Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Дискуссии/01.02.02. Роль и место государства в регулировании и развитии рынка геодезической и картог/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  











Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться


width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Дворник Иван Иванович, руководитель Московской ТИГГН (Роскартография)

Дворник Иван Иванович, руководитель Московской ТИГГН (Роскартография)

Уважаемый Сергей Адольфович!

Высказываю свое личное мнение на поставленые Вами вопросы.

1. Существует ли в России рынок геодезической и картографической деятельности? (Если да, то приведите оценки его масштабов в известных Вам секторах).

Безусловно, да. Только по зоне деятельности инспекции (г.Москва, Московская, Тверская, Рязанская, Калужская, Тульская и Орловская области) 263 юридических лицаимеют действующую лицензию на геодезическую и картографическую деятельность. Еще около 50 организаций имеют лицензию Роскартографии.
Только в 2001 г. Инспекцией выдано 126 лицензий (в 1999 г. - 57, в 2000 г. - 95).
В текущем году начинается выдача лицензий и индивидуальным предпринимателям.
При отсутствии рынка, желающих получить лицензию на картографическую деятельность (фактически это получение права стать участником рынка) не найдется.
В текущем году в Инспекцию поступили заявления различных организаций с просьбой разрешить составление, подготовку к изданию и открытое опубликование на 90 видов картпродукции (в 1999 г. - 36, в 2000 г. - 37). Все разрешения выданы, картпродукция издана.
В 2001 г. 19 организациям выданы разрешения на производство топографо-геодезических работ, каждая из которых выполнялась на территории более 1 кв. км (на работы, выполняемые на меньшей территории, разрешения выдаются органами архитектуры и градостроительства).
Фактически деятельность Инспекции для организаций, имеющих лицензию, носит не разрешительный, а регистрационный характер. Тенденции на дальнейшее развитие рынка явные. Торговыми предприятиями реализуется широкий ассртимент картпродукции. Производители геодезических работ ищут заказы, по причине большой конкуренции, и далеко за пределами Московской зоны деятельности.
Это и есть доказательные признаки наличия рынка продукции геодезической и картографической деятельности.

2. Какова должна быть последовательность шагов по развитию рынка геодезической и картографической деятельности в России?

Речь может идти о дальнейшем развитии рынка, т.к. рынок имеется и вполне демократичный (на рынке преобладает картпродукция, выпущенная производителями с частной формой собственности).
Для успешного функционирования рынка должно выполняться одно единственное условие: все участники рынка должны осуществлять свою деятельность на равных условиях и на правовом поле, регламентирующем геодезическую и картографическую деятельность.
Неравенство субъектов геодезической и картографической деятельности, ранее выражавщееся предоставлением исключительного права выполнения отдельных видов работ только организациям Роскартографии и Минобороны России, ликвидировано постановлением Правительства РФ от 08.06.01 ?453.
Иных признаков неравенства, закрепленных законодательно или нормативно-правовыми документами нет.
В то же время, некоторые участники рынка производят картпродукцию, не имея лицензий или имея лицензию, разрешений в Инспекции на производство того или иного вида картпродукции не оформляют. Такими действиями эти организации уходят от оплаты за пользование материалами и данными картографо-геодезического фонда, принадлежащего государству, и экспертизы издаваемых картматериалов, т.е., ставят себя в привилегированное положение по сравнению с другими участниками рынка.
Так, лицензию на выполнение картографических работ в зоне деятельности Инспекции имеют более 50 организаций, а 90 видов картпродукции, произведенной в 2001 году с разрешения Инспекции, подготовили 27 организаций.
Возникает вопрос, чем занимаются остальные лицензианты?
Картографических работ не выполняют (это их право) или выпускают контрафактную продукцию (на это права у них нет)?
При этом, по оценке Инспекции, на рынке около 20% картографической продукции является контрафактной.
Суть ответа: заставить всех участников геодезической и картографической деятельности выполнять законы, нормативные правила и нормативно-правовые акты.

3. Какие функции на рынке должно выполнять государство и какими своими институтами, а какие не должно? Какова должна быть роль на рынке общественных профессиональных объединений и какими они должны быть?

