Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/Архив новостей/Главная страница/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  















Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться


width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Муниципальная ГИС Волгограда

Накоплен и поддерживается в актуальном состоянии значительный объем информационных ресурсов, что позволяет на современном уровне решать вопросы информационного обеспечения управления городом


Л.Ю. Гндоян (МУ «Городской информационный центр» администрации Волгограда)



Муниципальная географическая информационная система Волгограда это комплекс организационных, технических, программных и информационных средств, позволяющий на современном уровне:
повысить оперативность принятия и качество управленческих решений по регулированию социально-экономических процессов в Волгограде;
усилить эффективность взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления Волгограда как между собой, так и с хозяйствующими субъектами и населением Волгограда;
обеспечить целесообразно полной, достоверной и своевременной информацией все категории субъектов, принимающих управленческие и общественно значимые решения;
сформировать новые источники поступления средств в бюджет города за счет оказания платных услуг предприятиям и населению с использованием информационных технологий.

История развития

Отправной точкой в деле создания единой муниципальной географической информационной системы Волгограда (МГИС Волгограда) можно считать 12 февраля 1995 г. В этот день были подписаны постановление администрации Волгограда «О создании географической информационной системы для целей административного управления городом» и дополнившее его постановление «О развитии информационной системы Волгограда».

В 1998 г. 16 организаций города заключили соглашение о долевом финансировании работ по созданию МГИС Волгограда. В результате была сформирована базовая топографическая основа, включающая:
геопривязанную растровую топографическую основу (800 планшетов топографического плана масштаба 1:2000, 6600 планшетов топографического плана масштаба 1:500);
векторную основу, полученную в результате оцифровки топографического плана масштаба 1:2000.

По условиям соглашения, после окончания работ каждая из восьми районных администраций получила электронную карту в границах территории района, а администрация Волгограда и городские организации (Волгоградэнерго, Волгоградводоканал, Волгоградгоргаз и др.) электронную карту в границах территории города в целом.

Следующим важным моментом на пути развития МИС Волгограда стало создание администрацией города в сентябре 1999 г. муниципального учреждения «Городской информационный центр» (МУ «ГИЦ»), на пост директора которого была назначена Е.М. Оголь прогрессивный руководитель и специалист в области информационных технологий. МУ «ГИЦ» получило следующие полномочия по созданию ГИС Волгограда:
организация сбора, накопления, обмена, хранения общегородских информационных ресурсов, контроль за их распространением и использованием;
создание и ведение АИС и баз данных, МГИС, адресного реестра объектов недвижимости и реестра улиц.

По инициативе МУ «ГИЦ» в 2000 г. была разработана и утверждена постановлением администрации города Программа развития муниципальной информационной системы Волгограда на 2000 2003 годы. В программе были обозначены основные направления развития МИС Волгограда, задачи и источники финансирования. Одним из приоритетных направлений деятельности, зафиксированным в программе, было развитие МГИС Волгограда.

МГИС Волгограда с 2000 г. формировалась на основе кадастровых подсистем (земельной, градостроительной, недвижимости, экологической, инженерных сетей и коммуникаций и т. д.), подсистем ведения реестров и функциональных подсистем, объединенных в целое.

Информационную основу МГИС Волгограда составили:
цифровые картографические материалы города в растровом и векторном видах масштабов 1:2000, 1:500, содержащие взаимосвязанную многослойную тематическую информацию, а также базы данных об объектах;
адресный реестр, содержащий данные об адресах земельных участков, зданий и сооружений, наименования и изменения наименований улиц, переулков и площадей на территории Волгограда.

Дальнейшее развитие МГИС Волгограда отражено в подготовленных МУ «ГИЦ» и утвержденных целевых программах по развитию муниципальной информационной системы города на 2003 2006 и 2007 2009 гг.

В 2003 2006 гг. реализованы следующие задачи:
векторная модель ГИС Волгограда переведена на единую программную платформу, создана информационно-поисковая система общего доступа map.volgadmin.ru, обрабатывающая запросы по пространственной информации;
накоплена различная графическая и атрибутивная информация, создан городской отраслевой фонд цифровых данных;
создан единый центр телекоммуникаций, обеспечивающий хранение и защиту информации; с его помощью обеспечено взаимодействие организаций поставщиков и потребителей геоинформационных данных;
сформирован организационно-экономический механизм финансирования работ по развитию ГИС Волгограда за счет оказания услуг организациям и населению города.

