Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Публикации/Наши издания/Управление развитием территории/№3_2007/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  



Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

И.И. Бондарев,первый заместитель председателя Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга:

Процедуры взаимодействия организаций имущественного блока приводим в соответствие с действующим законодательством, что позволяет городу жить и развиваться


Правительство Санкт-Петербурга традиционно использует в управленческой деятельности картографические материалы, созданием и обновлением которых занимается Комитет по земельным ресурсам и землеустройству.
Создание картографической основы Санкт-Петербурга неразрывно связано с историей Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга (ранее Комитет по земельной реформе и земельным ресурсам). С.М. Подобед, возглавивший созданный в 1991 г. Комитет, являлся на тот момент наиболее прогрессивным руководителем имущественного блока администрации города. Именно тогда Комитет был назначен ответственным за ведение адресной системы Санкт-Петербурга и создание ее классификаторов. Тогда же были утверждены границы города, осуществлено административно-территориальное деление в местной системе координат 1964 г. Одновременно было введено кадастровое деление, обозначены элементы и оси существующих улиц, рек, каналов, которые со временем практически не меняются.

Вскоре образовалось ЗАО «Научно-производственное объединение «Балтрос», которое приступило к созданию объектно-адресной системы на основании материалов топографической съемки и полевых работ для уточнения адресов объектов. Это позволило начать осуществление учета объектов недвижимости.
На начальном этапе объектно-адресная система была схематической. Сначала применяли «доморощенные» программные продукты, потом перешли на использование ГИС MapInfo (MapInfo Сorp., США).

Вскоре была проведена инвентаризация объектов недвижимости города с уточнением их адресов. Систему учета объектов недвижимости совместили с картографической основой Санкт-Петербурга.

К тому времени, когда Комитет по архитектуре и градостроительству (КГА) и другие подразделения администрации поняли преимущества использования пространственной информации в цифровом виде, была подготовлена «Справочно-информационная система контроля объектов недвижимости», содержащая адресную часть.

С 1994 г. Комитет начал присваивать кадастровые номера, выдавать кадастровые планы. Тогда же начался учет первичных объектов недвижимости.

Картографическая информация уже тогда использовалась для того, чтобы видеть, где располагаются объекты, проходящие кадастровый учет, планировать использование объектов, условно свободных городских территорий для развития бизнеса.
Ортофотоплан территории города


Есть ли у комитета проблема взаимоотношений с федеральными органами?
Она связана с разделением комитета на три организации: Управление Роснедвижимости по г. Санкт-Петербургу, ФГУ «Земельная кадастровая палата по городу Санкт-Петербургу» и Земельный комитет администрации. Нас называют «трехглавым драконом», у которого три головы и одно тело единая база данных по недвижимости Санкт-Петербурга.

Нам удается максимально сглаживать эти противоречия. Нам легко договариваться друг с другом, потому что руководители всех трех организаций знакомы друг с другом еще по Комитету, где мы работали ранее.

В ближайшее время будет обсуждаться соглашение о разделении полномочий и информационном взаимодействии между этими структурами.

Три года назад было заключено соглашение между Роснедвижимостью и губернатором Санкт-Петербурга о том, что федеральные функции по кадастровому учету земли, выдаче информации государственного земельного кадастра исполняет Роснедвижимость, а техническая поддержка и ведение информационной системы прерогатива городского Комитета.

В чьем ведении контроль, в том числе земельный?
Контроль за использованием земли это федеральная функция, которую исполняет Отдел госконтроля федерального управления Роснедвижимости. Он ведет обследование, наносит информацию, формирует один из слоев дежурного Кадастрового плана Санкт-Петербурга.
Слой «Здания и сооружения»


А за кем закреплена функция присвоения адреса?
Если речь идет о капитальном строении доме, сооружении то этим занимается Государственное управление инвентаризации и оценки недвижимости (ГУИОН), в других регионах подобные организации называются БТИ. Мы разработали структуру адреса, адресный классификатор на территории города и принимаем как данность только собственно номера домов, корпусов и строений и литеры, сформированные управлением. Для земельного участка адрес формируется Комитетом полностью, включая и номерные характеристики.

