Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Публикации/Наши издания/Управление развитием территории/№2_2008/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  










Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться


width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Автомобильный обход г. Волгограда

Размещение объектов капитального строительства в зоне влияния автомобильного обхода города


О.В. Красовская (НПИ «ЭНКО»)
Д.С. Хмелева (НПИ «ЭНКО»)
А.С. Зиновьев (НПИ «ЭНКО»)

О.В. Красовская
Д.С. Хмелева
А.С. Зиновьев
По заказу Управления автомобильных дорог администрации Волгоградской области специалисты Научно-проектного института пространственного планирования «ЭНКО» разрабатывают проект границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства в зоне автомобильной дороги «Обход города Волгограда». Проект крайне актуальный, имеющий большое значение для Волгоградской области.

Экономико-географическое положение Волгограда как крупной агломерации в сочетании с его промышленным потенциалом обеспечивают городу роль одного из мощных транспортных узлов Южного федерального округа. Через Волгоград проходят важнейшие железнодорожные системы, автомобильные дороги федерального значения, транснациональный воздушный коридор, водные системы для речных и морских перевозок с использованием Волго-Донского судоходного канала. Значение Волгоградского интермодального узла заключается не только в обработке транзитных грузов, но также в экспортно-импортных операциях предприятий собственно Волгограда и Волгоградской области.

Федеральные автомобильные дороги, проходящие по территории области, входят в состав международных транспортных коридоров «Север Юг» и «Запад Восток».

Планировочная структура Волгограда уникальна город протянулся вдоль Волги на 90 км! Исторически Царицын Сталинград Волгоград имеет агломерационную планировочную структуру, образовавшуюся путем постепенного слияния населенных пунктов, размещавшихся на высоком правом берегу Волги. Естественно, что для такого линейного градостроительного образования с миллионным населением надежное транспортное обслуживание является основополагающим условием. Одна из самых острых проблем прохождение автомобильного транзита по городским магистральным улицам через жилые районы и центральную часть города, которое усугубляется транспортными потоками самого Волгограда.

В Генеральном плане Волгограда, который был разработан специалистами НПИ «ЭНКО» и утвержден в июне 2007 г., разделу «Развитие транспортной инфраструктуры» было уделено особое внимание. Строительство автомобильного обхода Волгограда одно из важнейших мероприятий, заложенных в Генеральном плане.

Зона градостроительного и инфраструктурного влияния автомобильного обхода Волгограда распространяется на присоединенную западную часть города (западная часть Советского района) и прилегающую территорию Городищенского и Светлоярского районов Волгоградской области. Расположение в пригородной зоне определяет для этих районов роль обслуживающей периферии. Однако транзитное экономико-географическое положение позволяет говорить о создании благоприятных предпосылок для активизации хозяйственной деятельности и масштабных экономических и градостроительных преобразований на территории Городищенского и Светлоярского муниципальных районов именно в контексте проекта «Обход города Волгограда».

Общая социально-градостроительная концепция размещения объектов капитального строительства подразумевает, что автомобильный обход Волгограда должен стать фактором комплексного развития прилегающей к городу территории и Волгоградской области в целом.

Среди основных функций автомобильного обхода обслуживание транзита, Волгограда и прилегающих муниципальных районов.

В работе принята следующая последовательность проектирования:
принципиальное решение по планировочной организации зоны инфра-
структурного и градостроительного влияния автомобильного обхода;
функциональное зонирование территории градостроительных узлов, тяготеющих к транспортным развязкам на обходной дороге;
предложения по размещению и объемно-пространственному решению зон размещения объектов капитального строительства в намеченных узлах.

В проекте выполнены ориентировочные расчеты территорий основных функциональных зон и приведена экспликация объектов.

Трасса западного автотранспортного обхода объединяет все подходы радиальных автодорог, а именно: Саратовского, Московского, Ростовского, Элистинского, Астраханского и других направлений.

Трасса дороги проходит преимущественно по территориям сельскохозяйственного назначения. С планировочной точки зрения она делится на две принципиально разные части: северный и южный участки.

Северный участок автомобильного обхода (от Саратовского до Ростовского направлений) проходит на достаточно большом расстоянии от территории Волгограда, которая обслуживается тремя продольными магистралями. Таким образом, основной функцией северного участка обхода является обслуживание транзитных потоков. Но территория между городской застройкой и трассой северного участка автомобильного обхода также получит дополнительный импульс для инвестиционного и инфраструктурного развития. На этой территории проектом резервируются площадки для новых производственных, жилых и обслуживающих зон.

