Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  



Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

А. Крайний (Росрыболовство): об оснащении рыболовецких судов ГЛОНАСС

На сайте «Времени новостей» размещено интервью журналиста Владимира Гундарова с руководителем Федерального агентства по рыболовству Андрея Крайним. Полный текст доступен по ссылке: http://www.vremya.ru/2009/181/4/238666.html

Специалисты утверждают, что между космосом и гидрокосмосом много общего. И хотя опыт рыболовства насчитывает многие тысячелетия, а первый искусственный спутник Земли мы запустили всего лишь чуть более полувека назад, сегодня трудно представить сейнер или траулер без аппаратуры спутниковой связи и навигации. Какую роль играют космические технологии в современном рыболовстве?
К хорошему привыкаешь быстро. Без космических технологий сегодня уже не обойдется ни одно судно в море. Рыбаки активно пользуются навигацией, связью, широкополосным доступом в Интернет. Постоянно идет мониторинг морской обстановки, обмен данными о работе рыбопромысловых судов и многое другое.

Мы пользуемся услугами Автоматизированной реляционной геодисциплинарной оперативной системы АРГОС (ARGOS), состоящей из нескольких ретрансляторов на спутниках американского метеоведомства NOAA, Международной глобальной системой спутниковой связи Инмарсат (INMARSAT), а также глобальной системой позиционирования (GPS) военного ведомства США, другими спутниковыми каналами обмена информацией.

Вы назвали зарубежные аналоги наших глобальных систем навигации и связи, таких как ГЛОНАСС и «Гонец». Почему российские судовладельцы выбирают зарубежные, а не на отечественные системы?
Когда время морских секстанов, подзорных труб и даже коротковолновых радиопередатчиков безвозвратно стало уходить, у нас не было другого выбора. Просто зарубежные системы навигации и связи были развиты в большей степени. Сейчас ситуация на рынке космических технологий и услуг меняется. У нас появился выбор между отечественными и зарубежными системами.

Мы были готовы перейти на систему ГЛОНАСС уже в 2008 году, однако она тогда еще не обеспечивала стопроцентного покрытия территории России. Сейчас навигационное поле охватывает всю территорию нашей страны и почти всю поверхность Земли -- 94% территории планеты. Поэтому мы считаем, что настало время эффективно пользоваться услугами отечественной навигации и связи. У меня есть информация, что в скандинавских странах уже по-хорошему позавидовали этому соглашению. Там рыбаки знают, что навигационные системы СССР и России никогда не загрублялись, то есть не делались менее чувствительными и точными, даже при вооруженных конфликтах. В противном случае судно может не пройти фарватер, разобьется о скалы, а самолет не сядет на посадочную полосу.

В августе 2009 года «Росрыболовство» и «Роскосмос» заключили соглашение о сотрудничестве в области развития и использования космических систем, средств и технологий. О чем конкретно договорились два ведомства?
Мы договорились о том, что российские суда, а их сегодня около 3 тыс., и наземные центры сбора информации отраслевой системы мониторинга в ближайшее время воспользуются услугами системы ГЛОНАСС, включая широкополосный доступ. Система ГЛОНАСС обеспечит суда навигацией, космической информацией оптического, спектрального и других видов дистанционного зондирования поверхности Мирового океана, будет решать задачи позиционирования судов и контроля за их перемещениями.

Кроме того, соглашение о сотрудничестве предусматривает системные исследования по обновлению основных направлений развития космической техники социально-экономического и двойного назначения с учетом задач, решаемых «Росрыболовством».

Координировать всю эту работу от «Роскосмоса» будет Российский научно-исследовательский институт космического приборостроения, от «Росрыболовства» - Центр системы мониторинга рыболовства и связи.

Вице-премьер Сергей Иванов однажды на заседании Госсовета заявил, что для борьбы с браконьерством надо как можно быстрее оснастить каждое судно ГЛОНАСС, потому что пограничный катер к каждому кораблю, занимающемуся рыболовством, не приставишь. А ГЛОНАСС сразу определит, чем занимается то или иное судно. Будете ли вы следовать этому совету?
В планах модернизации рыболовецкого флота одним из основных пунктов стоит оснащение наших судов приборами отечественной системы спутниковой навигации ГЛОНАСС. С помощью функциональных дополнений к ней мы сможем определять не только местоположение рыболовецких судов, но также и степень их загрузки. Сравнивая эти данные с судовыми суточными донесениями, можно будет точно сказать: весь улов доставлен на российский берег или какая-то часть перегружена в море на другие суда, имеющие право сдавать морские биопродукты в зарубежных портах. Сейчас это, к сожалению, один из самых распространенных способов сплавлять нашу рыбу налево. Таковы особенности национальной рыбалки.