Есть ли в городе единая картографическая основа, как в Москве?
В то время когда мы уже давно пользовались информационной системой, в КГА все еще работали на бумажной основе, на «пятисотке». После информатизации деятельности КГА было заключено соглашение об информационном обмене. При создании ГИС КГА опирались на нашу систему, поэтому сейчас технических трудностей при обмене данными не возникает. Правда, КГА работает на «пятисотке», а мы на «двухтысячнике», но эта разница не столь существенна: если используются одни и те же инструменты, средства, одна и та же картографическая основа проблема решаема. КГА оцифровал «пятисотку», перенес информацию в Градостроительный регламент. Набор слоев КГА и наш практически одинаков, мы оперируем одной картой, обмениваемся данными, как и все организации, которые ведут какие-либо работы на территории города.

В 2005 г. мы впервые выполнили ортофотосъемку. В 2007 г. планируем повторный облет для актуализации информации. Секретность по разрешающей способности, безусловно, немного тормозит процесс (в настоящее время эта проблема решена на государственном уровне. Прим. ред.). Кадастровая информация является публичной данные об объектах, прошедших кадастровый учет, можно посмотреть в Интернет.

Как Вы оцениваете возможность использования кадастровой информации для территориального планирования и привлечения инвестиций?
У нас десятки тысяч запросов, эту информацию мы предполагаем предоставлять инвесторам, хотя с первичным обращением работает Управление инвестиций администрации города. Мы действуем также по его запросам, заявкам Фонда имущества и распоряжениям по комплексному освоению территории, которые готовит Комитет по строительству. Работаем с гражданами, которые обращаются за оформлением права собственности на свои дома и дачи, расположенные на территории города. Кроме того, не закончено разграничение прав собственности на землю между федерацией и субъектом Федерации, а также оформление прав собственности на землю военных и сельскохозяйственных предприятий. Так что пока задач больше, чем ресурсов для их решения.
Слой «Земельные участки»


Как обновляется информация об объектах недвижимости, владельцы которых не захотели встать на кадастровый учет? Используются ли технологии площадного обновления?
Если объект не формировался и его пользователь не подавал заявку на кадастровый учет в базе данных пусто или представлены данные инвентаризации.

Мы планируем начать процедуру сплошного межевания, составили перспективный план проведения работ. Со следующего года в городе начнется процедура плановой съемки. Цель получить более точную картину объектов недвижимости на территории города, выявить свободные территории.

Существуют ли проблемы перевода земель из одной категории в другую, связанные с необходимостью реализации инвестиционных проектов?
Поскольку субъект Российской Федерации Санкт-Петербург является населенным пунктом, то проблема перевода земель из одной категории в другую для нас не актуальна в Санкт-Петербурге только одна категория земель земли населенных пунктов.

Каков регламент внесения в документацию градостроительных ограничений?
Если на городскую территорию разработан градостроительный регламент или временный регламент застройки, тогда ограничения устанавливаются на основании этих документов. Если такого регламента нет, то инвестору предлагается обратиться в КГА, где ему выдают задание на разработку регламента. В этой работе мы также принимаем непосредственное участие.

В любом случае должен быть сформирован объект учета. Для этого инвестор должен сначала выполнить планировочные работы, процедура которых описана. Часть вопросов формулируем мы, часть КГА, возможно, Комитет по строительству, по энергетике, если речь идет о подключении к коммуникациям или инженерной подготовке территории. Только после этого, согласно закону субъекта РФ, будет сформирован объект учета.

Этот регламентирующий документ существует на уровне субъекта?
Если развитие городской территории и жизнь горожан прерогатива и забота губернатора, то и регулироваться они должны его решениями и положениями Законодательного собрания Санкт-Петербурга. Нельзя все «расписывать» из Москвы что, например, строить на Васильевском острове. Безусловно, все принимаемые в Санкт-Петербурге, законы и нормативно-правовые акты Правительства строго соответствуют федеральному законодательству.

Процедуры взаимодействия организаций имущественного блока в городе появились раньше регламентов и даже проектов законов о кадастре, мы приводим их в соответствие с действующим законодательством, что позволяет городу жить и развиваться.


См. также:
Каталог Программного обеспечения:
   - MapInfo Professional
Каталог Организаций:
   - БАЛТРОС НПО
   - Санкт-Петербургское городское управление инвентаризации и оценки недвижимости (ГУП ГУИОН СПб)
Каталог Авторов:
   - Бондарев И.И.

Разделы, к которым прикреплен документ:
Тематич. разделы / Кадастр, инвентаризация
Страны и регионы / Россия / Северо-Западный ФО / г. Санкт-Петербург
Тематич. разделы / Градоустройство
Публикации / Наши издания / Управление развитием территории / №3_2007
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: УПР №3_2007
Цитирумость документа: 2
01:39:00 10.09 2007   

Версия для печати  

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.1114342212677 sec, Question: 82