Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  



Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

ГЛОНАСС продолжает активно осваиваться в российских регионах

Один из спутников российской навигационной системы ГЛОНАСС, запущенных 25 сентября, переведен в число действующих. На 29 октября 2008 г. число работающих аппаратов составляло 15. Для того, чтобы система ГЛОНАСС обеспечивала непрерывную навигацию на всей территории России, необходимо 18 космических аппаратов, при этом перерывы в навигации на остальной части земного шара могут достигать полутора часов. Чтобы ГЛОНАСС предоставляла навигационные услуги в мировом масштабе, нужно 24 спутника. Следующий запуск ракеты-носителя "Протон- М", которая, как ожидается, выведет на орбиту следующие три космических аппарата, запланирован на 25 декабря 2008 г.

Тем временем начинают поступать отклики на заявление Сергея Иванова о том, что использование GPS на российском государственном транспорте может быть запрещено. В частности, появились опасения, что школьные автобусы в Краснодарском крае, снабженные системой GPS, придется переоснащать. Как уточнили представители местной администрации, ужесточение законодательства не заставит власти менять дорогостоящее оборудование, его просто переключат в режим постоянного приема сигнала ГЛОНАСС. Напомним, что Краснодарский край стал вторым в России регионом после Калужской области, где школьные автобусы были оснащены системой спутникового слежения, позволяющей диспетчерской службе следить за их перемещением. Ожидается, что законопроект, запрещающий использовать GPS на гостранспорте, будет внесен в Госдуму до конца 2008 г.

В Северной Америке методы спутниковой навигации занимают все новые ниши. В частности, в Нью-Йорке появились первые автобусы с рекламными щитами, оснащенными GPS-приемниками. Такие щиты устанавливаются на бортах этого вида транспорта и показывают рекламные объявления в зависимости от местоположения автобуса. Таким образом, пешеходы и водители могут получить рекламную информацию о кафе, баре или гостинице, находящейся неподалеку. В I квартале 2009 г. число автобусов с рекламными щитами такого типа планируется довести до 200.

Навигационные системы продолжают активно осваиваться в российских регионах. В Северной Осетии стартовал пилотный проект по внедрению средств навигационного слежения на государственном автотранспорте. В республике ГЛОНАСС-приемниками будут оснащены автомобили скорой помощи, мобильные экипажи ГИБДД и спецтехника для уборки и вывоза мусора. Вся информация о нахождении автомобилей будет сосредоточена в диспетчерском пункте, что даст возможность, в частности, координировать действия в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

В Красноярске системой ГЛОНАСС-мониторинга был оборудован новый восьмисотметровый мост через Енисей, призванный увеличить пропускную способность федеральной трассы, связывающей Сибирь и Дальний Восток. На мосту были установлены датчики, отслеживающие малейшие перемещения опор сооружения в пространстве. Точность измерений составляет 1--2 мм. Таким образом, система ГЛОНАСС-мониторинга даст возможность постоянно оценивать техническое состояние сооружения, что повысит безопасность его эксплуатации. В частности, высокоточные геодезические навигационные приемники позволяют определить наличие механических деформаций независимо от того, что их вызвало просадка или смещение грунта, разрушение элементов конструкции, внешнее воздействие или террористический акт. К слову, подобные технологии применяются в Калифорнии и Японии для прогнозирования землетрясений там проводится постоянный мониторинг малейших движений земной коры.

Кроме того, в том же Красноярске компания "Норильск Телеком" создала региональный диспетчерский центр ГЛОНАСС, задачей которого является мониторинг и управление подвижными объектами с помощью средств спутниковой навигации. Этот центр в состоянии обслуживать до 5000 автомобилей и имеет возможности для масштабирования. На первом этапе проекта бортовой аппаратурой ГЛОНАСС были оснащены 110 автомобилей пассажирских перевозчиков государственного предприятия "Красноярск Автотранс", машин скорой помощи, ГИБДД города и МЧС.

После реализации проекта время прибытия по вызову машин скорой помощи сократилось на 15-19%, уменьшилось число порожних пробегов, а также снизилось число случаев слива топлива (на машинах установлены соответствующие датчики). В целом проект показал, что вложения в подобную систему окупаются для потребителя за 6 9 месяцев. На втором этапе проекта планируется оснастить средствами спутниковой навигации предприятия дорожного хозяйства.


См. также:
Каталог Оборудования:
   - ГЛОНАСС

Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Оборудование
Страны и регионы / Россия
Страны и регионы / Россия / Северо-Кавказский ФО / Респ. Северная Осетия-Алания
Страны и регионы / Россия / Южный ФО / Краснодарский край
Страны и регионы / Россия / Сибирский ФО / Красноярский край
Страны и регионы / Др. страны / США
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=115679
Цитирумость документа: 1
13:39:44 10.11 2008   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.035479068756104 sec, Question: 110