Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  



Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Gazeta.ru: навигация от Google — бесплатная, но дорогая

На сайте gazeta.ru размещена статья "Навигация от Google: бесплатная, но дорогая" М. Швейца, посвященная выходу Google Maps Navigation. Публикуем выдержки. Полный текст доступен по ссылке: http://www.gazeta.ru/techzone/2009/11/16_a_3287614.shtml

GPS-навигация из дорогой игрушки для энтузиастов превратилась в сервис для обычных автомобилистов. До сих пор пользователи платили как за сами устройства, так и за карты с комплектом ПО, обрабатывающим картографическую информацию.

Компания Google собирается сделать картографический софт бесплатным. По мнению некоторых экспертов, это сделает коммуникаторы и смартфоны на базе ОС Android полноценными навигаторами.

Стоимость навигаторов от известных производителей (TomTom, Garmin, Navitel) довольно высока – от 200$, при этом, в отличие от смартфонов, они выполняют только одну, свою непосредственную, функцию.

Производители объясняют это тем, что устройства поставляются вместе с картографическим ПО, разработка которого стоит больших денег.

Казалось бы, эту бизнес-модель вряд ли что-то способно изменить: единственная альтернатива в виде Google Maps до сих пор была малопригодна. Навигационный софт для мобильных устройств писали либо сторонние разработчики, часто не имеющие к навигации прямого отношения, либо производители самих смартфонов. При этом большинству из этих программ явно не хватало функциональности. Второй фактор, говоривший не в пользу смартфонов, заключался в том, что в режиме навигации они постоянно подкачивали информацию с Google Maps, чем потребляли немало grps-трафика и серьезно «съедали» ресурс батареи.

И вот Google официально анонсировала собственное приложение для навигации – Google Maps Navigation.

Как нетрудно догадаться, ПО это будет бесплатным. На данный момент оно официально поставляется только в комплекте в коммуникатором на платформе Android Motorola Droid. В будущем же оно будет свободно распространяться и для других «гуглофонов», и даже не только для них. Эта программа будет доступа и пользователям Apple iPhone. Для сравнения: сейчас в магазине App Store навигационное приложение для смартфонов «яблочной компании» от TomTom стоит 80$.

Бесплатность – не единственное конкурентное преимущество приложения Google Maps Navigation. Оно поддерживает работу не только с Goolge Maps, но и с Google Street View. На практике это выглядит так: когда автомобилист находится от точки прибытия далеко, улицы ему видны в обычном «схематичном» виде, а как только он подъезжает к месту назначения, программа показывает ему фотографию нужного объекта.

Среди других особенностей ПО от Google – способность понимать голосовые команды и поддержка сервиса пробок. Navigation умеет также прокладывать оптимальные маршруты к точке назначения. Еще одна «фишка»: приложению можно давать неопределенные задачи. Например, вы можете попросить указать вам дорогу к ближайшей закусочной или к главному парку города. Maps Navigation также не требуется регулярное и платное, как для навигаторов, обновление карт.

Несмотря на все достоинства нового приложения от Google, эксперты, опрошенные «Газетой.Ru», отметили, что

Необходимость постоянного интернет-соединения для скачивания карт может стать препятствием для превращения смартфона в полноценный навигатор.

При интенсивном использовании смартфона в качестве автонавигатора объем скачиваемых из интернета карт может доходить до 50 Мб в день. В России же 1Мб мобильного трафика стоит около 2 руб.

Так что новое приложение Google, в первую очередь, смогут оценить в странах с развитым и дешевым мобильным интернетом, т.е. в США, Японии и т.д.