Государство должно?
1. Разрабатывать долгосрочные программы и определять подлежащие выполнению работы Федерального и межотраслевого значения, размещать заказы на их выполнение среди субъектов геодезической и картографической деятельности, финансировать их выполнение, принимать подготовленную продукцию (ответственный исполнитель - Роскартография).
2. Издавать законы, нормативные правовые и нормативно-технические документы, регламентирующие геодезическую и картографическую деятельность (разработку проектов законов, правовых и технических документов, а, в пределах своих полномочий, и утверждение этих документов, должна выполнять Роскартография).
3. Контролировать выполнение субъектами геодезической и картографической деятельности законов, нормативных правовых и нормативно-технических документов, в том числе и по качеству продукции (выполняют Роскартография, территориальные инспекции госгеонадзора, центры сертификации).
4. Представлять материалы и данные картографо-геодезического фонда, ему принадлежащие, производителям производной продукции (исполнители - Роскартография и организации - фондодержатели).
5. В рамках действующего законодательства и нормативных актов защищать свои права и права потребителей картпродукции, а также ее отечественных производителей от зарубежных, обеспечить равные возможности в доступе к материалам и данным федерального фонда (исполнители - Роскартография и ее территориальные органы - инспекции госгеонадзора)
6.Контролировать выполнение субъектами геодезической и картографической деятельности мероприятий, обеспечивающих сохранение государственной тайны (исполнители - Роскартография и ее территориальные орнганы - инспекции госгеонадзора)
Общественные профессиональные объединения по форме, масштабу и задачам деятельности могут быть любыми, разрешенные законодательством.
Вместе с тем существует опасность, что, если это объединение будет единственным и объединять в своем составе подавляющее число субъектов на рынке, то оно станет монополистом и вольно или невольно будет противодействовать появлению на рынке продукции новых производителей или продукции производителей, по тем или иным причинам не вошедшим в его состав.
Видятся следующие направления деятельности общественных профессиональных объединений:
- участие в подготовке проектов законодательных и нормативных документов;
- изучение и анализ состояния рынка, подготовка рекомендаций членам объединения;
- защита интересов членов объединения;
- воздействие на участников рынка, нарушающих нормативные документы, регламентирующие геодезическую и картографическую деятельность, оказание помощи инспекциям госгеонадзора в борьбе с фактами производства контрафактной продукции и нелицензионной деятельности;
- участие (представительство) в работе комиссии территориальной инспекции госгеонадзора при проверке деятельности субъектов геодезической и картографической деятельности;
- участие в проведении независимой экспертизы при обжаловании в административном порядке отказа лицензирующего органа в выдаче лицензии ее соискателю (в рамках юридических документов);
- постоянное взаимодействие с органами госгеонадзора по повседневным проблемам геодезической и картографической деятельности и т.д.

4. Какие производственные задачи должны обязательно выполняться государственными предприятиями?

Производственных задач, которые должны обязательно (исключительно) выполняться государственными предприятиями быть не должно.

5. Какие дополнения и изменения должны быть внесены в законодательную и нормативно-правовую базу?

Первоначально необходимо отметить:
1.Отсутствие тех или иных нормативных правовых документов, равно как и ото их устаревания, страдают не субъекты рынка, а, в первую очередь, Федеральный орган исполнительной власти по геодезии и картографии и его территориальные органы (Роскартография и инспекции), которому при таком положении дел, затруднительно решать поставленные задачи.
2. Роскартографией разработана и реализуется программа по разработке как нормативно технических, так и нормативных правовых документов. На ее полное выполнение необходимо 2-3 года.
Существующие нормативно-правовые документы ни в коей мере не препятствуют деятельности субъектов геодезической и картографической деятельности.

"Дискуссионными темами" при рабочих контактах Инспекции с субъектами этой деятельности являются:

1. Почему надо платить за фонды и так много? Почему предлагаемые фонды неактуальны?
2. Почему картфонд находится в руках предприятий Роскартографии - конкурентов на рынке?
3. Зачем такие режимные ограничения?
4.Почему отдельные виды работ разрешаются только предприятиям Роскартографии и Минобороны?

Мое личное мнение по порядку "дискуссионных тем" следующее:

1. За фонды необходимо платить. Они создавались и создаются на бюджетные средства, и государство должно получать соответствующую отдачу. Размер платы должен быть существенно большим от платы взимаемой по действующим тарифам. Взимаемой платы не хватает не только на обновление фондов, но и на их содержание.
Пример по Инспекции. В инспекции хранится геодезический фонд на зону деятельности (юолее 10 тысяч документов). За реализацию материалов геодезического фонда в 2001 году получено всего 43,4 тыс. рублей и еще 8,1 тыс. рублей за подбор данных, выдачу справок и картограмм. Ну, а за аренду помещения и его охрану уплачено более 300 тыс. рублей. Комментарии излишние.
Производную картпродукцию с целью извлечения прибыли без фонда (хотя и неактуального) создать невозможно. При скудном бюджетном финансировании, неуплате субъектами геодезической и картографической деятельности за пользование фондами, их просто не на что обновлять.
2. Ситуация, когда картфонды, принадлежащие Роскартографии (государству), а хранятся в АГП и других субъектах геодезической и картографической деятельности, сложилась с тех времен, когда рынка не существовало.
Целесообразно не только материалы и данные геофонда, но и картфонда сосредоточить в инспекциях госгеонадзора, как организациях абсолютно контролируемых и не являющихся участниками рынка. Изменение ситуации требует дополнительных средств, которых нет.
Проблема теряет остроту, если плата за фонды будет вноситься непосредственно на счет Роскартографии (всеми субъектами не зависимо от форм собственности).
3. Целесообразно пересмотреть нормативные документы, определяющие режимные ограничения, в сторону их демократизации.
4. Исключений для предприятий Роскартографии и Минобороны при выполнении геодезических и картографичеких работ в целях извлечении прибыли быть не должно.
Ответы на "дискуссионные темы" и должны быть отражены в нормативно-правовых актах


См. также:
   - 15.05.2002  **Революционное соглашение Московской ТИГГН и ГИС-Ассоциации
Каталог Организаций:
   - Московское УГК (быв. Московская ТИГГН)

Разделы, к которым прикреплен документ:
Страны и регионы / Россия / Центральный ФО / г. Москва
Дискуссии / 01.02.02. Роль и место государства в регулировании и развитии рынка геодезической и картог
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0



Цитирумость документа: 2
21:08:46 22.02 2002   

Версия для печати  

© ГИС-Ассоциация. 2002-2016 гг.
Time: 0.020384073257446 sec, Question: 74