Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Публикации/Наши издания/Управление развитием территории/№1_2007/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  



Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

В.А. Щитинский: Градостроительный кодекс РФ даже не обозначает суть стратегического планирования

В.А. Щитинский (директор ФГУП «РосНИПИ Урбанистики»)


РосНИПИ Урбанистики крупнейший градостроительный институт Российской Федерации, который назначен головной проектной организацией по работам градостроительного и планировочного профиля Министерства регионального развития РФ. Что это означает?

По нашему мнению, основными целями создания и деятельности Головной проектной организации по работам градостроительного и планировочного профиля в РФ являются:
разработка рекомендаций по консолидации научно-исследовательского и проектного потенциала Российской Федерации в области градостроительства, стратегического и пространственного планирования территорий;
внедрение в масштабе страны новейших методов стратегического и пространственного планирования и градоформирования для определения целей и основных направлений устойчивого социально-экономического развития в динамичной конкурентной среде;
разработка общей для регионов РФ градостроительной позиции по вопросам устойчивого развития с определением его приоритетных направлений;
совершенствование методов пространственного планирования и градоформирования на основе расширения сотрудничества научно-проектного сообщества;
разработка рекомендаций по совершенствованию мониторинга градостроительных процессов, технологии мониторинга городской ситуации и получения унифицированных инструментов оценки процессов урбанизации и состояния городов по всем аспектам жизнеобеспечения;
развитие комплексного подхода к решению проблем развития поселений;
участие в разработке нормативно-правового, научно-проектного и информационного обеспечения в области градостроительства в РФ;
мониторинг современного состояния градостроительной деятельности на территории Российской Федерации;
образовательная деятельность;
изучение и распространение международного опыта в области территориального планирования;
осуществление деятельности, способствующей развитию деловой активности отечественных и зарубежных инвесторов по устойчивому развитию российских регионов.

Конечно, далеко не все перечисленное удается реализовать, главным образом по той причине, что собственно эта деятельность пока только обозначена, но не поддерживается материально со стороны Минрегиона России и Росстроя, и все, что удается сделать, выполняется исключительно за счет собственных финансовых ресурсов.

Ваше представление о современных требованиях к проектам стратегического территориального планирования. Насколько российский опыт территориального планирования соответствует мировой практике?
По моему мнению, проекты стратегического территориального планирования должны соответствовать принципам устойчивого развития, отвечать целям и задачам, которые ставит общество, и служить основой нормативной и законодательной базы соответствующего уровня.

Современный российский опыт территориального планирования в целом соответствует мировой практике, а в отдельных вопросах даже ее опережает. Но это не является заслугой государства, а связано с высоким профессиональным уровнем специалистов, сформировавшимся еще в советский период. Многие из профессионалов, к сожалению, ушли из профессии в период разрухи 90-х годов XX в., а полноценной замены пока не произошло, так как формирование градостроителя сложный и длительный процесс.

Соответствует ли уровень законодательного, нормативно-правового и методического обеспечения современным требованиям к проектам стратегического территориального планирования?
Пока не соответствует, так как кроме Градостроительного кодекса РФ практически нет ни одного законодательного, нормативно-правового и методического документа, который бы обеспечивал современные требования к такого рода проектам. Более того, Градо-
строительный кодекс РФ формулирует требования только к проектам территориального планирования, даже не обозначивая суть стратегического планирования. В настоящее время только Министерство регионального развития Российской Федерации инициирует разработку законодательных, нормативно-правовых и методических документов, обеспечивающих разработку проектов стратегического территориального планирования.

В какой степени взаимосвязаны стратегия социально-экономического развития региона и документы территориального планирования субъекта Федерации?
Они связаны напрямую, так как стратегия социально-экономического развития региона во многом определяет освоение территории региона, так же как и возможности территории в свою очередь влияют на формирование стратегии развития региона. Это две составляющие единого целого. Прежним Градостроительным кодексом РФ (1998) предусматривалась разработка территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территорий субъектов РФ, включающих проработку вопросов социально-экономического развития территории как базы для осуществления градостроительного планирования. Новый Градостроительный кодекс РФ (2004) выносит эту тему в материалы, обосновывающие территориальное планирование, не называя ее при этом предложениями по социально-экономическому развитию и не раскрывая содержания.

Какое соотношение в объеме работ института имеют проекты федерального значения, уровня субъекта Федерации, городов, производственных территорий? Какова география проектных работ института?
Структура плана института в 2006 г. следующая: 25,9% генеральные планы поселений; 21,8% территориальные схемы субъектов Российской Федерации; 20,7% архитектурно-строительная документация; 11,5% генеральные планы городских округов; 8,1% проекты планировки жилых районов; 3,2% правила землепользования и застройки; 2,6% территориальные схемы муниципальных районов; 2,4% проекты планировки производственных зон; 3,8% прочие работы.
География проектных работ института самая широкая: на востоке от Камчатки и Сахалина до Калининграда и Балтийска на западе, и от Нарьян-Мара на севере до Кавказских Минеральных вод и Сочи на юге.

В какой степени при проектировании используются современные информационные технологии, в том числе ГИС-технологии?
В самой значительной степени. Практически, мы в состоянии выполнить любые требования заказчика в этой области.


См. также:
Каталог Организаций:
   - РосНИПИ Урбанистики
Каталог Авторов:
   - Щитинский В.А.

Разделы, к которым прикреплен документ:
Страны и регионы / Россия / Северо-Западный ФО / г. Санкт-Петербург
Тематич. разделы / Градоустройство
Публикации / Наши издания / Управление развитием территории / №1_2007
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: УРТ №1_2007
Цитирумость документа: 1
01:15:19 20.04 2007   

Версия для печати  

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.042376041412354 sec, Question: 74