В результате реализации целевой программы на 2007 2009 гг.:
МГИС Волгограда ведется с использованием современных данных космической съемки и цифровой модели местности; обеспечена возможность предоставления пространственных данных о территории города через Интернет-интерфейсы;
созданы схемы инженерных сетей и сооружений (схемы размещения объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения);
ведется мониторинг объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения Волгограда, созданы схемы их размещения;
разработана ГИС учета земель, предназначенная для сбора, хранения и анализа информации о пользовании земельными участками на территории Волгограда;
внедрена Информационная система обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД).

Ежегодно в городском бюджете предусматривались средства на развитие МИС Волгограда, хотя и в меньшем объеме, чем планировалось в целевых программах. При неуклонном росте бюджета города доля расходов на информационные технологии выросла с 0,21 до 0,56%. Первые четыре года финансовое обеспечение мероприятий по развитию МИС находилось в среднем на уровне 68,4% от планового объема, но с 2004 г. ситуация изменилась, и фактическое финансирование превысило 90%.

Одной из главных задач реализации целевых программ по развитию муниципальной информационной системы Волгограда было формирование нормативно-правовой базы информатизации. Волгоградской городской думой и администрацией Волгограда подготовлено более 70 соответствующих постановлений и распоряжений, сформирована нормативно-правовая база процессов информатизации в городе, в том числе положения:
о порядке разработки, реализации, эксплуатации и развития муниципальной информационной системы и ее частей;
о защите информации;
о порядке присвоения адресов объектам недвижимости и ведения городского фонда цифровых картографических материалов.

Такой планомерный подход позволил создать успешно функционирующую и развивающуюся муниципальную географическую информационную систему Волгограда, признанную на всероссийских форумах «Рынок геоинформатики в России. Современное состояние и перспективы развития» в 2005 и 2008 гг. лучшей в номинации «Наиболее яркий проект муниципального уровня».

Современное состояние МИС Волгограда

В настоящее время накоплен и поддерживается в актуальном состоянии значительный объем информационных ресурсов, входящих в МИС Волгограда, что позволяет на современном уровне решать вопросы информационного обеспечения управления городом (рис. 1).
Рис. 1. Структура МИС Волгограда


В сфере информационного обеспечения финансово-экономической системы города эксплуатируются автоматизированные системы: казначейского исполнения и казначейского планирования бюджета, исполнения муниципального заказа.

В сфере информационного обеспечения системы учета собственности нашли применение реестр муниципального имущества, автоматизированные системы учета аренды нежилых помещений и муниципального имущества.

Для обеспечения эффективного управления развитием территории города используются: ГИС Волгограда, ГИС учета земель Волгограда, ИСОГД.

В сфере управления городским хозяйством эксплуатируются: ГИС учета дорог, автоматизированные системы учета коммунальных платежей и муниципального жилья.

Для обеспечения адресной помощи населению используются автоматизированные системы учета жилищных субсидий и социальной помощи, а также льготного лекарственного обеспечения.

В сфере информационного обеспечения системы контроля исполнения административных поручений применяются: автоматизированные системы электронного документооборота и административного управления, внутренний портал.

Важным аспектом успешного функционирования МИС является наличие высокоразвитой инфраструктуры, обеспечивающей доступ отраслевых и территориальных структурных подразделений к муниципальным информационным ресурсам Волгограда.

Создание муниципальной информационно-вычислительной сети Волгограда (МИВС) началось в 2000 г. с прокладки волоконно-оптических линий связи (ВОЛС), объединивших здания администрации Волгограда и трех близлежащих ее подразделений. В настоящее время МИВС связывает более 60 подведомственных администрации подразделений и учреждений, сети передачи данных администрации Волгоградской области и Управления Федерального казначейства по Волгоградской области. Общая протяженность линий связи составляет более 80 км. К общей сети подключены более 2 тыс. рабочих станций.

