Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Публикации/Наши издания/Управление развитием территории/№2_2007/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  










Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться


width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Управление муниципальным образованием. Комплексные проекты развития территорий

А.Н. БЕРЕГОВСКИХ (Институт территориального планирования «Град», Омск)

Предметная область градостроительной деятельности не имеет четких границ. Законодательно градостроительная деятельность определена как деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства.

Градостроительный кодекс РФ устанавливает следующие понятия:
«территориальное планирование планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий»;
«устойчивое развитие территорий обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений».

Эти определения свидетельствуют о многогранности и масштабности процессов, осуществляемых в рамках градостроительной деятельности. Недостаточное внимание к отдельным аспектам реализации градостроительных процессов может принести несоразмерный ущерб настоящему и тем более будущим поколениям.

Крайне важно при управлении развитием муниципального образования установить взаимосвязь между вопросами местного значения, отнесенными к компетенции органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», и градостроительной деятельностью. Для этого попытаемся последовательно рассмотреть вопросы местного значения и выявить возможные направления их решения в зависимости от конкретных видов градостроительных документов, установленных законодательно и предлагаемых автором в рамках комплексного проекта системы управления градостроительным развитием территорий муниципальных образований.

Вопросы местного значения городского округа

1. «Формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета».
С одной стороны, план реализации генерального плана развития города, должен содержать финансово-экономическое обоснование и учитывать реальные возможности расходной части бюджета, с другой стороны, формирование доходной части напрямую зависит от системы градостроительного планирования, которая в свою очередь обеспечивает инвестиционную при-влекательность территории. С решением первого вопроса также напрямую связаны программа инвестиционного освоения территории и система расчета размера платежей за землю, разработанная на основе результатов государственной кадастровой оценки городских земель и оценочного зонирования, выполненного с учетом градостроительной ценности земель.

2. «Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа».
В основном, местные налоги складываются из налога на землю и арендной платы (в некоторых городах земельные платежи уже составляют до 40% местного бюджета); налога на доходы физических лиц и прибыль (не имеет смысла объяснять прямую зависимость размеров этих налогов от уровня инвестиционной активности и развития экономики в целом).
Рис. 1. Этапы реализации комплексного проекта системы управления градостроительным развитием территории муниципального образования


3. «Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа».

К основному муниципальному имуществу относятся земельные участки и объекты капитального строительства, которые можно продать или сдать в аренду. Для этого необходимо определить границы земельных участков и
установить их разрешенное использование в документации по планировке территорий. Размер арендной платы будет зависеть от градостроительной ценности территории и градостроительного регламента использования земельного участка, а также расположенного на нем объекта капитального строительства в соответствии с правилами землепользования и застройки.

4. «Организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом».
В составе генерального плана, равно как и в проектах планировки преду-смотрена обязательная разработка схем обеспечения города объектами инженерной инфраструктуры. Это традиционные разделы, особенности их разработки в составе комплексного проекта заключаются в обязательном создании подсистем по каждому элементу инженерной инфраструктуры в составе формируемой на первом этапе разработки проекта обобщенной информационной базы об объектах градостроительной деятельности (электронного плана современного состояния и использования территории, структура которого позволяет формировать опорный план для любого вида градостроительной документации). На завершающей стадии разработки проекта программа реализации комплексного проекта должна содержать также отдельные подсистемы, увязанные с действующими муниципальными целевыми программами в области развития и модернизации жилищно-коммунального комплекса.

5. «Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах город-ского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения».
По аналогии с предыдущим пунктом все градостроительные документы
содержат разделы по развитию транспортной инфраструктуры.

6. «Обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства».

Это направление деятельности имеет в настоящее время наибольшее значение, а потому должно быть глубоко изучено и осмыслено. Создание наилучших условий для реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России» включает в себя не только разработку градостроительной документации в минимальном объеме, определенном в Градостроительном кодексе РФ, здесь необходима разработка поэтапной программы развития жилищной сферы, которая включает в себя: мероприятия по ликвидации непригодного жилья, создание мобильного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих реконструкции и капитальному ремонту; разработку мероприятий, обеспечивающих строительство социального жилого фонда для работников бюджетной сферы и их семей, иных социально-защищенных категорий граждан; формирование земельных участков для комплексного освоения на свободных от застройки территориях; заключение инвестиционных договоров на деятельность по развитию частично застроенных территорий; выделение земельных участков для индивидуального жилищного строительства; создание механизмов (правовых, технических и финансовых), обеспечивающих переселение граждан, проживающих в частных жилых домах, расположенных на территориях, предназначенных под многоэтажную жилую застройку или размещение социально значимых объектов иного назначения.

