Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Дискуссии/01.02.02. Роль и место государства в регулировании и развитии рынка геодезической и картог/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  











Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться


width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Овсиенко Алексей Павлович, директор МУП "Институт Горкадастрпроект" г. Краснодар

Овсиенко Алексей Павлович, директор МУП "Институт Горкадастрпроект" г. Краснодар

Уважаемый Сергей Адольфович!
Огромное Вам спасибо за проведение этой дискуссии и за Ваш бесценный вклад в развитии и пропаганде геоинформационных технологий России.

1.Существует ли в России рынок геодезической и картографической деятельности ? ( Если да, то приведите оценки его масштабов в известных Вам секторах).

Несомненно существует. Вопрос в том, в какой плоскости этот рынок рассматривать. Геодезическая и картографическая деятельность представляет собой очень сложный комплекс, состоящий из более чем сорока направлений, большая часть которых работает в состоянии режима секретности, и это естественно существенно ограничивает объем рынка. Но это не значит, что его нет в этом направлении. Просто здесь другие правила игры. И эти правила игры уже давно устарели. Их необходимо пересматривать, так как они перегружены узковедомственными стандартами, которые работают не во благо страны, а во вред. И здесь полезно позаимствовать опыт других стран. То , что видно -на поверхности- / невысокоточные геодезические услуги, оборот геодезического оборудования, производство и продажа всевозможных схем, крупномасштабных карт и топопланов и т. п./ - самая активная зона деятельности, но это только верхушка айсберга. В этой зоне основной тяговой силой выступает градостроительство, землеустройство и изыскания под проектирование. Здесь большим спросом пользуется, если для примера говорить о Кубанском регионе, как невысокоточное геодезическое оборудование, так и более современное высокоточное, включая спутниковые системы. Геодезические услуги в основном сосредоточены в коммерческих фирмах (изыскательские работы - около 90%, топографические съемки для проектирования - около 70%, геодезические работы в землеустройстве - около20%), в муниципальных органах архитектур (инженерно-геодезические работы в строительстве- около 80%), государственных органах Земельного кадастра (геодезическое межевание земель) и в Федеральной Службе геодезии и картографии (точные геодезические работы, аэрофотосъемка, изготовление мелкомасштабных карт.) - около 90%. Картографическая продукция в основном пользуется спросом в масштабах 1: 10000-1: 500. В основном с грифом -секретно- и -ДСП-. Эта продукция, в силу ограничений в использовании, находится в рыночном, если можно так выразиться в данном случае, обороте в основном между предприятиями, имеющими соответствующие лицензии. Исключение составляют только топографические планы масштаба 1: 500, а также производная картографическая продукция в виде схем и т. п.
Самое перспективное и динамично развивающееся направление-разработка и использование электронных картматериалов. В связи с переходом на компьютерные технологии спрос на эту продукцию огромен. Но оборот идет между все теми же предприятиями , а в основном для ведения градостроительного и земельного кадастров. В г. Краснодаре удалось выполнить нами электронную карту-схему для всеобщего использования и согласовать ее в Госгеонадзоре. В настоящее время она используется для создания АСУ предприятий, ведения геоинформационной системы Администрации города, ведения ГИС адресного плана города, создания и ведения ГИС мониторинга санитарно-эпидемиологического состояния города, создания ГИС - телефонного справочника. Но эта схема не имеет большой перспективы ввиду того, что она по существующим требованиям до нелепости выхолощена и предельно искажена.

2. Какова должна быть последовательность шагов по развитию рынка геодезической и картографической деятельности в России?

Настоящая дискуссия и является первым шагом в этом направлении. Общественное обсуждение во всех его проявлениях позволит определить последующие шаги. На мой взгляд за этим последуют поправки в законодательную базу в области оптимизации режима секретности, монопольных полномочий и т. п.
Если даже этого не делать, то быстро разрастающиеся коммерческие предприятия рано или поздно разрушат ненужные перегородки и решат эту проблему. И в этом им помогут общественные организации - в первую очередь ГИС-Ассоциация, которая на мой взгляд в этом вопросе лидирует, благодаря своим здоровым инициативам.
Роскартографию необходимо не только основательно "раскачивать", но и помогать ей.

3. Какие функции должно выполнять на рынке государство и какими своими институтами, а какие не должно? Какова должна быть роль на рынке общественных профессиональных объединений и какими они должны быть?

Государство должно выполнять только регулирующие функции, максимально развивающие рынок, и исключительно за счет государственного бюджета.
Роль общественных организаций должна быть значительной, особенно на начальном этапе развития рынка, но не навязчивой, в противном случае они будут отторгнуты. Особенно важно, чтобы общественные организации проводили общественный контроль за деятельностью государственных институтов и монополистов, ограничивающих рыночную деятельность и ущемляющих интересы коммерческих предприятий и в первую очередь при их лицензировании. Я в этом вопросе имею печальный и многолетний опыт, особенно с чиновниками системы Роскомзема в Краснодаре, которые в угоду своим подведомственным структурам лишали нас лицензии на основании умело подобранных замечаний.

4. Какие производственные задачи должны обязательно выполняться государственными предприятиями?

Государственные предприятия и учреждения должны выполнять только задачи особой государственной важности, задачи, выполнение которых коммерческими предприятиями принесло бы вред государственным интересам. Перечень таких предприятий должен утверждаться соответствующим актом. Лицензируемые работы должны быть им категорически запрещены. В противном случае они немедленно становятся монополистами в соответствии с интересами курирующего их ведомства.

5. Какие дополнения и изменения должны быть внесены в законодательную и нормативно-правовую базу?

На мой взгляд необходимо внести изменения в части запрещения другим ведомствам Кроме Службы геодезии и картографии выдавать лицензии на работы, основой которых является проведение геодезических работ. Для примера Федеральная Служба земельного кадастра выдает лицензии на межевание земель, где 95% работ геодезических. На мой Взгляд это профанация. При этом наличие лицензии Федеральной Службы геодезии картографии во внимание не принимается.
И обязательно необходим нормативный документ ,регламентирующий обмен информационными ресурсами между местным и федеральным уровнем.



См. также:
Каталог Организаций:
   - Горкадастрпроект

Разделы, к которым прикреплен документ:
Страны и регионы / Россия / Южный ФО / Краснодарский край
Дискуссии / 01.02.02. Роль и место государства в регулировании и развитии рынка геодезической и картог
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0



Цитирумость документа: 1
21:10:17 22.02 2002   

Версия для печати  

© ГИС-Ассоциация. 2002-2016 гг.
Time: 0.030132055282593 sec, Question: 72