Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  














Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Парадоксальный спрос на ГЛОНАСС-приемники: исследование R&D.Cnews

Представляем Вашему вниманию статью «Парадоксальный спрос на ГЛОНАСС-приемники: исследование R&D.Cnews», опубликованную на портале «Исследования и разработки R&D.CNews»


Опрос читателей портала Исследования и разработки R&D.CNews выявил наличие в России парадоксального на первый взгляд устойчивого спроса не только на двухсистемные ГЛОНАСС/GPS-приемники, но и на односистемные, "чистые" приемники ГЛОНАСС.

Опрос R&D.CNews

Портал Исследования и разработки R&D.CNews попытался выяснить, насколько стабильный спрос на приемники системы ГЛОНАСС существует в России. Читателям портала предлагалось ответить, планируют ли они приобрести ГЛОНАСС приемник в 2007 году и если да, то какой именно - "чистый" ГЛОНАСС или же совмещенный ГЛОНАСС/GPS. В олросе приняли участие 2791 человек.

Не определились в своем решении 14% (397 человек). 29% (821) ответивших полагают, что в их личном бюджете есть задачи поважнее ГЛОНАССа. У 4% (112) уже имеется ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS приемник. Совмещенный двухсистемный приемник ГЛОНАСС/GPS хотели бы приобрести 36% - 1000 опрошенных.

Однако самым неожиданным результатом для редакции явилось наличие в России устойчивого спроса на "чистые" приемники ГЛОНАСС, работоспособность которых будет полностью и всецело зависеть от стабильности работы орбитальной группировки системы. 17% опрошенных, или 462 человека, хотели бы приобрести ГЛОНАСС-приемник, работающий только в этой системе. Интересный результат опроса достоин осмысления - такое решение на первый взгляд кажется парадоксальным.

В самом деле, в настоящее время в системе ГЛОНАСС работают 7 спутников вместо 24 в штатной конфигурации, в одной из трех орбитальных плоскостей не работает ни один спутник вообще. Доступность сервисов составляет 10,3% (на териитории России - 13,9%), максимальная продолжительность перерыва в навигации достигает 14,09 часа (11,09 часа). Система только готовится к зачетным испытаниям.

Даже в том случае, если планируемые к запуску в этом году 6 аппаратов "Глонасс-М" будут успешно введены в систему еще до конца года, что само по себе - задача экстраординарная, работоспособность ГЛОНАСС к концу года даже только на широтах России может вызвать сомнения - 7+6=13, и такого количества аппаратов явно недостаточно для обеспечения надежной и бесперебойной работы сервисов.

В течение нескольких месяцев численность работающего сегмента система поддерживалась на уровне 10-11 аппаратов. Даже в этом случае численность группировки может достичь разве что 17 аппароатов.

Этого недостаточно для осуществления навигации на широтах России даже в "модельной" ситуации, без учета факторов, осложняющих прием сигналов висящих над горизонтом спутников. В лесистой, пересеченной или урбанизированной местности ситуация с ГЛОНАСС-навигацией будет еще менее благоприятной.

И тем не менее, очевидно, что спрос на "чистый" ГЛОНАСС существует. Оценка количества желающих приобрести "чистый" ГЛОНАСС безо всякого GPS только среди стабильной читательской аудитории портала Исследования и разработки R&D.CNews (около 400 тыс. человек) показывает - как минимум у 68 тыс. единиц "чистой" пользовательской ГЛОНАСС-аппартуры в России уже есть определившиеся с выбором потенциальные покупатели.

Этого более чем достаточно для организации серийного производства аппаратуры, которое, согласно заверениям разработчиков, позволит снизить ее стоимость до вполне сопоставимых с GPS-приемниками величин. К тому же односистемный приемник обойдется пользователям существенно дешевле и будет по целому ряду характеристик - например, по энерогопотреблению - превосходить двухсистемные аналоги.

Отсутствие выраженного внутреннего спроса на ГЛОНАСС-аппаратуру долгое время рассматривалось в качестве одного из основных факторов, затрудняющих ее коммерциализацию вообще. Очевидно, это не так - спрос есть, и весьма существенный

ГЛОНАСС: факторы спроса

Понимание природы существующего уже сейчас спроса на ГЛОНАСС поможет разработчикам системы не только безболезненно пройти самую сложную стадию "знакомства" рынка с новыми продуктами, но и будет содействовать в полномасштабной коммерциализации ее в дальнейшем.

Можно допустить, что в данном случае выбор покупателей основан не на реальном опыте работы с ГЛОНАСС, тем более только еще готовящейся к зачетным испытаниям. Речь, скорее, идет о доверии к неоднократно высказанным Президентом РФ Владимиром Путиным и подтвержденным специалистами обещаниям ввести систему до конца года в конфигурации, обеспечивающей ее надежную и беспрерывную работу на всей территории России. Спрос мотивирован патриотизмом, и в этом - залог его стабильности.

Ввод системы ГЛОНАСС в полноценную эксплуатацию до конца 2007 года представляет собой весьма непростую задачу для отрасли, и как она будет решаться, не вполне понятно. Тем не менее, неоднократное подтверждение заявленных сроков на самом высоком уровне и признание их реалистичности ведущими специалистами отрасли позволяет сделать вывод о том, что задача эта - решаемая.

Еще важнее то, что в техническую реализуемость ГЛОНАСС и в наличие политической воли ввести систему в строй поверили граждане России. Если отрасль не обманет их ожиданий ни в аспекте сроков ввода, ни в аспекте заявленных характеристик системы и аппаратуры, внутренний спрос вполне способен выручить производителей ГЛОНАСС-приемников и позволит "стать на ноги" новому, важнейшему и перспективному сегменту аэрокосмической и радиоэлектронной промышленности.
Другие проблемы реализации проекта ГЛОНАСС также будут рассмотрены в исследованиях портала Исследования и разработки R&D.CNews.


См. также:
Каталог Оборудования:
   - Глонасс-М
   - ГЛОНАСС

Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Оборудование
Страны и регионы / Россия
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 1


Источник: http://rnd.cnews.ru/tech/reviews/index_science.shtml?2007/09/18/266550
Цитирумость документа: 2
12:18:37 18.09 2007   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров
    Наши предложения
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Вступление в ГИС-Ассоциацию, информационное обслуживание
  Наши конференции
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

© ГИС-Ассоциация. 2002-2016 гг.
Time: 0.026700973510742 sec, Question: 88