Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Дискуссии/01.02.02. Роль и место государства в регулировании и развитии рынка геодезической и картог/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  











Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться


width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Алакоз Валерий Владимирович, Президент Российской ассоциации Частных землемеров

Алакоз Валерий Владимирович, Президент Российской ассоциации Частных землемеров

Необходимо переходить от госрегулирования к саморегулированию геодезической и картографической деятельности
профессиональными объединениями

1. Говорить о рынке геодезической и картографической деятельности можно лишь весьма условно.
Одна из главных причин отсутствия рынка является присутствие на нем большого количества специализированных государственных унитарных предприятий, занимающихся геодезической и картографической деятельностью, находящихся в прямом подчинении Росземкартографии и Росземкадастра. Все закупки геодезической и картографической продукции, осуществляемые за счет средств Федерального бюджета, выделяемого этими ведомствами, производятся в порядке закупки продукции у единственного поставщика. Роскартография и Росземкадастр размещают (распределяют) все заказы на закупки только среди своих государственных унитарных предприятий, загружая их производственные мощности примерно на 50%. Остальные объемы государственные унитарные предприятия находят на рынке геодезических и картографических работ, финансируемых региональными и местными бюджетами. При этом добиться добросовестной конкуренции на этом рынке не удается. Широко практикуется паритетное финансирование геодезических и картографических работ за счет федерального и местных бюджетов, что ставит государственные предприятия в привилегированное положение по сравнению с другими участниками торгов.
Выполнение измерительных работ при инвентаризации объектов недвижимости (зданий и сооружений, жилых домов, дач, встроенных помещений, квартир) с составлением поэтажного плана для учета объектов недвижимого имущества и регистрации прав на них также монополизировано государственными и муниципальными унитарными предприятиями - бюро технической инвентаризации (БТИ), неправомерно совмещающими коммерческую деятельность по технической инвентаризации объектов недвижимого имущества с государственными функциями по их учету.

2. Для развития рынка геодезической и картографической деятельности в России созданы необходимые законодательные основы:
Гражданский Кодекс Российской Федерации, Закон "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", Федеральный закон "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", Федеральный закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
Степень развития рынка геодезических и картографических работ полностью соответствует степени выполнения действующего законодательства, эффективности регулирования рынка Министерством экономики Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.
Наиболее эффективным действием по развитию рынка геодезических и картографических работ была бы реорганизация государственных унитарных предприятий в независимые коммерческие предприятия геодезического и картографического профиля.
По мере развития геодезических и картографических работ необходимо переходить от госрегулирования к саморегулированию геодезической и картографической деятельности профессиональными объединениями.

3. Сегодня государство в лице Роскартографии и Росземкадастра осуществляет не только регулирование геодезической и картографической деятельности (подготовка нормативно-технических документов, стандартизация, лицензирование, выдача разрешении на производство работ и использование средств измерений, контроль за осуществлением деятельности), но и организует выполнение основного объема работ силами подведомственных государственных предприятий.
Есть одноэтапный и двухэтапный варианты современной организации геодезической и картографической деятельности в стране:
- государство оставляет у себя функции регулирования геодезической и картографической деятельности и освобождается от обязанностей непосредственной организации выполнения геодезических и картографических работ;
- государство после осуществления этапа реорганизации государственных унитарных предприятий постепенно делегирует часть функций по регулированию геодезической и картографической деятельности (в первую очередь подготовку нормативно-технических документов, стандартизацию и лицензирование) профессиональному объединению геодезистов и картографов, оставив у себя функции госгеонадзора, ведения картографо-геодезического фонда Российской Федерации, обеспечения (финансового) выполнения геодезических и картографических работ федерального назначения.


См. также:
Каталог Организаций:
   - Российская ассоциация частных землемеров*

Разделы, к которым прикреплен документ:
Страны и регионы / Россия / Центральный ФО / г. Москва
Дискуссии / 01.02.02. Роль и место государства в регулировании и развитии рынка геодезической и картог
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0



Цитирумость документа: 1
21:12:37 22.02 2002   

Версия для печати  

© ГИС-Ассоциация. 2002-2016 гг.
Time: 0.021958112716675 sec, Question: 72