Результатом этой работы стали расширение единого информационного пространства органов городского самоуправления Волгограда, упрощение системы доступа к общегородским информационным ресурсам, снижение временных и финансовых затрат на информационный обмен и обеспечение эффективной защиты муниципальных информационных ресурсов города. Прямой экономический эффект достигнут за счет совместного использования общего лицензионного программного и справочно-правового обеспечения, т. е. за счет экономии средств на его приобретение и сопровождение.

В планах МУ «ГИЦ» до 2010 г. закончить строительство МИВС Волгограда, подключив все муниципальные учреждения и предприятия, в том числе относящиеся к здравоохранению, образованию, культуре, жилищно-коммунальному хозяйству, общее число которых составляет более 400 единиц.

Территориальная подсистема МИС базовая модель ГИС Волгограда

Любая муниципальная информационная система, обеспечивающая управление развитием территории, не может полноценно функционировать без оперирования пространственными данными, которое осуществляется с помощью геоинформационных систем.

Создание единой высокоскоростной муниципальной информационно-вычислительной сети Волгограда позволило объединить отраслевые ГИС, создать единое хранилище геоданных и оперировать ими в онлайновом режиме. Эти мероприятия обеспечили более эффективное использование возможностей ГИС Волгограда для целей управления различными сферами жизнедеятельности города.

В состав ГИС Волгограда входят:
адресный план города, который ведется на основе топографического плана масштаба 1:500 и включает в себя 190 тыс. зданий и сооружений, 61 тыс. адресов объектов недвижимости, 2278 элементов улично-дорожной сети;
городской отраслевой фонд цифровых картографических материалов (ЦКМ), в состав которого входят: хранилище растровых файлов (8 тыс. растровых планшетов масштаба 1:500, космические снимки территории Волгограда 2005 г. с разрешением 2 м и 2007 г. с разрешением 0,72 м) и база пространственных данных, содержащая более 50 базовых и 45 тематических слоев (рис. 2) с различной графической и атрибутивной информацией по объектам городской инфраструктуры;
Рис. 2. Городской фонд цифровых картографических материалов


ГИС «Учет земель» интегрированная система, предназначенная для учета использования земельных участков, расположенных на территории Волгограда, и связанной с ними недвижимости; содержит графическую и атрибутивную информацию о 42 тыс. земельных участков;
ГИС инженерных сетей и коммуникаций Волгограда база пространственных данных, в состав которой входит различная графическая и атрибутивная информация по инженерным сетям и коммуникациям; содержит более 50 слоев;
ГИС «Учет топографических и геологических изысканий» система оперативного предоставления достоверных исходных данных для проведения строительных, проектно-изыскательских и землеустроительных работ, получения разрешений на застройку;
Информационная система обеспечения градостроительной деятельности с подсистемами учета документов, ведения картографической информации и предоставления сведений ИСОГД и обеспечения доступа к открытым документам ИСОГД;
информационно-поисковая система общего доступа картографический информационно-справочный сайт http://map.volgadmin.ru , где любой пользователь может осуществить поиск основных объектов инфраструктуры Волгограда по адресу и получить дополнительную информацию о выбранном объекте (рис. 3).
Рис. 3. Информационно-поисковая система общего доступа


Городской отраслевой фонд цифровых картографических материалов Волгограда регулярно обновляется и пополняется. За годы работы специалистами МУ «ГИЦ» отлажена схема ведения ГИС Волгограда, включающая обмен информацией не только между структурными подразделениями администрации города, но и с федеральными органами, сторонними организациями и предприятиями.

Материалы фонда инженерно-геодезических, геологических и других изысканий предоставляются в пользование (рис. 4) в электронном виде (изыскательским организациям для проведения изыскательских работ) и на бумажных носителях (по заявкам юридических и физических лиц для разработки предпроектной, проектной и землеустроительной документации).
Рис.4. Порядок предоставления и приемки материалов фонда инженерно-геодезических, геологических и других изысканий


ГИС Волгограда позволяет обеспечивать целесообразно полной, достоверной и своевременной информацией все категории субъектов, принимающих управленческие и общественно значимые решения.

