Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Нормы и право/Уровень док-та/Ведомственные акты/Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  



Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

№ 271 Постановление Об утверждении Положения о ведении государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в РФ

Постановление Правительства РФ от 11.03.99 №271
Об утверждении Положения о ведении государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Российской Федерации
(НТЦС)

В соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса
Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о ведении государственного
градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной
деятельности в Российской Федерации.
2. Установить, что финансирование ведения государственного
градостроительного кадастра как государственной информационной системы
осуществляется за счет средств, предусматриваемых на указанные цели в
федеральном бюджете, бюджетах субъектов Российской Федерации и местных
бюджетах на соответствующий год, а также за счет других источников в
соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и
Федеральным законом "Об информации, информатизации и защите
информации".

Председатель Правительства
Российской Федерации
Е. Примаков
11 марта 1999 г.
N 271
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 марта 1999 года
N 271

ПОЛОЖЕНИЕ

о ведении государственного градостроительного кадастра
и мониторинга объектов градостроительной деятельности
в Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок ведения
государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов
градостроительной деятельности в отношении территории Российской
Федерации, территорий субъектов Российской Федерации, территорий
муниципальных образований.
2. Государственный градостроительный кадастр (далее именуется -
градостроительный кадастр) и мониторинг объектов градостроительной
деятельности (далее именуется - мониторинг) ведутся в соответствии с
Градостроительным кодексом Российской Федерации, законодательством
Российской Федерации в области информационных процессов,
информатизации и защиты информации, настоящим Положением и
принимаемыми на их основании нормативными правовыми актами субъектов
Российской Федерации и органов местного самоуправления.
3. Целью ведения градостроительного кадастра и мониторинга
является обеспечение заинтересованных органов государственной власти,
органов местного самоуправления, физических и юридических лиц
достоверной информацией о среде жизнедеятельности, ее предполагаемых
изменениях, в том числе об ограничениях использования территорий и
объектов недвижимости в градостроительстве, другой информацией,
необходимой для градостроительной, инвестиционной, землеустроительной
и иной хозяйственной деятельности, оценки и налогообложения объектов
недвижимости.

