Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Публикации/Конференции/Наши конференции/Ульяновск-2006/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  



Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Бондарев Г.И. Место и роль системы «Одно окно» Белгородской области в реализации административной реформы органов исполнительной власти

Бондарев Г.И.
Аппарат губернатора Белгородской области

Одним из приоритетных направлений административной реформы органов исполнительной власти выдвинута задача повышения качества, эффективности и доступности государственных услуг.

Само понятие «государственные (или муниципальные) услуги» в России стало использоваться только в процессе проведения административной реформы, в то время как во многих зарубежных странах государственные услуги одна из основных форм отношений гражданина, юридического лица и власти, где государство рассматривается как «поставщик услуг». Государственные услуги могут предоставляться гражданам и юридическим лицам либо непосредственно государством (через органы исполнительной власти), либо через подведомственные ему учреждения и организации.

Одним из путей повышения эффективности управления и планирования на региональном уровне является создание единого информационно-телекоммуникационного пространства, представляющего собой интеграцию информационных инфраструктур органов исполнительной власти, научно-образовательных учреждений, учреждений социальной сферы, предприятий и организаций различных форм собственности, учреждений системы «Одно окно» в общую информационную среду, а также улучшение информационного обслуживания населения области, повышение открытости и доступности этого обслуживания.

Повышение качества предоставления государственных услуг существенным образом может быть достигнуто путем внедрения информационных систем электронного документооборота (ИСЭД).

Первые попытки в этом направлении регионом предприняты уже шесть лет назад организацией обслуживания граждан и юридических лиц по принципу «Одно окно». Дальнейшие шаги, направленные на совершенствование этого обслуживания, вплотную связаны с внедрением электронного обмена информацией между учреждениями, организациями, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, взаимодействующими между собой в режиме «одного окна».

С основными достижениями системы «Одно окно» Белгородской области за минувшие годы участники предстоящей конференции уже знакомы.

В текущем году динамика оказания общественно значимых услуг в режиме «одного окна» продолжает оставаться положительной. Так, за 8 месяцев 2006 г. в систему «одно окно» обратилось около 72,0 тыс. граждан. За аналогичный период 2005 г. этот показатель составил 69,5 тыс. Всего за период 2002-2006 г.г. учреждениями системы «одного окна» предоставлено общественно значимых услуг около 400 тыс. гражданам и юридическим лицам. Т.е. услугами «одного окна» воспользовались около 30 % населения области. Всего учреждениями системы оказывается свыше 50 видов различных общественно значимых услуг.

Создание автоматизированных систем на базе разветвленной сети «одного окна» региона наиболее приближенного к населению в значительной степени будет способствовать практической реализации основных направлений административной реформы.

Помимо этого, административная реформа предполагает максимально возможную деперсонализацию взаимодействия чиновников с гражданами и организациями, чему в полной мере отвечает комплекс мер, направленных на создание электронного взаимодействия органов власти и других структур.

Но прежде, чем формировать электронные регламенты взаимодействия, необходимо провести инвентаризацию состава и структуры тех услуг (функций), которые в настоящее время предоставляются органами исполнительной власти региона. Задачи по проведению инвентаризации, стандартизации и регламентации предоставляемых властью услуг, также возложены в Белгородской области на орган исполнительной власти, курирующий систему «Одно окно».

Создание сводного Реестра государственных и муниципальных услуг, обусловленного проводимой реформой, является одним из способов информирования населения о деятельности органов исполнительной власти (и подведомственных им учреждений и организаций), обеспечивает открытость и прозрачность процедуры взаимодействия органов власти и населения.

Белгородская область одна из первых субъектов РФ приняла решение о систематизации предоставляемых на территории области услуг. Этот факт нормативно закреплен постановлением правительства области от 7 июля 2006 г. №150-пп «Об утверждении Положения о порядке ведения и использования Реестра государственных и муниципальных услуг Белгородской области».

В настоящее время в регионе ведется работа по внесению в Реестр информации о различных услугах. На сегодняшний день Реестр содержит сведения о 1600 видах государственных услуг (в том числе услугах, оказываемые органами исполнительной власти области 523 , подведомственными им организациями 1077). Кроме этого, одновременно проводится разграничение функций и услуг органов власти (115 функций и 223 услуги).

В целях разработки и внедрения автоматизированных систем электронного документооборота в системе «Одно окно», автоматизированной системы ведения Реестра услуг нами разработано несколько пилотных проектов по внедрению этих программ на территории региона. Первоначально планировалось финансирование проекта за счет средств как областного, так и федерального бюджетов. В настоящее время проекты включены в региональный план мероприятий по реализации административной реформы.

Следующим этапом будет разработка стандартов и регламентов основных общественно значимых государственных услуг, зарегистрированных в Реестре.

Результатами работы по стандартизации и регламентации должно стать:
1. Сокращение сроков исполнения (рассмотрение заявок и т.д.).
2. Устранение избыточных циклов согласования документов.
3. Устранение избыточных операций.
4. Упрощение документооборота.
5. Сокращение ожидания в очереди до социально приемлемого уровня.
6. Четкая фиксация полномочий участников процесса.