Южная часть (от Ростовского до Астраханского направлений) проходит достаточно близко к Волгограду, пересекает западную часть Советского района и может служить не только обходной дорогой, но и обслуживать транспортные потоки южных районов города. Поперечные транспортные магистрали, имеющие с обходом многоуровневые развязки, служат для связи районов в береговой зоне Волги, многофункциональных и обслуживающих комплексов в зоне автомобильного обхода и западных территорий Советского района, тяготеющих к Волго-Донскому каналу.

Одновременно южный участок обхода, проходя по водоразделу Волги и Дона, является транспортно-планировочной и градостроительной осью территории, расположенной между Волгой и Волго-Донским каналом. Таким образом, в южном направлении влияние новой магистрали на социально-экономическое и градостроительное развитие прилегающей территории является формирующим.

Строительство автомобильного обхода позволит более интенсивно развивать территории Советского района Волго-града с точки зрения жилых и рекреационных функций. Проектом предлагается строительство новых поселков малоэтажной и дачной застройки на присоединенных территориях в зоне Волго-Донского канала.

Многофункциональные узлы активного градостроительного развития, в которых размещены объекты капитального строительства, должны быть приурочены к пересечениям автомобильного обхода Волгограда с подходящими радиальными федеральными и региональными дорогами, поперечными направлениями улично-дорожной сети.

Исходя из анализа системы расселения и территориальной дифференциации мест приложения труда в Волгограде, наиболее нагруженными территориями, концентрирующими жилые и обслуживающие зоны, являются центральные районы города (Центральный, Дзержинский, Ворошиловский, Советский). Они имеют прямые внешние выходы по поперечным транспортным направлениям в узлы пересечения трассы обхода и подходящих автодорог. Именно поэтому два наиболее крупных многофункциональных обслуживающих узла должны размещаться на Московском и Ростовском направлениях.

На графических материалах проекта приводятся предложения по зонированию территории влияния автомобильного обхода для размещения объектов капитального строительства различного функционального назначении (рис. 1). На схеме выделены следующие виды функциональных зон: индустриальные и транспортно-логистические; обслуживающие; рекреационные; жилые. Особо отмечены две специфические зоны многофункциональная транспортно-обслуживающая и индустриальная зона аэропорта «Гумрак»; зона комплекса технических видов спорта (на базе аэродрома «Бекетовский»).
Рис. 1. Зонирование территории влияния автомобильного обхода


Для размещения объектов капитального строительства зона влияния автомобильного обхода разделена на несколько секторов, различающихся планировочными условиями:
Саратовский сектор (примыкание автомобильного обхода Волгограда к федеральной автодороге 1Р 228 Сызрань Саратов Волгоград). Градостроительный узел формируется в районе поселка Ерзовка, состоит из индустриальной и транспортно-логистической зоны (к югу от трассы обхода), жилой зоны (развитие жилой застройки в западном направлении от поселка), рекреационной зоны (к востоку от узла по направлению к Волге). В районе поселков Орловка и Водстрой размещены две индустриальные зоны.

Московский сектор (пересечение автомобильного обхода с трассой федеральной дороги М-6 «Каспий»). Градостроительный узел включает в себя две индустриальные и траспортно-логистические зоны, расположенные с южной стороны железной дороги; обслуживающую зону, вытянутую по радиальному направлению автодороги «Каспий»; в прилегающих к узлу поселках Новая Надежда и Кузьмичи формируются дополнительные жилые зоны. К западу от узла размещена рекреационная зона (рабочее название «Парк-комплекс историко-культурных достопримечательностей Волгограда и области»). К этому же сектору тяготеет зона аэропорта «Гумрак» с обслуживающей инфраструктурой, развивающейся вдоль магистрали в восточном направлении.

Ростовский сектор. Градостроительный узел формируется в непосредственной близости от поселка Горьковский на пересечении автомобильного обхода с федеральной автодорогой М-21 Волгоград Каменск Шахтинский. Зона активного градостроительного развития вытянута вдоль автодороги М-21. В юго-восточной части узла к югу от железной дороги расположена индустриальная и транспортно-логистическая зона. К западу от узла вдоль Ростовского направления расположена обслуживающая зона (рис. 2).
Рис. 2. Ростовский сектор (архитектор В.С. Семенов)


Волго-Донской сектор. Расположен на территории Волгограда. Вдоль канала размещены новые малоэтажные коттеджные и дачные поселки (районы поселков Водный, Горный, Майский), стимулом для развития которых служит реконструкция поперечных транспортных направлений, связывающих Волгоград и новые селитебные образования в зоне канала. В узлах пересечения трассы обхода и поперечных транспортных связей формируются индустриальные, транспортно-логистические и обслуживающие зоны. К сектору тяготеет особая рекреационная зона комплекс технических видов спорта на базе аэродрома «Бекетовский».

