Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Публикации/Конференции/Наши конференции/Градостроительство и планирование территориального развития России/2009/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  



Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

ИСОГД как новый интегрированный инструментарий для решения градостроительных задач



Тимонов Виктор Александрович,
МУП г. Новосибирска "Институт градостроительного планирования"


Едва ли в обозримой перспективе машина будет в состоянии выдавать самостоятельно обоснованные градостроительные решения. Другое дело, в рамках заданных параметров она может просчитывать варианты площадок под заявленную застройку, но и эта задача станет разрешимой только после реализации минимум пяти обязательных условий:

- наличие утверждённого генплана города;
- наличие проектов планировок отдельных его районов с эскизами застройки;
- утвержденных в установленном порядке правил землепользования и застройки;
- законченной структуры кадастрового учёта всех земельных участков на территории города, как застроенных, так и свободных от застройки;
- наличие откорректированной топографической основы М1:500, пригодной для рабочего проектирования.

Учитывая огромный объем документации, подлежащей систематизации для использования её в системе ИСОГД (см. ст.56 гл.7 Градостроительного кодекса РФ), безусловно, встаёт вопрос об автоматизированной обработке данного массива информации, но и это не предел условий для составления технического задания на разработку автоматизированной системы.

Всё течёт, всё изменяется: и города, и мода, и градостроительная политика. Поэтому, изначально этот факт не должен быть обойдён вниманием, а именно:

- полная инвентаризация существующих архивных фондов;
- восстановление утраченных документов (за счёт других архивных фондов и пр.);
- перевод необходимых массивов семантической и графической информации в электронный вид;
- обеспечение постоянного мониторинга и актуализации всего объёма архивного фонда ИСОГД при реализации градостроительных задач.

Только достоверные данные могут расцениваться как исходная информация для проектирования, в противном случае – это дезинформация со всеми вытекающими негативными последствиями и фатальными градостроительными ошибками.

Всякая система работоспособна лишь в том случае, если каждому её элементу отведены очень чёткие и конкретные функции. Алгоритм решения задачи не должен проваливаться в информационный вакуум и сталкиваться с дублированием функций отдельных элементов системы.

При постановке задачи в Новосибирске, мы с разработчиками оказались на разных позициях по организации системы и, как заказчики, настояли не на внедрении «идеальной» унифицированной модели при компоновке АИСОГД, а на основе действующей структуры Главного управления архитектуры и градостроительства мэрии, с учётом традиционно сложившегося делового документооборота между департаментами мэрии.

Кто, хотя бы раз, столкнулся с процедурой сбора исходных данных для проектирования, выделения земельного участка для строительства и пр., реально представляет трудозатраты и сроки данных процедур. Одной из попыток создания прототипа «Одного окна» в градостроительной отрасли явилось Постановление Правительства РФ от 09.06.2006 г. № 366 «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности».

Но на стадии его реализации возник целый ряд вопросов и основной из них это взаимодействие органов, обладающих информационными архивами о земельных участках, объектах недвижимости и их владельцах и пр. Инициативно на местах специалистами создаваемых подразделений ИСОГД сделана попытка урегулирования обмена информационными потоками на постоянной основе в рамках двусторонних (многосторонних) соглашений, но данная форма сотрудничества даёт сбои, т.к. носит рекомендательный характер.

Учитывая новую концепцию Минэкономразвития РФ, предполагающую оптимизацию и концентрацию информационных потоков об объектах недвижимого имущества и их владельцах в органах Росреестра, с предоставлением её пользователям на возмездной основе, возникает вопрос о своевременности внесения изменений в структуру ИСОГД и целесообразности внедрения её вообще, т.к. вместо «Одного окна» мы опять получим их как минимум два, а для инвестора сохранится прежний порядок «хождения по мукам».


См. также:
Каталог Организаций:
   - Росреестр

Разделы, к которым прикреплен документ:
Публикации / Конференции / Наши конференции / Градостроительство и планирование территориального развития России / 2009
Тематич. разделы / Градоустройство
Тематич. разделы / Проектирование, изыскания
Страны и регионы / Россия / Сибирский ФО / Новосибирская область
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: Материалы 7-й Всероссийской конференции «Градостроительство и планирование территориального развития России» 17:05:04 27.07 2009   

Версия для печати  

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.020148038864136 sec, Question: 82