Пространственные данные ГИС Волгограда были использованы при проведении работ:
по сбору информации, анализу и оценке состояния социальной, экономической и инженерной сфер города в рамках муниципальной целевой программы «Определение приоритетных направлений социально-экономического развития Волгограда» на 2006 г.;
по обследованию, восстановлению и сгущению городской геодезической сети в 2005 2008 гг.;
по инвентаризации сведений о ранее учтенных земельных участках на территории Волгограда в 2006 г.;
по сравнительному анализу зависимости размеров земельного налога и арендной платы от кадастровой стоимости земельных участков, а также по расчету налоговых и процентных ставок для установления арендной платы в 2007 г.;
по лесоустройству Волгограда в 2007 г.

Адаптированные и размещенные в городском отраслевом фонде цифровые картографические материалы, материалы Генерального плана Волгограда могут использоваться как подразделениями администрации Волгограда, так и любыми заинтересованными организациями и лицами. В настоящее время эти материалы нашли применение при разработке правил землепользования и застройки Волгограда, проектов планировки и межевания.

Ниже будут более подробно рассмотрены три составляющие ГИС Волгограда, играющие важную роль в процессе эффективного управления развитием территории города.

ГИС «Учет земель Волгограда»

ГИС «Учет земель Волгограда» это интегрированная система ведения учета земель города и связанной с ними недвижимости, она предназначена для сбора, хранения и анализа информации о пользовании земельными участками на территории Волгограда, а также для подготовки отчетности на основе этой информации.

Система автоматизирует основные функции, выполняемые Комитетом земельных ресурсов администрации Волгограда и районными землеустроителями по учету земель города (рис. 5), в том числе:
учет земельных участков;
учет правообладателей земельных участков;
учет нормативных документов, регламентирующих пользование земельными участками;
учет договоров пользования земельными участками (аренды, резервирования и пр.) с возможностью автоматизированного формирования текста типового договора аренды, субаренды, присоединения;
учет начислений и поступлений по договорам пользования земельными участками;
учет залога права аренды земельного участка;
учет банкротства правообладателей земельных участков;
учет претензионно-исковой работы по аренде и другим основаниям, связанным с пользованием земельными участками;
учет разграничения права собственности на земельные участки;
связь с картографическим представлением земельного участка;
проведение сплошной инвентаризации;
ведение справочных реестров;
подготовка отчетности.
Рис. 5. ГИС учета земель Волгограда


Внедрение системы дало возможность повысить собираемость арендных платежей по земельным участкам с 74% в 2004 г. до 95% в 2006 г.

Используя ГИС «Учет земель Волгограда», МУ «ГИЦ» по заказу Комитета земельных ресурсов администрации Волгограда в 2006 г. осуществило работу по сравнительному анализу зависимости размеров земельного налога и арендной платы по функциональным видам использования от кадастровой стоимости земельных участков, а также по расчету налоговых и процентных ставок для определения арендной платы. В результате число подвидов увеличилось до 73, и был разработан классификатор подвидов функционального использования, что позволило распределить налоговую и арендную нагрузку между разными подгруппами видов функционального использования, а также довести максимально возможные налоговые и процентные ставки по арендной плате до экономически обоснованных.

Например, для земельных участков, занятых театрами, концертными и выставочными залами, цирками, музеями, кинотеатрами, библиотеками, архивами, дворцами культуры, консерваториями, музыкальными и художественными школами, школами искусств, художественными галереями, планетариями, киностудиями, зоопарками, постановлением горсовета ставка снижена с 1,5% от кадастровой стоимости участка до 1,0%.

Информационная система обеспечения градостроительной деятельности

Работы по созданию ИСОГД в Волгограде начались весной 2007 г. на основании муниципального контракта, заключенного между Комитетом по градостроительству и архитектуре Волгограда и МУ «Городской информационный центр». Контрактом была поставлена задача разработки и внедрения ИСОГД до конца 2007 г. и определен перечень мероприятий по ее реализации.

На наш взгляд, структура ИСОГД (рис. 6) представляет собой комплекс подсистем, взаимодействующих друг с другом для обеспечения функций по сбору, хранению и предоставлению сведений (документов, сфер их действия). Их можно разделить на внутренние (ввод и хранение сведений) и внешние подсистемы (предоставление сведений).
Рис. 6. Структура ИСОГД


Кроме того, необходимо было учесть, что на момент начала работ по созданию ИСОГД в Волгограде уже были внедрены и успешно функционировали несколько информационных систем, в которых хранились сведения, касающиеся градостроительной деятельности.