Рис. 2. Создание обобщенной информационной базы данных об объектах градостроительной деятельности (2 этап). Схема современного использования территории


7. «Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа».

В составе генерального плана прорабатывается схема организации общественного транспорта, а в плане его реализации предусматриваются соответствующие мероприятия.

8. «Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа».

В составе генерального плана преду-сматривается обязательный раздел, содержащий анализ возможных опасных явлений и их последствий, а также перечень мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории города.
Рис. 3. Комплексная оценка (3 этап). Схемы оценки и распределения проектируемого жилищного фонда


9. «Организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией».

В составе объектов капитального строительства, подлежащих размещению в генеральном плане, предусматриваются здания милиции в соответствии с нормативами и по согласованию с органом местного самоуправления.

10. «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа».
Нормы пожарной безопасности учитываются при разработке документации по планировке территории, определяются границы зон размещения соответствующих объектов и их основные параметры.
11. «Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа».

Раздел, посвященный охране окружающей природной среды, является обязательным в составе генерального плана, результатом разработки которого являются определенные в соответствии с нормативами границы зон с особыми условиями использования, а также мероприятия в составе положений о территориальном планировании, направленные на улучшение экологической ситуации в городе.

12. Отменен.

13. «Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государст-венной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время».

Генеральным планом и документацией по планировке территорий устанавливаются зоны для размещения всех необходимых объектов образования и воспитания, а правилами землепользования и застройки закрепляется регламент использования этих зон в строгом соответствии с назначением. В составе плана реализации генерального плана разрабатывается специальный раздел, увязанный с местными и региональными целевыми программами, принятыми в развитие приоритетного национального проекта «Образование».

14. «Организация оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением са-нитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов».

Генеральным планом и документацией по планировке территорий устанавливаются зоны для размещения всех необходимых объектов здравоохранения, а правилами землепользования и за-стройки закрепляется регламент использования этих зон в строгом соответствии с назначением. По аналогии с предыдущим пунктом в составе плана реализации генерального плана разрабатывается специальный раздел, увязанный с местными и региональными целевыми программами, принятыми в развитие приоритетного национального проекта «Здоровье».
Рис. 4. Принятие градостроительных решений (4 этап). Генеральный план


15. «Создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания».

16. «Организация библиотечного об-служивания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек городского округа».

17. «Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей город-ского округа услугами организаций культуры».

17.1. «Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе».

18. «Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа».

В составе генерального плана обязательно разрабатываются мероприятия по охране объектов культурного наследия, устанавливаются охранные зоны памятников истории и культуры.

Рис. 5. Схема планировочной организации
Рис. 6. Проект планировки
19. «Обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа».

20. «Создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения».

21. «Опека и попечительство».

22. «Формирование и содержание муниципального архива».

23. «Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения».

24. «Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов».

25. «Организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах городского округа».

Перечень вопросов по пп. 15 25 не нуждается в комментариях. Все социально значимые объекты должны быть размещены в генеральных планах и проектах планировки в соответствии с градостроительными нормативами, которые как градостроительная документация разрабатываются муниципалитетами и учитывают особенности территории.
Рис. 7. Проект межевания


Следует обратить внимание на различие понятий «организация оказания помощи или обслуживания» и «создание условий для обеспечения жителей какими-либо услугами». В первом случае речь идет о размещении указанных объектов в генеральных планах и проектах планировки, а во втором о формировании земельных участков, разрешенное использование которых включает виды использования объектов, предназначенных для оказания необходимых услуг населению, и организации торгов (аукционов) на право строительства указанных объектов. Наиболее эффективным способом создания таких условий является принятие органом местного самоуправления муниципальной целевой программы инвестиционного освоения, в составе которой разрабатывается карта расположения земельных участков с установленным спектром разрешенного использования, допустимыми параметрами строительного освоения этих участков и условиями приобретения прав на их освоение.

