Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Публикации/Наши издания/Пространственные данные/Содержание журналов/№ 1 (2008)/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  



Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

А.Д. Доброзраков, заведующий лабораторией ДЗЗ ОАО «Промгаз»:

Рост объема национального рынка ДЗЗ можно ожидать после реализации планов ОАО «Газпром» и Минтранса России по внедрению аэрокосмических технологий в свои производственные проекты


Прокомментируйте, пожалуйста, тезис о «несоответствии между имеющимся потенциалом космической отрасли и практическим применением полученных результатов».
Потенциал и возможности космической отрасли отражены в Федеральной космической программе России (ФКП) на 2006 2015 гг. Если исключить из рассмотрения метеорологические спутники, то для решения прикладных задач в области дистанционного зондирования Земли космическая промышленность предлагает использовать космический аппарат (КА) «Ресурс-ДК», его информационный аналог КА «Ресурс-П» и радиолокационный КА «Аркон-2». Если информационные характеристики КА «Ресурс-ДК» известны, то детальные параметры остальных пока не опубликованы в широкой печати и, как известно, в процессе создания КА их характеристики обычно существенно деградируют. Поэтому рассуждать о высоком потенциале космической промышленности пока рановато.

В приведенном тезисе настораживает фраза о «практическом» применении результатов космической деятельности. Авторы проекта федеральной целевой программы избегают упоминания конкретных целевых задач, которые должны решаться с помощью космических средств, создаваемых в рамках ФКП России. Общая декларация о том, что будет обеспечено использование космической информации и услуг для решения широкого круга задач в области исследования природных ресурсов, предотвращения стихийных бедствий и парирования их последствий», не позволяет оценить эффективность использования информации с российских спутников для этих целей. Нужен конкретный перечень приоритетных национальных задач, ради решения которых космическая промышленность должна получать бюджетные средства. Обсуждение этого перечня потребителями может стимулировать давно назревшую корректировку содержания ФКП России.

Известным методом формирования рынка для распространения продукции перспективных КА является выполнение тематических демонстрационных проектов, в которых создается информационная продукция с использованием имитационных первичных данных. Это позволяет вместо так называемых «опросов потребителей» провести достоверные маркетинговые исследования емкости рынка для будущей космической информации. Если в рамках предлагаемой федеральной целевой программы будут выполнены аналогичные проекты для широкого перечня социально значимых прикладных задач, то это, безусловно, позволит получить ценные сведения о национальном рынке ДЗЗ. При сохранении традиционных методов работы Роскосмоса с потребителями задача «формирования и освоения внутреннего рынка использования результатов космической деятельности» останется рекламной болтовней чиновников Роскосмоса.

Задача «массового внедрения отработанных на первом этапе базовых систем», предлагаемая авторами концепции ФЦП на 2012 2015 гг., на мой взгляд, должна быть дана в иной формулировке. У потребителей космической информации нет проблем в приобретении технических средств или программных продуктов. Эти услуги качественно и оперативно оказывают многочисленные коммерческие фирмы. В этой области деятельности участие предприятий космической промышленности может нанести только вред, так как будет способствовать массовому тиражированию и силовому внедрению устаревших технических и программных решений.

Насколько успешным является функционирование на орбите космического аппарата «Ресурс-ДК» и насколько результаты его работы доступны потребителям?
Создание спутника с метровым пространственным разрешением на перигейной части орбиты это успех российской промышленности. Однако за 14 лет его проектирования и изготовления ряд технических решений успел устареть, и по совокупности информационных параметров «Ресурс-ДК» существенно уступает своим зарубежным аналогам. Запуск спутника на эллиптическую приполярную орбиту ограничил его производительность при получении снимков высокого пространственного разрешения. Поэтому основным потребителем информации с КА «Ресурс-ДК» является Роскартография. Насколько мне известно, предприятия ОАО «Газпром» при выполнении тематических работ не используют информацию с КА «Ресурс-ДК», отдавая предпочтение снимкам с зарубежных аппаратов.

Насколько вероятна возможность массового внедрения в 2012 2015 гг. (второй этап реализации ФЦП) отработанных в 2009 2011 гг. (первый этап реализации ФЦП) базовых систем, комплексов и решений использования результатов космической деятельности для обеспечения выхода РФ на мировой рынок?
Для постановки таких задач необходимо сначала добиться хотя бы минимальных успехов на внутреннем рынке РФ. До сих пор труды специалистов предприятий космической промышленности не оказали заметного влияния на развитие национального рынка материалов космической съемки и связанных с ними услуг. Утверждение ФЦП не добавит участникам будущих проектов этой программы знаний и опыта. Следовательно, успешная деятельность на мировом рынке предприятий космической промышленности маловероятна.

Вы готовы инвестировать средства в реализацию Федеральной целевой программы «Использование результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Российской Федерации и ее регионов на 2009 2015 годы»?
Вложение средств в ФЦП в настоящее время связано с большими рисками, вызванными отсутствием у предприятий космической промышленности опыта практических работ по созданию и внедрению технологий прикладного использования материалов космической съемки, которые уже переданы потребителю и используются в производственной деятельности. Все предлагаемые в ФЦП автоматизированные системы управления и аппаратно-программные комплексы имеют вспомогательное значение и должны создаваться для реализации принятых технологий и подготовленных руководящих документов.

Ваши предложения по развитию рынка ДЗЗ в России.
Развитие рынка ДЗЗ в России я связываю с использованием аэрокосмической информации в стратегических проектах серьезных коммерческих фирм и корпораций. Такими проектами могут быть:
скоростная автомобильная автодорога Москва Санкт-Петербург;
Прикаспийская трубопроводная система;
мегапроект «Большая Ачимовка» и т. д.

Рост объема национального рынка ДЗЗ можно ожидать после реализации планов ОАО «Газпром» и Минтранса России по внедрению аэрокосмических технологий в свои производственные проекты.


См. также:
Каталог Организаций:
   - Промгаз ОАО
Каталог Авторов:
   - Доброзраков А.Д.

Разделы, к которым прикреплен документ:
Тематич. разделы / ДДЗ
Страны и регионы / Россия
Публикации / Наши издания / Пространственные данные / Содержание журналов / № 1 (2008)
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: Пространственные данные №1 (2008)
Цитирумость документа: 1
01:26:15 07.03 2008   

Версия для печати  

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.10249209403992 sec, Question: 73