II. Функции органов, обеспечивающих ведение
градостроительного кадастра

4. Государственный комитет Российской Федерации по строительной,
архитектурной и жилищной политике является государственным заказчиком
работ по созданию единой системы ведения градостроительного кадастра,
ведению градостроительного кадастра в отношении территории Российской
Федерации (федеральный градостроительный кадастр) и осуществляет:
а) разработку и утверждение:
федеральных правил, норм, стандартов, типовых форм, методик,
классификаторов и других нормативно-методических документов по единой
системе ведения градостроительного кадастра, включая сбор, обработку,
учет, регистрацию, хранение, обновление информационных ресурсов,
предоставление сведений пользователям;
единой методики ведения мониторинга - наблюдения, оценки и
прогнозирования состояния объектов градостроительной деятельности;
б) обеспечение разработки и реализации программ создания
федерального градостроительного кадастра и проектов создания и
эксплуатации его автоматизированной системы;
в) подготовку предложений по совершенствованию федерального
законодательства о ведении градостроительного кадастра;
г) создание центра по научно-методическому обеспечению ведения
градостроительных кадастров всех уровней и по ведению федерального
градостроительного кадастра;
д) организацию обмена информацией, содержащейся в федеральном
градостроительном кадастре и градостроительных кадастрах субъектов
Российской Федерации, а также в земельном и других государственных
кадастрах и информационных системах, на основе соглашений, заключаемых
с соответствующими органами исполнительной власти и предусматривающих
правила представления исходных документов для включения в
градостроительный кадастр;
е) организацию предоставления сведений федерального
градостроительного кадастра пользователям, в том числе сведений об
объектах федеральной собственности, предоставляемых бесплатно органам
государственной власти Российской Федерации;
ж) определение по согласованию с Министерством финансов
Российской Федерации размера платы за оказание услуг по предоставлению
сведений федерального градостроительного кадастра и порядка
использования средств, поступающих за оказание таких услуг, с учетом
интересов органов - поставщиков исходной информации (по согласованию с
ними);
з) контроль за соблюдением ведения по единой системе
градостроительных кадастров субъектов Российской Федерации;
и) организацию подготовки и переподготовки кадров для ведения
градостроительного кадастра;
к) реализацию прав распоряжения и пользования информационными
ресурсами, технологиями и программно-техническими средствами
федерального градостроительного кадастра в пределах, установленных
законодательством Российской Федерации, а также содействие страхованию
указанных информационных ресурсов.
5. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
включая органы архитектуры и градостроительства, в пределах своей
компетенции обеспечивают:
а) финансирование работ и исполнение функций государственного
заказчика по ведению градостроительного кадастра в отношении
территории субъекта Российской Федерации (градостроительный кадастр
субъекта Российской Федерации);
б) создание службы градостроительного кадастра субъекта
Российской Федерации как подразделения органа архитектуры и
градостроительства и (или) самостоятельной организации при этом
органе;
в) разработку и утверждение нормативных правовых актов и
нормативно-методических документов по ведению градостроительного
кадастра субъекта Российской Федерации на основе соответствующих
федеральных актов и документов с учетом региональных особенностей;
г) разработку и утверждение правил представления органами
исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного
самоуправления, юридическими и физическими лицами исходных документов
для включения в градостроительный кадастр субъекта Российской
Федерации с учетом соглашений, предусмотренных подпунктом "д" пункта 4
настоящего Положения;
д) разработку и реализацию программ создания градостроительного
кадастра субъекта Российской Федерации и проектов создания и
эксплуатации его автоматизированной системы;
е) предоставление в установленном ими порядке пользователям
сведений градостроительного кадастра субъекта Российской Федерации;
ж) определение в установленном порядке размера платы за оказание
услуг по предоставлению сведений градостроительного кадастра субъекта
Российской Федерации и порядка использования средств, поступающих за
оказание таких услуг, с учетом интересов органов - поставщиков
исходной информации (по согласованию с ними);
з) наделение органов местного самоуправления полномочиями по
ведению градостроительного кадастра в отношении территорий
муниципальных образований в порядке, установленном нормативными
правовыми актами субъекта Российской Федерации;
и) контроль за соблюдением ведения по единой системе
градостроительного кадастра субъекта Российской Федерации и
градостроительных кадастров муниципальных образований;
к) организацию подготовки и переподготовки кадров для ведения
градостроительного кадастра;
л) реализацию прав распоряжения и пользования информационными
ресурсами, технологиями и программно-техническими средствами
градостроительного кадастра субъекта Российской Федерации в пределах,
установленных законодательством Российской Федерации, а также
содействие страхованию указанных информационных ресурсов.
6. Органы местного самоуправления, включая органы архитектуры и
градостроительства, в случае наделения их соответствующими
полномочиями в пределах своей компетенции обеспечивают:
а) финансирование работ и исполнение функций муниципального
заказчика по ведению градостроительного кадастра в отношении
территорий городских и сельских поселений, других муниципальных
образований (градостроительный кадастр муниципального образования);
б) создание службы градостроительного кадастра муниципального
образования как подразделения соответствующего органа архитектуры и
градостроительства и (или) самостоятельной организации при этом
органе;
в) разработку и утверждение нормативных правовых актов и
нормативно-методических документов по ведению градостроительного
кадастра муниципального образования на основе соответствующих
федеральных актов и документов и актов и документов субъекта
Российской Федерации с учетом местных особенностей;
г) установление правил представления органами местного
самоуправления, юридическими и физическими лицами исходных документов
для включения в градостроительный кадастр муниципального образования с
учетом соглашений и правил, предусмотренных подпунктом "д" пункта 4 и
подпунктом "г" пункта 5 настоящего Положения;
д) разработку и реализацию программ создания градостроительного
кадастра муниципального образования и проектов создания и эксплуатации
его автоматизированной системы;
е) предоставление в установленном ими порядке пользователям
сведений градостроительного кадастра муниципального образования;
ж) определение в установленном порядке размера платы за оказание
услуг по предоставлению сведений градостроительного кадастра
муниципального образования и порядка использования средств,
поступающих за оказание таких услуг, с учетом интересов органов -
поставщиков исходной информации (по согласованию с ними);
з) подготовку и переподготовку кадров для ведения
градостроительного кадастра;
и) реализацию прав распоряжения и пользования информационными
ресурсами, технологиями и программно-техническими средствами
градостроительного кадастра муниципального образования в пределах,
установленных законодательством Российской Федерации, а также
содействие страхованию указанных информационных ресурсов.