Таким образом, можно заключить, что установленные законодательно обязательные виды градостроительных документов не в полной мере обеспечивают эффективность решения всех вопросов местного значения.

26. «Утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа».

Не случайно законодатель объединил весь спектр вопросов, связанных с планированием процессов управления развитием территорий, в одном пункте. Вероятно, он хотел показать неразрывность связи между разработкой градостроительной документации и использованием земельных участков, подчеркнуть единство градостроительных и земельно-имущественных отношений. С такой государственной позицией мы полностью согласны и для ее успешной реализации предлагаем муниципалитетам принять решение о разработке комплексных проектов систем управления развитием территорий.

27. «Организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов».

Наружное освещение часть проекта системы электроснабжения, который разрабатывается в составе генерального плана. Установка указателей с названиями и номерами весьма популярная в настоящее время тема адресация объектов капитального строительства. Напрашивается мысль о целесообразности встраивания адресного реестра в качестве подсистемы в единый комплексный проект градостроительного развития.

28. «Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств».
Рис. 8 Схема поэтапной реализации генерального плана


29. «Создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа».

30. «Создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа».

31. «Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа».

32. «Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья».

33. «Создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого предпринимательства».

34. «Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе».

35. «Расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством».

Комплексные проекты системы управления градостроительным развитием территории муниципального образования

Полный перечень вопросов местного значения приведен не случайно ведь это азы профессии специалистов городской администрации и градостроительных проектировщиков.

В приведенном перечне нет ни одного вопроса, который можно решить в отрыве от деятельности по управлению развитием муниципальной территории. Объединяющим элементом является градостроительный проект, главная цель которого создание комплексной системы, включающей в себя последовательный ряд планируемых событий, которые постоянно приближают город к наиболее гармоничному состоянию.

Возникает вопрос о содержании этого градостроительного проекта или комплекса градостроительных проектов: справятся ли с поставленной задачей установленные Градостроительным кодексом РФ генеральный план и план его реализации; проекты планировки и межевания; правила землепользования и застройки; градостроительные нормативы и информационные системы обеспечения градостроительной деятельности?

Ответ неоднозначен. Многое зависит от состава проектов и формы их представления. Очевидно лишь то, что все перечисленные проекты должны быть взаимоувязаны и непротиворечивы.

Проекты могут быть разработаны традиционным способом, который применялся в конце прошлого века, когда компьютеры используются в проектировании лишь в той степени, в какой облегчают труд проектировщика. Такой способ не будет вступать в противоречие с современным законодательством, так как требования установлены только к содержанию бумажных носителей.

В настоящее время все чаще градостроительные проекты разрабатываются в электронном виде. Такой проект представляет собой своеобразный инструментальный комплекс «быстрого реагирования», с помощью которого специалисты органов местного самоуправления (органов архитектуры и градостроительства) имеют возможность оперативно готовить проекты решений вопросов местного значения. Этот инструментальный комплекс может быть назван комплексным проектом системы управления градостроительным развитием территории муниципального образования. Минимальный «набор» в составе комплексного проекта все обязательные документы, установленные Градостроительным кодексом РФ. Максимум информации ограничен управляемостью системы.

Сценарии и распределение ролей в градостроительном развитии

Не берусь прогнозировать результаты внедрения в жизнь возможных сценариев, однако наработанный опыт позволяет высказать мнение, сложившееся на основе метода профессионального предвидения.

Роль «главных героев» по праву отводим руководителям муниципалитетов именно они принимают градостроительные решения и создают условия для их реализации.

«Герои» руководители и специалисты структурных подразделений местных администраций, инвесторы и застройщики.

«Массовка» население, собственники недвижимости, и, что очень немаловажно, избиратели главных героев.

Как актеры на сцене, участники градостроительной деятельности находятся в постоянной зависимости друг от друга в соответствии со сферами влияния в принятых «правилах игры», охватывающих пространство муниципального управления и инвестиционной активности граждан.

