Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  














Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться


width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Роскосмос предлагает запретить импорт иномарок, не оборудованных ГЛОНАСС-приемником

Как сообщает сайт gazeta.ru, Роскосмос предлагает правительству ввести таможенные пошлины на ввоз в страну GPS-приемников и автомобилей, не оборудованных навигатором ГЛОНАСС/GPS. «Введение пошлин возможно», - сказал руководитель Роскосмоса Анатолий Перминов. По его словам, с таким предложением Роскосмос обратился в правительство.

Как пояснил Перминов, введение таможенных пошлин - одна из мер поддержки отечественного производителя: «Только так мы можем защитить отечественный рынок, российских производителей». По его словам, необходимо, чтобы иномарки ввозились в Россию уже с установленным автонавигатором, способным работать как с американской системой GPS, так и с российской системой ГЛОНАСС.

«Если на автомобиле не установлен ГЛОНАСС-приемник, то ввоз автомобиля в страну либо невозможен, либо в несколько раз повышаются таможенные сборы», - озвучил Перминов предложение Роскосмоса. В случае введения подобных ограничений «нужда заставит автовладельцев использовать нашу аппаратуру ГЛОНАСС».

На сайте gzt.ru представлено мнение экспертов:

В экспертном сообществе считают это предложение популизмом, поскольку рынок ГЛОНАСС-устройств так и не сформирован, и пользователи в большинстве случаев выбирают именно GPS.

«Рынка ГЛОНАСС-устройств в России нет. Фактически те организации, которые могут пользоваться GPS, выбирают его, поскольку эта система больше, лучше, и для нее есть хорошие карты», - говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его словам, нет и совмещенных ГЛОНАСС-GPS устройств.

«Таких приемников вообще нет, кроме тех, что на коленке пытаются сделать наши компании. Более того, в мире никто их не собирается производить, поскольку это нерентабельно и не прибыльно», - отмечает эксперт. Добавляя, что принятие предложений Роскосмоса в итоге может привести к разрушению рынка. «По сути предлагается убрать существующий рынок, или максимально осложнить ему жизнь, в расчете на то, что все кинутся делать ГЛОНАСС- устройства, - говорит Эльдар Муртазин. - Но делать этого никто не будет, рынок разрушится, и на этом все завершится, после чего придется восстанавливать то, что было».

За прошлый год, по оценке эксперта, в Россию было ввезено около 500 тыс. GPS навигаторов, не считая телефонов, оснащенных соответствующим модулем. Вместе с телефонами цифра увеличивается до 800 тыс. аппаратов. В то же время, по словам представителя одного из ритейлеров, торгующих навигаторами, компании «Евросеть» Натальи Аристовой, компания продавала ГЛОНАСС-приемники в начале 2008 года, но только в Санкт-Петербурге, и спрос на них был минимальным.

«Понятно, что это предложение Роскосмоса направлено на стимулирование производителей навигаторов к внедрению системы ГЛОНАСС для того, чтобы он наконец-то пошел в коммерческое использование, но вероятность его принятия близка к нулю», - считает аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков. По его мнению, такие радикальные запретительные меры вряд ли будут вводиться, прежде всего потому, что в текущих условиях это вполне может привести к недовольству населения, прежде всего автолюбителей, и чиновники вряд ли пойдут на такой риск. Впрочем, по словам эксперта, данная инициатива вполне соответствует духу времени. Достаточно вспомнить недавно возникшие разговоры о повышении пошлин на телевизоры, не поддерживающие цифровой сигнал, к которому предлагалось прибегнуть для активизации внедрения цифрового телевидения.

На сайте газеты "Ведомости" представлены следующие комментарии:

Для гражданских автомобилей установка аппаратуры «Глонасс» пока не является обязательным условием. В проекте техрегламента о безопасности колесных транспортных средств (разработан Минпромторговли) указано, что автомобили для перевозки людей, а также специальных и опасных грузов должны «предусматривать возможность оснащения аппаратурой спутниковой навигации «Глонасс» или «Глонасс-GPS». Но обязывать всех автовладельцев поголовно устанавливать аппаратуру «Глонасс» министерство не собирается, объясняет его представитель. Не обсуждалось с Минпромторговли и ограничение ввоза или повышение таможенных пошлин на иномарки, не оборудованные такими устройствами, отмечает он.

«Технически возможно совместить в одном приемнике два чипа конкурирующих навигационных систем, — объясняет сотрудник компании — производителя навигационного оборудования, — вопрос, зачем автопроизводителям этим заниматься при уже существующей и отлаженной системе GPS».

Сейчас поставщик системы навигации для Mercedes — GPS, говорит представитель Daimler Елена Дивакова. До принятия закона производителям нужно прояснить целый ряд вопросов, уточняет она: например, как будет функционировать новая система с точки зрения покрытия сети, безопасности, комфорта, как отразится на конечной цене автомобиля.

Рынок автомобилей с встроенной системой навигации в России мизерный — таковых продается ежегодно не более 10 000, говорит директор по развитию auto-dealer.ru Олег Дацкив. В прошлом году в страну было импортировано 1,99 млн машин.

Желание Роскосмоса продвинуть свое изобретение вполне понятно, считает чиновник правительства, но вряд ли оно найдет поддержку: навигатор нельзя рассматривать как неотъемлемую часть автомобиля — это дополнительное устройство, которое устанавливается по желанию автовладельца. Иномарки, не оборудованные двойными датчиками, придется выделить в отдельную группу, которой должен быть присвоен отдельный код таможенной номенклатуры (только в этом случае пошлины на них могут отличаться от ввозных ставок для других автомобилей), добавляет чиновник Минэкономразвития. Обычно разделение одной группы товаров происходит по какому-то неотъемлемому признаку (например, объем двигателя у автомобиля), а устанавливать завышенные ставки на основе наличия или отсутствия допоборудования — совершенно непонятная идея, заключает он.


См. также:
Каталог Организаций:
   - Роскосмос (ранее Росавиакосмос)
   - Минэкономразвития России
Каталог Оборудования:
   - ГЛОНАСС
   - GPS (Global Positioning System)

Разделы, к которым прикреплен документ:
Страны и регионы / Россия
Тематич. разделы / Технологии
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Оборудование
Новости
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://www.gazeta.ru/news/auto/2009/05/13/n_1361235.shtml; http://www.gzt.ru/hi-tech/2009/05/12/223027.html; http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2009/05/13/195268
Цитирумость документа: 2
09:52:20 13.05 2009   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров
    Наши предложения
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Вступление в ГИС-Ассоциацию, информационное обслуживание
  Наши конференции
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

© ГИС-Ассоциация. 2002-2016 гг.
Time: 0.021167993545532 sec, Question: 92