В связи с этим, хотелось бы отметить тот факт, что регионом уже проведена определенная работа по формированию отдельных регламентов основных видов социально значимых услуг, предоставляемых через систему «Одно окно». Это будет закреплено постановлением правительства области, проект которого в настоящее время проходит заключительную стадию согласования. Данный проект был разработан еще в 2004 году, его согласование имеет длительные сроки в связи с включением в него учреждений и организаций различной ведомственной принадлежности, в том числе и федерального уровня (что значительно затрудняет согласование, т.к. проектом предусматривается сокращение сроков исполнения услуг).

Структура упомянутых регламентов во многом походит на структуру «Перечня административных процедур, выполняемых государственными органами и иными государственными организациями по обращениям граждан за выдачей справок или других документов», утвержденного Указом Президента республики Беларусь 16 марта 2006 г. №152.

Система «одно окно» постоянно идет в ногу со временем. Вот и сейчас, в связи со вступлением в силу с 1 сентября текущего года Федерального закона от 30 июня 2006 г. №93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» (так называемая «дачная амнистия») на территории области развернута обширная работа по организации и систематизации мероприятий по проведению территориального землеустройства земельных участков, предназначенных для ведения дачного хозяйства и огородничества.

Создана межведомственная группа по регулированию спорных вопросов, возникающих при реализации отдельных положений закона. В группу (наряду с представителями регистрационной службы, «Роснедвижимости», БТИ, кадастровой палаты, администрации г. Белгорода, нотариусов и др.) вошли так же и представители учреждений системы «Одно окно». Кроме того, ведется формирование реестра дачных участков, расположенных на территории региона.

В дальнейшем это позволит проводить геодезическую съемку дачных массивов, имеющих в своем составе множество земельных участков для накопления информации «впрок», создать банк данных с целью последующего использования по мере обращения граждан. По предварительным подсчетам реализация данного проекта позволит снизить срок прохождения административных процедур по оформлению права собственности на земельный участок, а также сократить стоимость изготовления технической документации для граждан на 30 %.

Таким образом, сегодня можно с уверенностью говорить, что новая Концепция, направленная на урегулирование межведомственных отношений, снятие социальной напряженности при оформлении гражданами своих имущественных прав, успешно внедрена в повседневную жизнь жителей Белгородчины.

Основными итогами деятельности системы на сегодняшний день в сфере обслуживания населения по принципу «Одно окно» можно считать:
четко отлаженная структура взаимодействия участников системы;
профессиональный кадровый состав сотрудников «Одного окна»;
предоставление обширного перечня общественно значимых услуг населению;
«Одно окно» стало нормой жизни для жителей региона;
в концепцию развития «одного окна» прочно вошли геоинформационные системы, позволившие сделать существенный шаг к стандартизации требований, сроков согласования в различных инстанциях, созданию единой картографической основы, повышению точности исполнения при проведении межевания, что, в конченом итоге, приводит к снятию социальной напряженности среди населения при реализации им своих имущественных прав на землю. Так, через службу «одного окна» оформляется до 80% межевых дел области. Заявитель получает данную услугу с полным сопровождением начиная от изготовления межевого дела и до получения правоудостоверяющего документа.

Но мы не останавливаемся на достигнутом. Перед системой «Одно окно» стоят новые задачи, направленные на повышение качества и эффективности предоставляемых услуг, а также на совершенствование обслуживания граждан и юридических лиц.

Вот основные задачи на перспективу:
подготовка и внедрение методической и нормативно-правовой базы для внедрения систем электронного документооборота;
внедрение в заинтересованных организациях принципов управления по результатам со специально разработанными индикаторами результативности;
внедрение детальной регламентации взаимодействия структур, участвующих в обслуживании по принципу «одного окна», потребителей услуг, на основании которой станет возможной разработка регламентов электронного взаимодействия;
стандартизация предоставляемых услуг;
создание Реестра государственных и муниципальных услуг Белгородской области;
создание системы подготовки и переподготовки кадров, в том числе с использованием средств дистанционного обучения;
внедрение действенной системы мониторинга полученных результатов;
внедрение системы регулярного анализа рисков, препятствующих реализации намеченных целей;
внедрение автоматизированной информационной системы электронного документооборота «Одно окно»;
внедрение автоматизированной системы оперативного управления компанией «Мотив»;
внедрение автоматизированной системы ведения Реестра государственных и муниципальных услуг Белгородской области (АС «Реестр»);
дальнейшее развитие и совершенствование геоинформационных систем.


См. также:
Каталог Авторов:
   - Бондарев Г.И.

Разделы, к которым прикреплен документ:
Тематич. разделы / Кадастр, инвентаризация
Тематич. разделы / Градоустройство
Страны и регионы / Россия / Центральный ФО / Белгородская область
Страны и регионы / Россия / Приволжский ФО / Ульяновская область
Публикации / Конференции / Наши конференции / Ульяновск-2006
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: Материалы 3-й Всероссийской конференции «Опыт реализации принципа «одного окна» и создания комплексных геоинформационных систем управления территориями и корпорациями»
Цитирумость документа: 1
19:47:45 21.09 2006   

Версия для печати  

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.022378921508789 sec, Question: 92