Какова же роль проектировщиков в этом «спектакле»? Мы «за кулисами», это точно. Но и там свои «роли». Есть «режиссеры», которые, обладая широкими знаниями, прорисовывают, просчитывают и прописывают сценарии развития территорий, а также имеют смелость делиться своими суждениями и идеями. И, конечно, разделяют успех и ответственность при оценке «поставленной пьесы».
Рис. 9. Принятие градостроительных решений (4 этап). Схема градостроительного зонирования


Вопроса два хотим ли мы быть «режиссерами» и нужны ли «режиссеры» «главным героям»? Ответов множество, как и «театров» нашей деятельности. Думаю, что муниципальным развитием в современном мире необходимо управлять цивилизованно как бизнесом, который может быть успешным лишь в случае применения научно обоснованных методов управления проектами. Опыт нашего института позволяет с уверенностью говорить о преимуществах комплексного проекта по сравнению с отдельными проектами, разнесенными по видам деятельности и времени, и выполненных разными проектировщикам. Основания для такой уверенности высокие требования муниципалитетов к градостроительной информации и постоянный рост заказов на разработку именно комплексных проектов.
Рис. 10. Принятие градостроительных решений (4 этап). Пространственная модель


Содержание проекта может быть различным в зависимости от специфики управления, развитости инфраструктуры, интенсивности освоения территории. При разработке проекта кроме обязательных норм и требований должна учитываться и главная идеологическая установка проект должен быть необходимым при осуществлении повседневной управленческой деятельности.

Разработка комплексных проектов управления градостроительным развитием муниципальных образований

Рис. 11. Проект планировки
Глубокое изучение и анализ управленческих и инвестиционных процессов муниципального развития, а также нацеленность на оперативную и качественную разработку градостроительной документации укрепило мнение о целесообразности разработки комплексных проектов управления градостроительным развитием муниципальных образований. В настоящее время уже 90% от объема работ это комплексные проекты, содержащие обобщенную информационную базу об объектах градостроительной деятельности; схему территориального планирования муниципального района и (или) генеральный план; проект плана реализации генерального плана; проекты планировки, межевания и градостроительные планы; правила землепользования и застройки; оценочное зонирование; программу инвестиционного освоения территории и создания службы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД). Каждый проект индивидуален по составу и определяется заданием, которое обычно разрабатывается совместно с заказчиком, но успех проекта обеспечен только в том случае, если с первого дня и до завершения работ исполнитель и заказчик работают одной командой и в равной мере стремятся к лучшему результату.

Для этого в институте оптимизированы многие процессы проектирования, редактирования и использования проекта. Так при разработке генерального плана формируются электронные комплексные базы данных по всем объектам градостроительной деятельности, проект сопровождается нормативно-правовыми документами, обеспечивающими ведение мониторинга, а также упрощение процедурных вопросов взаимодействия ведомств участников градостроительной деятельности и т. д.

Реализация комплексных проектов управления градостроительным развитием
муниципальных образований

В качестве примера можно привести разрабатываемый в настоящее время Комплексный проект создания системы управления градостроительным развитием г. Новый Уренгой. Цель работы создание оперативной системы управления территориально-пространственным развитием городского округа Новый Уренгой, позволяющей принимать эффективные управленческие решения, координировать градостроительную, землеустроительную, инвестиционную и иную хозяйственную деятельность. Комплексный проект направлен на решение следующих задач:
формирование единого экономического и градо-строительного пространства территории городского округа в целом и населенных пунктов, входящих в его состав;
создание автоматизированной информационно-аналитической системы обеспечения градостроительной деятельности на территории муниципального образования в качестве инструмента управления развитием территории городского округа и основы для внедрения автоматизированной информационной си-стемы обеспечения деятельности органов местного самоуправления во всех сферах муниципального хозяйства;
обеспечение публичности градо-строительной документации и механизма правового регулирования градостроительных и земельно-имущественных отношений;
устранение излишних административных барьеров при оформлении исходно-разрешительной документации на освоение земельных участков и реконструкцию объектов капитального строительства;
улучшение инвестиционного климата в городском округе и повышение его конкурентоспособности внутри Ямало-Ненецкого округа и России в целом.