III. Содержание и ведение градостроительного кадастра

7. Основой градостроительных кадастров всех уровней являются
соответствующая градостроительная документация и государственный
земельный кадастр.
8. Градостроительный кадастр каждого уровня содержит сведения о
следующих объектах градостроительной деятельности, расположенных в
границах соответствующей территории: территории в целом, частях
территории, зонах, объектах инженерной, транспортной и социальной
инфраструктур, других объектах недвижимости и их комплексах
соответствующего значения, включая объекты градостроительной
деятельности особого регулирования (далее именуются - объекты).
Кроме того, градостроительный кадастр субъекта Российской
Федерации содержит сведения об объектах федерального значения, а
градостроительный кадастр муниципального образования - сведения об
объектах федерального значения и объектах субъекта Российской
Федерации, расположенных в границах соответствующей территории.
9. Градостроительный кадастр каждого уровня включает в себя (в
объеме, необходимом для регулирования градостроительной деятельности и
осуществления контроля за соблюдением градостроительного
законодательства на соответствующей территории) следующие сведения:
а) данные утвержденной градостроительной документации;
б) топографо-геодезические и картографические материалы;
в) сведения отраслевых кадастров и информационных систем и
сведения, полученные в результате проведения отраслевых мониторингов,
характеризующие использование территории, ее кадастровое,
экологическое, инженерно-геологическое, сейсмическое, гидрологическое
и иное районирование;
г) материалы о градостроительной ценности территории, о
результатах мониторинга объектов градостроительной деятельности;
д) обобщенные данные градостроительных кадастров иного уровня;
е) данные утвержденных схем и проектов развития инфраструктуры,
охраны памятников истории, культуры и природы, благоустройства и
защиты территорий, программ и инвестиционных проектов;
ж) нормативные правовые акты, нормативы и правила в области
градостроительства, а также сведения о проектной документации,
разрешениях на строительство, актах контрольных проверок и приемки в
эксплуатацию объектов соответствующего значения.
10. Градостроительный кадастр муниципального образования, кроме
сведений, указанных в пункте 9 настоящего Положения, включает в себя:
материалы опорных планов, регистрационных планов расположения
сооружений и коммуникаций связи и инженерного оборудования, регистра
строящихся жилых домов, исполнительных съемок завершенных
строительством объектов, инвентаризации и оценки объектов
недвижимости;
сведения о проектной документации, разрешениях на строительство,
актах контрольных проверок и приемки в эксплуатацию объектов
федерального значения и объектов значения субъектов Российской
Федерации на соответствующей территории.
11. Ведение градостроительного кадастра осуществляется на
бумажном и магнитном носителях по единой системе сбора, обработки,
учета, регистрации, хранения, обновления информационных ресурсов,
предоставления сведений пользователям.
12. Сбор исходных документов для градостроительного кадастра
осуществляется с учетом требований к их составу, периодичности и форме
представления, а также иных условий, устанавливаемых соглашениями и
правилами, предусмотренными подпунктом "д" пункта 4, подпунктами "г"
пунктов 5 и 6 настоящего Положения.
13. Исходные документы и документы, созданные в результате
обработки имеющейся в градостроительном кадастре информации, получают
статус его информационных ресурсов после их проверки на соответствие
установленным требованиям, присвоения им регистрационных номеров и
занесения сведений о таких документах в журнал регистрации в
соответствии с правилами регистрации, разработка и утверждение которых
предусмотрены подпунктом "а" пункта 4 настоящего Положения.
14. Регистрация, учет, обновление и хранение информационных
ресурсов градостроительного кадастра осуществляется по следующим