Поэтому было решено к реализации ИСОГД применить комплексный подход, подразумевающий использование:
стандартных информационных систем (системы автоматизации делопроизводства и документооборота, бухгалтерского учета) для автоматизации типовых функций;
ГИС Волгограда для графического представления области действия документов;
Интернет-ресурсов для обеспечения доступа к имеющимся и открытым сведениям ИСОГД;
специализированного программного обеспечения для автоматизации функций, не реализованных стандартными информационными системами (рис. 7).
Рис. 7. Построение ИСОГД


Одним из этапов реализации ИСОГД, потребовавшим наибольших временных, финансовых и трудовых затрат, был этап инвентаризации документов, касающихся градостроительной деятельности, и занесение их в ИСОГД. В процессе работы было инвентаризировано и размещено в системе более 10 тыс. документов.

Подсистема ведения картографической информации предназначена для установления и использования связи между документами ИСОГД и их территорией (областью действия).

Территория (область действия) документа хранится в ГИС Волгограда в виде некоторого замкнутого контура, имеющего координаты поворотных точек и набор семантических параметров. Файл с координатами контура (пространственный индекс) прикрепляется к регистрационной карточке документа ИСОГД в системе учета документов. Таким образом устанавливается связь между документом и областью его действия.

Автоматизированное ведение ИСОГД позволяет в полной мере использовать возможности геоинформационных систем, обеспечивающие интегрированное представление графической и атрибутивной информации. В ИСОГД размещаются сведения о принятых градостроительных решениях и осуществленных или осуществляемых градостроительных преобразованиях территории Волгограда. Это обеспечивает использование данных, возможностей и механизмов ГИС Волгограда для формирования интерактивной карты системы.

ГИС Волгограда обладает стандартными функциями работы с пространственными данными: масштабирование изображения, настройка отображаемого фрагмента плана (подключение требуемого перечня слоев), просмотр атрибутивной информации об объектах, перемещение по карте, поиск картографических объектов и прочее. Использование ГИС для работы с векторным представлением территорий действия градостроительных документов позволяет сократить временные, финансовые и трудовые затраты на разработку ИСОГД в целом.

ИСОГД обеспечивает «накопление» решений, принимаемых органами и организациями в разное время в отношении различных по назначению объектов градостроительной деятельности. Информация, содержащаяся в ИСОГД (за исключением сведений, относящихся к категории закрытых), согласно действующему законодательству является общедоступной. Таким образом, пользователем подсистемы обеспечения доступа к открытым документам ИСОГД может быть любое заинтересованное лицо, доступ к данным подсистемы должен осуществляться с любого рабочего места и не требовать установки специализированных программных продуктов.

Подсистема обеспечения доступа к открытым документам предполагает работу с картографическими данными ИСОГД, для этого можно использовать картографический информационно-справочный сайт Волгограда. Информация сайта является открытой и доступна любому пользователю сети Интернет (рис. 8).
Рис. 8. Реализация ИСОГД


Подсистема предоставления доступа позволяет осуществлять поиск по реквизитам документов в ИСОГД; просмотр регистрационной карточки документа, прикрепленного файла с текстом документа и области действия документа ИСОГД на isogd.volgamin.ru; печать различных отчетов о найденных документах.

Задавая различные параметры поиска, пользователь получает список документов ИСОГД, отвечающих запрашиваемым требованиям. В списке отображается раздел ИСОГД, в котором размещен документ, вид документа, его название. Пользователи, имеющие доступ к дополнительным реквизитам документа ИСОГД, могут просмотреть регистрационную карточку документа в ИСОГД и область действия документа на карте.

Стоит сказать и о проблемах, с которыми пришлось столкнуться при создании и внедрении ИСОГД:
неясность требований к системе со стороны органов архитектуры и градостроительства;
непредоставление сведений, подлежащих размещению в ИСОГД;
отсутствие документов по основным разделам;
слабое управление бизнес-процессами в сфере градостроительства.

Не все проблемы удалось решить. В частности, до сих пор в Комитете по градостроительству и архитектуре не принят регламент ведения ИСОГД, не решен вопрос о централизованном предоставлении сведений из ИСОГД за плату.

