проекта ФЗ (в ст. 6, 7, 8, 10, 11, 12, 15 и др.). Затруднено для восприятия (статья 10 Проекта ФЗ) описание процесса, осуществления кадастрового учета объектов недвижимости. Непонятно какой он носит характер заявительный или обязательный? Представляется нереалистичным завершение формирования Государственного кадастра недвижимости к 1 января 2010 года, предусмотренное пунктом 3 статьи 27. Неправомерно упоминание в тексте Проекта (статьях 21, 22 и 23) «саморегулируемых организаций», создание которых пока еще не предусмотрено законодательством РФ.

Заключение
Необходимы кардинальные, существенные переработки структуры и содержания данного Проекта ФЗ

Заместитель директора ЦНИИП
градостроительства РААСН М.Я. Вильнер
«____» __________ 2005 г.


См. также:
Каталог Организаций:
   - ЦНИИП Градостроительства

Разделы, к которым прикреплен документ:
Тематич. разделы / Картография, ГИС
Тематич. разделы / Кадастр, инвентаризация
Тематич. разделы / Градоустройство
Страны и регионы / Россия / Центральный ФО / г. Москва
Дискуссии / 28.03.05 Обсуждаем законопроект ФЗ «О формировании, государственном кадастровом учете, гос
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: ГИС-Ассоциация
Цитирумость документа: 1
19:09:15 05.04 2005   

Версия для печати  

© ГИС-Ассоциация. 2002-2016 гг.
Time: 0.026211023330688 sec, Question: 88