направлениям (массивам документов):
а) состояние территории и ее градостроительная ценность;
б) градостроительное планирование развития территорий и поселений
и их застройки;
в) зонирование территорий, ограничения, градостроительные
регламенты и иные требования по использованию территорий зон;
г) регулирование правоотношений участников градостроительной
деятельности.
При этом без регистрации обновляются и хранятся нормативные
правовые акты в области градостроительства, градостроительные
нормативы и правила, иные нормативы, обязательные при осуществлении
градостроительной деятельности.
15. В градостроительный кадастр могут включаться классификаторы,
перечни кодов, справочники, адреса и реквизиты других информационных
систем (фондов, архивов, реестров, банков данных), которые содержат
сведения по вопросам градостроительства, нормативная, проектная и
эксплуатационная документация о системе ведения градостроительного
кадастра, иные справочные сведения.
16. Обработка, хранение и обновление информационных ресурсов,
предоставление сведений пользователям, а также ликвидация документов и
перевод в архив устаревшей и невостребованной информации производятся
службами градостроительного кадастра в порядке, который
устанавливается органами, указанными в пунктах 4, 5 и 6 настоящего
Положения.
17. Сведения градостроительного кадастра предоставляются
пользователю в виде документированной информации в форме
градостроительного паспорта, справки, иной форме, устанавливаемой
нормативными документами, разработка и утверждение которых
предусмотрены подпунктом "а" пункта 4 настоящего Положения, а также
путем обеспечения пользователям доступа к информационным ресурсам.
Градостроительный паспорт содержит установленный перечень
сведений об объекте градостроительной деятельности, включая требования
к использованию территории, ее застройке, изменению объектов.
Справка содержит информацию, запрашиваемую пользователем. При
отсутствии необходимой информации в справке указываются адреса и
реквизиты других информационных систем (фондов, архивов, реестров,
банков данных), в которых может содержаться такая информация.
18. Сведения градостроительного кадастра, за исключением
сведений, составляющих государственную тайну, являются общедоступными
и предоставляются в порядке, определенном законодательством Российской
Федерации в области информационных процессов, информатизации и защиты
информации, а также настоящим Положением.
19. Данные информационных ресурсов градостроительного кадастра,
полученные пользователями в установленном порядке, могут быть
использованы ими для создания производной информации с обязательной
ссылкой на источник информации.

IV. Ведение мониторинга

20. Ведение мониторинга на соответствующей территории
осуществляется органами, указанными в пунктах 4, 5 и 6 настоящего
Положения, в составе мероприятий по финансовому, организационному и
иному обеспечению ведения градостроительного кадастра.
21. Работы по ведению мониторинга осуществляются службами
градостроительного кадастра и другими привлекаемыми в установленном
порядке юридическими и физическими лицами.
22. Мониторинг ведется в отношении объектов путем статистической
и аналитической обработки сведений, указанных в пунктах 8, 9 и 10
настоящего Положения.
23. Мониторинг осуществляется по единой методике, разработка и
утверждение которой предусмотрены подпунктом "а" пункта 4 настоящего
Положения.



Разделы, к которым прикреплен документ:
Тематич. разделы / Кадастр, инвентаризация
Нормы и право / Уровень док-та / Правительство РФ
Нормы и право / Уровень док-та / Ведомственные акты
Нормы и право / Уровень док-та / Ведомственные акты / Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости
Нормы и право / Уровень док-та / Ведомственные акты / Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


13:08:47 11.03 1999   

Версия для печати  

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.020645141601562 sec, Question: 89