Несмотря на эти трудности, ИСОГД в Волгограде успешно введена в промышленную эксплуатацию. За три квартала 2008 г. были внесены сведения о 1803 новых документах, регламентирующих градостроительную деятельность, предоставлены сведения по 4600 заявкам от юридических и физических лиц.

Адресный реестр Волгограда

В свете публичного обсуждения и общественной экспертизы проекта ФЗ

«О единой адресной системе РФ» хотелось бы более подробно остановиться на такой важной составляющей МИС Волгограда, как адресный реестр.

Адресный реестр служит единым информационным ресурсом для всех структурных подразделений администрации и организаций городского и жилищно-коммунального хозяйства, использующих адреса в своих информационных системах.

Работы по формированию адресного реестра Волгограда были начаты в 1999 г. с утверждения администрацией города Положения о присвоении адресов земельным участкам, зданиям и сооружениям в Волгограде и Положения об адресном реестре земельных участков, зданий и сооружений в Волгограде.

В МУ «ГИЦ» была сформирована адресная служба, обеспечивающая присвоение адресов объектам недвижимости на территории города. В результате инвентаризации адресов объектов недвижимости, почтовых адресов и других баз данных адресов Волгограда был сформирован адресный реестр города. В 2000 г. постановлением администрации Волгограда был утвержден Общегородской перечень наименований улиц и населенных пунктов Волгограда, содержащий более 2100 записей. Эти данные были внесены в созданный МУ «ГИЦ» программный комплекс «Городской адресный реестр» (далее ГАР).

ГАР предназначен для идентификации адресов объектов недвижимости в городе и использования в подсистемах муниципальной информационной системы, во вновь создаваемых информационных системах предприятий и организаций, а также при модернизации существующих систем или обмене информацией между ними.
ГАР обеспечивает:
унификацию работы с адресами все адреса во всех приложениях, использующих ГАР, вводятся и хранятся единообразно;
правильность ввода и поиска данных введенные данные проверяются, поиск выполняется при вводе ключевого слова;
распознаваемость адресов при обмене адреса, внесенные в различных системах с использованием ГАР, могут сравниваться или объединяться;
поддержку истории переименования объектов, а также ведение карточки адреса объекта, содержащей историческую справку;
однозначное соответствие идентификаторов объектов ГАР и их строкового представления из адресного идентификатора можно получить строковое представление адреса в любом произвольно заданном формате;
ведение адресов объектов, не включенных в ГАР, происходит путем заполнения необходимых полей, что впоследствии позволяет автоматически заменить ручной ввод кодом из реестра;
использование стандартного диалога адреса для получения адресного идентификатора любого объекта, использования ГАР в различных приложениях.

В настоящее время ГАР Волгограда содержит более 61 тыс. адресов объектов недвижимости (из них более 13 тыс. подтверждены справкой о присвоении адреса) и более 2 тыс. объектов улично-дорожной сети. Адреса, которые были внесены в ГАР в результате инвентаризации и не подтверждены выданной справкой, считаются ранее учтенными и используются справочно.

Процесс инвентаризации адресов продолжается, уже были утверждены две обновленные редакции Общегородского перечня наименований улиц и населенных пунктов Волгограда и готовится к утверждению следующая, ликвидированы несуществующие адреса, двойная нумерация зданий.

В функции адресной службы МУ «ГИЦ» входит выдача:
справки о присвоение адреса объекту недвижимости и его регистрации в адресном реестре города;
справочной информации из адресного реестра города;
справочной информации о координатах «красных линий» застройки;
справочной информации из фонда данных учета земель Волгограда.

Перечисленные услуги осуществляются на платной основе в соответствии с тарифами, утвержденными постановлением администрации Волгограда.