Сальско-Элистинский сектор. Зона активного малоэтажного строительства намечена в районе поселка Ивановка и вдоль Волго-Донского канала. Предложено формирование новой индустриальной и транспортно-логистической зоны. Обслуживающая и жилая зоны формируются на пересечении автомобильного обхода и ответвления к г. Элисте от автодороги «Каспий». В секторе предусмотрено размещение зоны для малоэтажного жилищного строительства.

Астраханский сектор. Градостроительный узел формируется восточнее Красноармейского района Волгограда в месте примыкания автомобильного обхода к автодороге М-6. С южной стороны автодороги размещена транспортно-логистическая зона, с северной обслуживающая зона (рис. 3).
Рис. 3. Астраханский сектор (архитектор Я.Ю. Солдатенков)


При размещении объектов капитального строительства учтен проект первоочередного участка обхода Волгограда от автомобильной дороги М-21 Волгоград Каменск-Шахтинский до участка Волгоград Астрахань автомобильной дороги М-6 «Каспий», разработанный ОАО «ГипродорНИИ» (Саратовский филиал, 2006 г.).

Все пересечения с радиальными направлениями решены в виде многоуровневых развязок.
При размещении объектов капитального строительства в зоне проектируемой автомобильной дороги выдвинут основополагающий принцип: обеспечение беспрепятственного движения транзитного автомобильного транспорта. Для этого должны быть выполнены следующие условия:
для каждой группы объектов, образующих развитую территорию, должна быть обеспечена самостоятельная внутренняя транспортная инфраструктура дорожная сеть, замыкающаяся в ряде случаев на боковые местные проезды, идущие параллельно основным проезжим частям;
дорожная сеть должна иметь как минимум два выхода один на обходную дорогу, другой на соответствующее радиальное направление;
на примыкании выходов к проезжей части обходной или радиальной дороги должно быть разрешено только правоповоротное движение. Все левые повороты должны совершаться через предусмотренные проектом развязки, что обеспечивается выходами на каждую из пересекающихся основных дорог. В исключительных случаях допускается строительство дополнительных развязок в разных уровнях за счет инвестиций владельцев объектов капитального строительства;
для минимизации левоповоротного движения следует организовать дублирование объектов транспортного обслуживания (АЗС, СТО, автостоянок и т. п.) с размещением их по ходу движения по обе стороны основной проезжей части;
в крупных узлах при соответствующем обосновании следует устраивать внеуличные пешеходные переходы или пешеходные светофоры.

Для разработки проекта размещения объектов капитального строительства в зоне дороги «Обход города Волгограда» был изучен зарубежный опыт, а также материалы по обоснованию строительства окружных дорог крупнейших городов РФ:
Градостроительное обоснование прохождения Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области (ЦКАД);
Программа градоэкономического развития и управления территорией, прилегающей к южному полукольцу КАД, вокруг г. Санкт-Петербурга.

При разработке проекта была использована ранее разработанная проектная документация и материалы стратегического планирования.

В заключение необходимо отметить, что строительство автомобильной дороги «Обход города Волгограда» крупный инвестиционный проект. Мультипликативный эффект новой магистрали будет проявляться в качестве предпосылок для градостроительного развития как непосредственно прилегающей территории и зоны ее влияния, так и всей агломерационной системы «Большой Волгоград».

Особое значение для организации и управления территорией, прилегающей к будущей магистрали, имеет разработка стратегических направлений и системы мероприятий по ее комплексному развитию. Значительной составляющей стратегии является проект размещения объектов капитального строительства в зоне влияния автомобильного обхода.


См. также:
Каталог Организаций:
   - ЭНКО НПИ, ООО
Каталог Авторов:
   - Зиновьев А.С.
   - Красовская О.В.
   - Хмелева Д.С.

Разделы, к которым прикреплен документ:
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Страны и регионы / Россия / Южный ФО / Волгоградская область
Тематич. разделы / Градоустройство
Публикации / Наши издания / Управление развитием территории / №2_2008
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: УПР №2_2008
Цитирумость документа: 3
00:05:23 16.07 2008   

Версия для печати  

© ГИС-Ассоциация. 2002-2016 гг.
Time: 0.018994092941284 sec, Question: 96