Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Публикации/Наши издания/Управление развитием территории/№3_2008/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  










Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться


width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Редакционная статья

Системы обеспечения территориального развития


На качество разработки схем территориального планирования влияют полнота и достоверность исходных данных.
Ю.Н. Трухачев (НКП «НПО «Южно-Российский градостроительный центр», Ростов-на-Дону)


Решение любых задач территориального развития необходимо начинать с создания базы исходных данных, которая должна дополняться по мере разработки градостроительной документации и осуществления мероприятий по реализации принятых градостроительных решений в соответствии со стратегией социально-экономического развития. Создаваемая информационная система должна обеспечивать поддержку всех процессов градостроительной деятельности, что позволит вести мониторинг градостроительной ситуации и выполнять актуализацию данных.

Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, создание которых предусмотрено действующим Градостроительным кодексом РФ, будут таким образом преобразованы в системы обеспечения территориального развития.

Подобные системы должны содержать информацию об объектах территории, а не сведения о принятых документах, как предусмотрено Градостроительным кодексом РФ (ст. 56, 57). Такой подход позволит обеспечить публичность принятых градостроительных решений путем предоставления доступа к правовой части градостроительной документации, регулирующей порядок использования территориальных (или, как сейчас принято, земельных) ресурсов. При этом пользователь сможет получить сводную информацию об интересующем его объекте. Публичная часть системы обязательно должна существовать в виде геопортала в сети Интернет.

Очевидно, что заказчиком подобных систем должны выступать органы территориального управления, чем обеспечат ведение актуальной базы данных об объектах территории, информация которой должна использоваться на всех этапах разработки и коррекции градостроительной документации. Это позволит существенно снизить стоимость разработки градостроительной документации, так как на сбор исходной информации расходуется до 80% временных и финансовых ресурсов. Потребителями информации станут все участники градостроительной деятельности.

Реализация подобного подхода невозможна без правильной организации работы с пространственными данными. Очевидно, что одна из главных задач, стоящих перед разработчиками подобных систем, задача корректной идентификации пространственных объектов. Идеология построения подобных систем уже одобрена Правительством РФ в виде Концепции создания и развития инфраструктуры пространственных данных (август 2006 г.) и предусматривает создание базовых пространственных данных (описание базовых пространственных объектов) и метаданных (описание наборов тематических данных об объекте или их совокупности). Базовые пространственные объекты должны служить основой для создания тематических баз данных, к каковым следует отнести и базу данных информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

Единичный опыт создания информационных систем, интегрирующих информацию о территории, имеется на уровне местного самоуправления (Уфа, Волгоград, Череповец). По ряду экономических и политических причин институт местного самоуправления в целом в России не готов к решению подобных задач. На помощь должны прийти субъекты РФ, софинансируя эти работы.

Разработку систем обеспечения территориального развития целесообразно вести по этой же схеме. Субъекты РФ в градостроительных уставах вполне могут определить полномочия по обеспечению публичности градостроительной деятельности, включая деятельность органов местного самоуправления, входящих в них муниципальных образований (не лишая их прав в градостроительной сфере, предусмотренных действующим законодательством федерального уровня). Подобный подход, кроме всего прочего, позволит субъектам РФ эффективно контролировать качество разработки градостроительной документации на муниципальном уровне.

С.А. Миллер, (ГИС-Ассоциация)


См. также:
Каталог Организаций:
   - Южный градостроительный центр / НПО ЮРГЦ
   - ГИС-Ассоциация
Каталог Авторов:
   - Трухачев Ю.Н.
   - Миллер С.А.

Разделы, к которым прикреплен документ:
Страны и регионы / Россия
Тематич. разделы / Градоустройство
Публикации / Наши издания / Управление развитием территории / №3_2008
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: УПР №3_2008
Цитирумость документа: 2
02:16:55 13.10 2008   

Версия для печати  

© ГИС-Ассоциация. 2002-2016 гг.
Time: 0.015433073043823 sec, Question: 82