Комплексный проект системы управления развитием территории муниципального образования Городской округ Новый Уренгой содержит следующие разделы:

1. Анализ действующих муниципальных программ и нормативных правовых актов в сфере регулирования градостроительных и земельно-имущественных отношений. Разработка необходимых документов, обеспечивающих реализацию федерального и окружного законодательства, и повышение эффективности управленческой деятельности, на-правленной на формирование среды жизни и деятельности граждан г. Новый Уренгой. Разработка структуры электронной обобщенной информационной базы об объектах градостроительной деятельности в форме распределенной базы данных по выявленным направлениям (в соответствии с местной организацией управления), включающей классификаторы и справочники создаваемых объектов, а также инструкции соответствующих пользователей.

2. Сбор исходных данных по градостроительной документации, зарегистрированным правом на объекты недвижимости, техническим характеристикам объектов недвижимости, объектам транспортной и инженерной инфра-структурам, объектам негативного влияния на окружающую среду и т. д. Создание обобщенной информационной базы об объектах градостроительной деятельности. Анализ современного состояния и использования территории, комплексная оценка и выявление проблем пространственного развития муниципального образования. Расчет основных параметров территориального развития, формализация задач территориального планирования, разработка концепции муниципального градостроительного развития и согласование ее с органами местного самоуправления.

3. Формирование градостроительного паспорта городского округа и населенных пунктов, входящих в его состав (показатели перспективного развития в паспорта вносятся по мере разработки и утверждения градостроительной документации).

4. Корректирование генерального плана городского округа Новый Уренгой (в границах муниципального образования и населенных пунктов г. Новый Уренгой, пос. Лимбяяха и пос. Коротчаево), в том числе разработка утверждаемой части генерального плана, содержащей текстовые материалы (цели и задачи территориального планирования развития территории городского округа, программа мероприятий реализации генерального плана) и графические материалы.

5. Разработка проектов планировки и межевания застроенных территорий и территорий, подлежащих застройке. Проекты планировки и межевания территориальных образований разрабатываются в соответствии с определенными генеральным планом элементами планировочной структуры.
Рис. 12. Формирование ресурсов ИСОГД


6. Разработка правил землепользования и застройки, которые включают в себя следующие документы: порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений (свод нормативно-правовых актов, регулирующих градостроительные и земельно-имущественные отношения); карту градостроительного зонирования; градостроительные регламенты.

7. Разработка проекта плана реализации генерального плана и создание электронной модели поэтапной реализации программы градостроительного развития Нового Уренгоя. План реализации генерального плана разрабатывается по следующим направлениям: жилищное строительство; социальная сфера; инженерное обеспечение; транспортная инфраструктура; охрана окружающей среды; инженерная подготовка, благоустройство и озеленение; мероприятия по гражданской обороне и предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Электронная модель поэтапного освоения территории города разрабатывается в соответствии с правилами землепользования и застройки на основе финансово-экономического обоснования реализации генерального плана. Электронная модель поэтапного освоения территории города обеспечивает возможность оперативного внесения изменений в план реализации генерального плана и отображения планируемого изменения городской среды на любом этапе реализации с учетом предполагаемого сноса ветхой застройки, возведения объектов капитального строительства, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры.

8. Разработка системы расчета размеров платежей за землю на основе оценочного зонирования территории. Оценочное зонирование проводится с целью повышения эффективности землепользования на территории городского округа и основывается на схеме современного использования его территории, а также учитывает планируемые градостроительные изменения, которые оказывают влияние на изменение рыночной стоимости конкретных земельных участков с момента принятия решения о таких изменениях. Оценочное зонирование территории городского округа формируется на основе схемы зонирования, разработанной в составе генерального плана городского округа в структуре градостроительной планировочной организации его территории. Схема оценочного зонирования предназначена для установления всех видов земельных платежей, а также при организации инвестиционной деятельности. Оценочные участки, устанавливаемые в рамках работ по государственной кадастровой оценке земель поселения также должны соответствовать единой схеме оценочного зонирования территории поселения. Схема оценочного зонирования разрабатывается на основе схемы градостроительного зонирования с учетом результатов государственной кадастровой оценки земель. Для оптимизации работы по расчету размеров земельных платежей разрабатывается прикладное программное обеспечение с применением программных средств по согласованию с заказчиком. Прикладное программное обеспечение должно предусматривать возможности вариантного подхода к созданию схемы оценочного зонирования с целью выбора наиболее оптимального варианта по характеристикам: размер оценочной зоны; интервал оценочных показателей.

