Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  



Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

А. Филькенштейн (Институт прикладной астрономии): слабое звено в системе ГЛОНАСС - карты

На сайте online812.ru опубликовано интервью с директором Института прикладной астрономии Андреем Филькенштейном. Публикуем выдержки из интервью, затрагивающие тему ГЛОНАСС. Полный текст интервью доступен по ссылке:http://www.online812.ru/2009/07/02/003/

- Насколько хорошо ГЛОНАСС работает по сравнению GPS? В нашей прессе о ГЛОНАСС пишут не слишком хорошо.

- ГЛОНАСС – великолепная система, покрывающая сигналом всю Россию и 96% всего остального мира. Точность определения координат на земле сейчас – 4,5 - 6 метров, это пока что в 2,5 – 3 раза хуже, чем у GPS. Но система еще не отлажена до конца и не полностью введена. Из 24 осталось запустить 4 космических аппарата, что и будет сделано к 2011 году. Тогда точность будет сравнимая с GPS – около 1,5 м. По своим техническим характеристикам ГЛОНАСС ни в чем не уступает GPS. Мы отстаем примерно на 2 года, хотя в свое время шли практически ноздря в ноздрю.

Идея создания спутниковой навигационной системы в СССР родилась еще в 1957 году, когда был запущен первый искусственный спутник Земли. Принимая сигнал с орбиты, специалисты предложили использовать его для определения местоположения объектов на Земле с помощью измерения допплеровского смещения частоты. В 60-е годы появились отечественные системы спутников «Цикада», «Цикада-М» и американская Transit, использовавшие этот принцип. Спутники летали довольно низко – на высоте до 1000 км. Системы давали довольно низкую точность определения координат, поэтому были разработаны более совершенные – американская NAVSTAR, известная российским пользователям под названием GPS, и российская. Первый спутник ГЛОНАСС был запущен 12 октября 1982 года, а к 25 декабря 1995 года развертывание запланированной системы завершилось – на орбите было 24 спутника. Точность определения координат тогда составляла – по горизонтали – 20 м, по высоте – 30 м, скорости – 5 см/с, по времени – 0,7 мкс, что сравнимо с возможностями GPS в тот же момент.

Однако позднее из-за недостатка финансирования и политики система стала сворачиваться. К 2001 году спутников осталось только 7. Ельцин забросил ГЛОНАСС, делая ставку на общеевропейскую систему глобального позиционирования «Галилео», что, конечно, сулило некоторые выгоды – построить систему скопом дешевле, чем в одиночку, но договориться между собой странам ЕС оказалось непросто, так что система «Галилео» даже и сейчас еще не запущена, хотя скоро будет.

- Когда ГЛОНАСС станет также популярна и доступна в России, как GPS?

- Главная задача – другая. От создания ГЛОНАСС зависит обороноспособность и национальная безопасность. Дело не только в том, что владелец системы GPS может специально искажать данные (это просто закладывалось в конструкцию), а от них зависит функционирование всей транспортной системы страны – самолетов, трубопроводов и т.п. Зависеть только от одного технического средства в принципе опасно. Для надежного и точного позиционирования на местности нужно как минимум 2 системы, лучше 3. Так в скором времени и будет. В России уже сейчас эксплуатируются тысячи двухсистемных приемников – GPS + ГЛОНАСС. Они используются на кораблях дальнего плавания, на дорогах. Любой дальнобойщик просто обязан иметь такой приемник.

- Но это все-таки узкий круг профессионалов-потребителей. Когда ГЛОНАСС распространится в быту – среди туристов, рыболовов и приведет к подъему экономики страны.

- Мы решаем государственную задачу, обеспечивая работу спутников и наземных станций. В этом плане все идет по плану, и к 2011 году ГЛОНАСС заработает по полной программе. Приемники, программы и карты для быта – дело бизнеса. Как только система запустится, бизнес наверняка отреагирует и начнет все это интенсивно эксплуатировать и продавать. Было бы просто глупо упускать такую возможность заработать. GPS, как известно, тоже система двойного назначения. Система спутников станций работает за счет государства, а бизнес получает прибыль от продажи приемников, геоинформационных систем (электронные карты, программы и т.п. – А. О.). Бизнес услуг на базе GPS дает Америке доход в десятки миллиардов долларов ежегодно. Конечно, наши предприниматели не упустят аналогичной возможности.

ГЛОНАСС получит даже определенные преимущества перед GPS. В России, как известно, применяются полулегальные карты GPS, ответственность за качество услуги из-за этого размазывается между продавцами приемников, карт, операторами связи, так что, если что-то не работает или работает плохо, вы никогда не найдете крайнего. У ГЛОНАСС будет единый главный оператор по России – АФК «Система».

- Во что обойдется использование потребителю?

- Хороший односистемный приемник сейчас стоит около 22 тыс. руб., или 700$. Дешевый односистемный GPS - 150$. Сейчас приемники ГЛОНАСС дороговаты. Задача – обеспечить цену в 300$ за двухсистемный приемник. Это реально при массовом внедрении в ближайшие годы.

- Слабое звено в системе ГЛОНАСС?

- Карты. Из-за этого и GPS в Петербурге работает плохо, а в Ленобласти просто ужасно. Карты должны обновляться в режиме онлайн. В городе меняется направление движения на перекрестках, а GPS про это не знает. В области еще хуже. Моя жена пыталась доехать до дачи при помощи GPS. Задача оказалась безнадежной. У нас карты долгое время были засекречены, даже в печатные вносились специальные искажения. Все это попало в GPS. Если ехать по Старовыборгскому шоссе, слушая подсказки GPS, приемник заводит в лес. Он видит те дороги и повороты, которых давно нет, и не видит новые. Причем в Европе тот же приемник работает великолепно.

- ГЛОНАСС, наоборот, будет работать в Европе как Сусанин?

- Это не является нашей стратегической задачей.



См. также:
Каталог Организаций:
   - Институт прикладной астрономии (ИПА) РАН
Каталог Оборудования:
   - ГЛОНАСС

Разделы, к которым прикреплен документ:
Страны и регионы / Россия / Северо-Западный ФО / г. Санкт-Петербург
Тематич. разделы / Технологии
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Оборудование
Новости
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 1


Источник: http://www.online812.ru/2009/07/02/003/
Цитирумость документа: 1
23:09:00 02.07 2009   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.0095019340515137 sec, Question: 77