Аппаратуру функциональных дополнений ГЛОНАСС мы установим в первую очередь на суда, ведущие промысел в Дальневосточном бассейне. Это будут суда компаний, имеющих разрешение на вылов валютоемких морепродуктов: всех видов крабов, морского ежа, минтая.

А есть ли гарантия, что среди рыбаков не найдутся умельцы, которые захотят «подправить» показания приборов контроля?
Да, такие случаи уже зарегистрированы в других отраслях и на муниципальном транспорте. Но, во-первых, терминал ГЛОНАСС я бы назвал вандалоустойчивым. Он как банкомат, его фомкой не возьмешь. Во-вторых, система криптозащиты такова, что вскрыть или перепрограммировать терминал может только официальный представитель государственного надзорного органа. Если это попытается сделать кто-то другой, тут же поступит сигнал о попытке несанкционированного проникновения в систему. И на берегу узнают, где, когда и на каком судне это произошло. В новой редакции закона о рыболовстве прописано положение, что данные отраслевой системы мониторинга могут быть использованы как доказательная база при правонарушениях. За нарушения мы можем лишать компании долей квот. В таком случае любой рыбак перед тем, как совершить что-то противозаконное, десять раз подумает.

Нетрудно предположить, что некоторые судовладельцы и капитаны судов без восторга воспримут введение, по сути, тотального контроля за их деятельностью да еще и за их же счет. Ведь им самим придется покупать и устанавливать аппаратуру на своих судах. А если они откажутся это делать?
Действительно установка технических средств на суда идет за счет судовладельца. Государство оплачивает только трафик. Но оно представляет интересы всех граждан и обязано контролировать рыбную отрасль в интересах россиян. А каждое судно в соответствии с законодательством должно быть оборудовано техническими средствами контроля. Хотя я предполагаю, что далеко не всем судовладельцам понравится такой исход событий. Но давайте думать и жить еще и в интересах страны. После внедрения в рыболовстве ГЛОНАСС произойдет не просто замена одной навигационной системы на другую. Российские рыбаки, таким образом, уйдут из-под контроля других государств.

Мы понимаем, что, используя зарубежную систему позиционирования, тем самым действуем непоследовательно. Ведь мы сориентировали весь рыбопромышленный комплекс на поставку морских биопродуктов на российский берег. Мы инвестируем в отечественный рыбопромышленный комплекс, а вот что касается космической составляющей, получается, что инвестируем в зарубежные компании. Так что есть и определенная политическая составляющая в смене системы навигации.

Наконец, существует еще одна причина перехода с GPS на ГЛОНАСС. Замена первого спутника GPS была намечена на 2007 год, однако несколько раз откладывалась и теперь должна произойти в ноябре 2009 года, то есть с опозданием почти на три года. В связи с этим эксперты американского государственного контрольного управления предупреждают, что качество работы GPS, возможно, начнет ухудшаться уже в будущем году, и это приведет к регулярным отключениям и сбоям в системе. Поэтому ГЛОНАСС становится с каждым днем наиболее предпочтительным для нас.

Инженерно-технологический Центр (ИТЦ) «СканЭкс» (www.scanex.ru) является разработчиком и поставщиком аппаратно-программных комплексов приема и обработки данных ДЗЗ: Алиса-СК™ (L-диапазон) для приема и обработки данных NOAA, MetOp, FengYun, NPOESS и УниСкан™ (X-диапазон) для приема и обработки данных с разрешением до 0.7 м (www.scanex.ru/ru/stations).


См. также:
Каталог Оборудования:
   - ГЛОНАСС
   - GPS (Global Positioning System)
   - NOAA серия метеоспутников

Разделы, к которым прикреплен документ:
Страны и регионы / Россия
Тематич. разделы / Технологии
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Тематич. разделы / Природопользование / Водопользование
Оборудование
Новости
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://www.vremya.ru/2009/181/4/238666.html
Цитирумость документа: 3
10:58:15 02.10 2009   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.032958030700684 sec, Question: 84