Схема оценочного зонирования разрабатывается в электронном виде в соответствии с классификаторами и справочниками по созданию ИСОГД г. Новый Уренгой с обеспечением условий работы с электронной схемой для расчета налоговых и арендных платежей за используемые земельные участки по установленной форме с учетом видов использования земельных участков.

9. Разработка программы инвестиционного освоения территории города на основании выявленного при разработке градостроительной документации потенциала градостроительного развития территории города в соответствии с правилами землепользования и застройки на основе финансово-экономического обоснования плана реализации генерального плана. Программа инвестиционного освоения территории города разрабатывается с целью создания благоприятного инвестиционного климата и должна содержать комплекс мер по наращиванию инвестиционного потенциала и минимизации инвестиционных рисков. При разработке программы учитываются главные целевые установки муниципальной инвестиционной политики: сохранение и создание рабочих мест; расширение налогооблагаемой базы местного бюджета; стимулирование занятости социально незащищенных слоев населения; осуществление отдельных проектов, определяющих социально-экономическое развитие городского округа в целом и населенных пунктов в частности.

10. Подготовка публичного сборника основных положений градостроительного развития городского округа, в том числе населенных пунктов, входящих в его состав. Для реализации целей комплексного проекта разрабатывается программа мероприятий по проведению публичных слушаний с определением сроков проведения мероприятий.

В программу мероприятий по организации публичных слушаний включается:
подготовка демонстрационных материалов (с указанием наименования, количества и формы представления градостроительных документов);
подготовка кратких публикаций в средствах массовой информации;
подготовка специальных выпусков на радио и телевидении;
организация встреч с целевыми аудиториями (определение целевых аудиторий);
размещение экспозиций в общественных местах.

Материалы, подлежащие публикации, должны обеспечивать следующие цели:
информационно-иллюстративную поддержку проведения публичных слушаний;
исполнение федерального законодательства;
ознакомление жителей территорий и хозяйствующих субъектов со стратегическими планами развития и современным состоянием и использованием территории городского округа.

11. Создание службы информационного обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) и обучение работе с электронными ресурсами сотрудников службы ИСОГД и всех заинтересованных структурных подразделений администрации муниципального образования. ИСОГД формируется как целостная, имеющая свои подсистемы, иерархическая система градостроительных документов и сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности. Работы по созданию службы ИСОГД включают в себя: разработку проекта Положения о создании и ведении ИСОГД; техническое и программное обеспечение службы; обучение специалистов службы; установку на компьютеры службы сформированную в процессе разработки комплексного проекта ИСОГД.

Проект Положения о создании и ведении ИСОГД включает в себя правила проведения нормоконтроля и специальной регистрации градостроительной, проектной, исходно-разрешительной и иной регламентирующей градостроительную деятельность документации; порядок учета сведений о состоянии, перспективах, условиях и особенностях освоения и застройки соответствующих территорий; требования к оформлению, хранению, обновлению и предоставлению информационных ресурсов на бумажном и магнитном носителях; требования к топографической основе.


См. также:
Каталог Организаций:
   - ИТП «Град»
Каталог Авторов:
   - Береговских А.Н.

Разделы, к которым прикреплен документ:
Тематич. разделы / Кадастр, инвентаризация
Тематич. разделы / Проектирование, изыскания
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Страны и регионы / Россия / Сибирский ФО / Омская область
Тематич. разделы / Градоустройство
Публикации / Наши издания / Управление развитием территории / №2_2007
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: УПР №2_2007
Цитирумость документа: 1
01:33:36 10.07 2007   

Версия для печати  

© ГИС-Ассоциация. 2002-2016 гг.
Time: 0.032037019729614 sec, Question: 104