Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Публикации/Наши издания/Информационный бюллетень/Содержание журналов/№4(71)2009/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  



Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться


width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

К.А. Зернов, директор по развитию бизнеса и продажам Департамента SG&I Московского представительства Intergraph Corp.:

Компании удалось достигнуть запланированных объемов продаж в текущем году


Основные мировые тенденции развития программного обеспечения ГИС.
Одна из основных тенденций развития ПО ГИС — воплощение принципов открытой архитектуры, поддержки индустриальных стандартов (OGC, ISO) и обеспечения максимального эффекта от использования пространственных данных. Настольные, «тяжелые» ГИС — довольно узкий сегмент, освоенный профессионалами в области геодезии и картографии, в то время как географическая информация все больше становится востребованной обычными пользователями, не являющими специалистами в сфере ГИС. Поэтому вызов для ведущих мировых производителей ПО ГИС заключается в разработке систем и механизмов обеспечения удобной и производительной работы с помощью понятных пользователям интерфейсов. Среди других примечательных тенденций развития ПО ГИС мы бы отметили совершенствование технологий виртуализации, 3D-визуализации, потокового видео (motion video).

В какой мере программное обеспечение ГИС отечественной разработки следует мировым тенденциям развития?
С нашей точки зрения, отечественное ПО ГИС еще далеко от современных мировых стандартов и технологий. С другой стороны, в России достаточно много коллективов разработчиков, способных грамотно ставить задачи, разрабатывать алгоритмы, выполнять интеграцию различных систем с ГИС. Реализуя проекты, мы всегда стараемся находить пути интеграции с уже используемыми заказчиками отечественными ГИС-продуктами. Есть и еще одна тенденция в отечественной ГИС-индустрии — это копирование западных разработок. Выигрывают ли заказчики, рискуя тратить время и средства на разработку таких «уникальных» систем? По нашему мнению, нет. Практика показывает, что лучше договориться с поставщиком апробированного и надежного решения, направив усилия на реализацию проекта и привлечение необходимых ресурсов. Именно это подразумевает ответственный и профессиональный подход к делу.

Основные предметные сферы использования программного обеспечения ГИС.
Мы хотели бы выделить три наиболее значимые и востребованные области использования ПО ГИС. Первая — системы управления пространственно распределенными ресурсами. Вне зависимости от отраслевой направленности, будь то электроэнергетика, транспортировка нефти и газа, земельный кадастр или водоснабжение, все больше предприятий включаются в процесс создания корпоративных ГИС. Именно на корпоративном уровне раскрываются преимущества ГИС-технологий, недоступные (или просто не требующиеся) для локальных пользователей или их небольших групп.

Вторая область — инфраструктуры пространственных данных. Россия здесь находится лишь в самом начале пути, в то время как во многих европейских странах уже реализуются национальные и международные программы в области SDI (Spatial Data Infrastructure).

Третья область — общественная безопасность и чрезвычайные ситуации. Для России, к сожалению, это одно из наиболее актуальных направлений применения ГИС-технологий. Ведущие мировые страны уже обладают специализированными ГИС-решениями для экстренных служб общественной безопасности и чрезвычайных ситуаций. Чемпионаты мира, Олимпийские игры, инаугурации президентов, энергоснабжение, промышленное производство, транспорт и многие другие мероприятия и отрасли являются объектами эффективного применения ГИС-технологий.

Оцените рост продаж программного обеспечения ГИС за последние пять лет.
Показатели продаж ПО Intergraph в России за последние пять лет демонстрируют последовательный рост. Несмотря на сложные экономические условия, компании удалось достигнуть запланированных объемов продаж в текущем году, и мы с уверенностью смотрим в будущее.

Изменилась ли структура спроса на программное обеспечение ГИС в последние два года?
Настольные ГИС-продукты семейства GeoMedia пользуются стабильным спросом. Наши новые клиенты проявляют повышенный интерес к ПО, предназначенному для разработки собственных ГИС-приложений, — GeoMedia Objects. Открытая среда разработки и крайне привлекательное соотношение цены и функциональности обеспечивают возможность создания собственных ГИС-приложений профессионального уровня. Еще один растущий сегмент — ПО ГИС для эксплуатации инженерных коммуникаций. Продукты семейства G/Technology (разработка Intergraph) позволяют автоматизировать основные технологические процессы предприятия и существенно расширяют возможности распространенных настольных ГИС.

Как вы оцениваете перспективы развития рынка свободного ПО ГИС в России?
Использование свободно распространяемого ПО (СПО) ГИС — хорошая возможность для старта пилотных проектов, научных экспериментов, знакомства с ГИС-технологиями. Приложения, построенные на основе СПО, вполне могут обеспечивать решение локальных задач и даже на какое-то время удовлетворить все потребности заказчика. Однако это не значит, что СПО способно заменить коммерческое ПО ГИС, если мы говорим о корпоративном сегменте, сложных алгоритмах анализа пространственных данных, надежности и производительности ГИС-приложений. Если проект, начавшийся на базе СПО, оказался удачным, то здравое решение — своевременный переход на подходящую коммерческую ГИС-платформу до того момента, когда уже будет пройдена «точка невозврата» и придется воссоздавать всю систему «с нуля». Кроме того, некоторое СПО ГИС может удачно интегрироваться с коммерческими ГИС-продуктами, например, при разработке Интернет-приложений, работе с Web-сервисами.

Пришлось ли компании формировать антикризисные предложения для поддержки уровня продаж?
Корпорация Intergraph не занималась формированием каких-либо «антикризисных» предложений. Мы исповедуем индивидуальный подход к каждому клиенту, что позволяет вникнуть в проблемную область и совместно с заказчиком планировать цепочку поставок ПО. Intergraph осуществляет гибкую ценовую политику в отношении российских заказчиков.


См. также:
Каталог Программного обеспечения:
   - G/Technology
Каталог Организаций:
   - Международная. Open GIS (OGC)
   - Intergraf (Германия)
Каталог Авторов:
   - Зернов К.А.

Разделы, к которым прикреплен документ:
Страны и регионы / Россия / Центральный ФО / г. Москва
Тематич. разделы / Технологии
Публикации / Наши издания / Информационный бюллетень / Содержание журналов / №4(71)2009
Прогр.обесп. (ПО)
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: ИБ №4(71)2009
Цитирумость документа: 2
06:10:17 16.10 2009   

Версия для печати  

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.040513038635254 sec, Question: 82