За восемь лет работы адресной службы выдано более 13 тыс. справок о присвоении адресов объектам недвижимости, данные о которых содержатся в подсистеме ГАР «Справка».
Использование адресного реестра Волгограда является стандартным решением, нашедшим применение во всех приложениях, требующих работы с адресами, например, в автоматизированных системах «ЗАГС», «ПВС», «Статистика смертности», «Дислокация объектов», «Учет коллективных договоров», «Учет муниципального жилья», ГИС «Учет земель Волгограда» (рис. 9). Это позволило получить следующие преимущества:
практически исключены ошибки ввода адресов, упрощено управление форматом вывода адреса;
реализованы функции информационного обмена как со сторонними приложениями (например, выгрузка данных в налоговые органы), так и с собственными разработками;
реализованы функции аналитической обработки данных (статистические и расчетные показатели, различного рода отчеты, систематизированные по адресам);
реализована связь семантических и картографических данных (отображение объектов на электронной карте).
Рис. 9. Адресный реестр Волгограда. Основа интеграции ресурсов


Данные ГАР Волгограда используют для адресной идентификации различные органы власти, в том числе:
Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Волгоградской области;
Комитет по управлению государственным имуществом администрации Волгоградской области;
Управление Федеральной регистрационной службы по Волгоградской области;
межрайонные инспекции Федеральной налоговой службы по Волгоградской области;
филиалы Волгоградской областной коллегии адвокатов;
суды, прокуратуры и ОВД районов Волгограда.

Данные ГАР доступны для организаций и населения с помощью Интернет-ресурса http://www.volgainfo.ru .

Планы перспективного развития

При построении такой сложной информационной системы, как ГИС города (региона или страны), надо четко понимать, что:
создание концепции и программы развития ГИС является обязательным, они должны отвечать на вопросы: что, зачем, когда и кем должно быть сделано. Программа может подвергаться уточнениям с точки зрения уже реализованного и еще требующего реализации, а концепция должна быть устойчивой и максимально полно описывать цели и задачи построения ГИС;
для преодоления организационных трудностей необходимо спланировать внедрение как «план военных действий» (кто примет, кто смирится, кто будет противодействовать), внедрение подразумевает учет всех интересов;
финансирование работ по созданию и поддержанию в актуальном состоянии данных ГИС должно быть ежегодным и возрастающим, технологии ГИС недешевы, но могут быть экономными;
выбор программных средств важный вопрос, но гораздо важнее то, как программными средствами владеют сотрудники отделов информационных технологий, а сотрудники должны быть квалифицированными и заинтересованными.

Совершенствование системы муниципального управления и становление системы стратегического планирования требуют соответствующего информационного обеспечения. Во-первых, необходимо создание и функционирование системы учета и предоставления органам местного самоуправления информации, требующейся для составления прогнозов социально-экономического развития. Во-вторых, обязательно проведение мониторинга социально-экономического развития города и мероприятий, осуществляемых органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами в сфере инвестиционной политики.

Для эффективного управления территорией крупного города кроме описанных выше необходимо разработать и внедрить системы:
мониторинга и анализа технического состояния муниципального жилищного фонда, объемов ветхого и аварийного жилищного фонда, учета произведенного капитального ремонта, результатов деятельности управляющих компаний;
учета объектов благоустройства и зеленых насаждений на территории города, включая ГИС схем их размещения, с целью планирования перспективных мест посадки, выявления возможности замещения видового состава, обеспечения охраны и ухода за окружающей средой; ведения баз данных о состоянии автомобильных дорог с возможностью их паспортизации и анализа сведений за предшествующие периоды для учета в организационных мероприятиях по реконструкции и содержанию дорог, контроля работы общественного городского пассажирского транспорта.
Это далеко не исчерпывающий перечень необходимых систем, но этим и отличается «волгоградский» подход к созданию МГИС четкий план действий, высококвалифицированный коллектив единомышленников, финансирование работ из различных источников и полезность для жителей Волгограда.


См. также:
Каталог Организаций:
   - ГИЦ МУ
Каталог Авторов:
   - Гндоян Л.Ю.

Разделы, к которым прикреплен документ:
Тематич. разделы / Инженерные коммуникации
Тематич. разделы / Кадастр, инвентаризация
Тематич. разделы / Технологии / ГИС и Интернет
Страны и регионы / Россия / Южный ФО / Волгоградская область
Тематич. разделы / Градоустройство
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: УПР №4_2008
Цитирумость документа: 2
08:52:17 24.12 2008   

Версия для печати  

© ГИС-Ассоциация. 2002-2016 гг.
Time: 0.040940046310425 sec, Question: 99