Татьяна Менькова, аналитик компании «Финам», уверена, что говорить о том, что Google уничтожит разработчиков оборудования, пока рано. «Бесплатность – важное преимущество, которое будет стимулировать интерес пользователей к Maps Navigation. Однако, для нормальной работы программы нужен беспроводной доступ в интернет, который, с одной стороны, во многих странах достаточно дорог, а с другой, есть далеко не везде, т.е. у пользователя сервиса есть риск оказаться вдали от города без нужной ему карты. Наконец, классический автомобильный навигатор объективно более удобен в использовании. В этом сегменте Google вряд ли займет существенную долю рынка, потеснив нынешних лидеров. А вот на рынке спортивных и туристических (хотя здесь тоже важен риск оказаться вне зоны действия сети) навигаторов его перспективы кажутся достаточно неплохим», - прогнозирует Менькова. Говоря о достоинствах и недостатках программы, она добавляет: «Основной недостаток - необходимость загрузки карты, т.е. привязка к доступу в интернет, и необходимость дополнительных затрат, т.е. платы за трафик. Преимущества – высокое качество и информативность Google Maps, а также интеграция со Street View», - говорит она.

Аналитик J&P Consulting Сергей Савин солидарен с коллегой: Navigation не уничтожит рынок традиционных навигаторов. «Смартфоны имеют ограничения по размеру экрана, что снижает их потенциал для использования в автомобиле. К тому же автопроизводители все чаще предлагают своим покупателям интегрированные навигационные решения.

Наибольший потенциал для Navigation – это пользователи, которым навигация нужна время от времени, проживающие в местах с хорошим распространением мобильного интернета», - говорит он.

Вместе с тем он отмечает, что качество программы от Google, как и ее картографического сервиса, - удивительно высоко, и это основной ее плюс.

Эксперт аналитической группы Smartmarketing Светлана Завьялова более категорична. По ее мнению, «смартфоны давно превратились в полноценные навигаторы, в Google Maps давно имеется функциональность прокладки маршрутов – базовая, без особых фишек, но вполне достаточная для большинства применений. Google Maps Navigation – улучшенная и расширенная версия.

Да, она скорее всего радикально подрежет основы бизнеса традиционных разработчиков GPS-программ, скажем, той же Nokia будет в разы сложнее продавать карты Nokia Maps, а разработчики ПО для автонавигаторов, думается, и вообще могут закрывать бизнес».

В то же время эксперт соглашается с тем, что «глобальных минусов у решения два»: это требование интернета и, возможно, большое количество рекламы, которую пользователю придется смотреть.

Независимый аналитик мобильных и навигационных устройств Михаил Фадеев добавляет: идея Google очень перспективна, однако в России будет мало востребована. Уж слишком дорогой у нас мобильный интернет. Что до мирового рынка – тот факт, что рынок GPS-навигаторов «начнет своё усыхание за счет усиливающегося давления со стороны конвергентных устройств (смартфоны-коммуникаторы) с выходом в интернет – также стал очевидным уже около года назад», – говорит эксперт.

Сами производители навигационных устройств не склонны драматизировать ситуацию: генеральный директор компании «Лаборатирия Лександ» Александр Чумадин в интервью «Газете.Ru» предположил, что программа от Google «не сильно повлияет на уже наметившиеся тенденции навигационного рынка».

По его мнению, сейчас на рынке два тренда: использование встроенных навигаторов в авто и увеличение значения смартфонов-коммуникаторов, и Google пока не имеет к ним отношения.

«Появление Google Maps уже как полноценной навигации, а не как электронного атласа (чем он был раньше), может повлиять на продажи навигационного софта для коммуникаторов-смартфонов прежде всего для Запада», - говорит Чумадин. Российский рынок навигационных продуктов, по его мнению, отстает от западного в среднем на 3-4 года. Так что по прогнозам эксперта, смартфоны вытеснят собственно GPS-навигаторы лишь через 5-10 лет.

Владимир Зенин, представитель компании «Навиком», официального дистрибутора Garmin в России, также говорит, что на данном этапе навигационная программа, активно пожирающая трафик, не будет пользоваться большим успехом.

«Также хотелось бы добавить, что навигатор по определению более простое устройство, чем смартфон или коммуникатор с функцией спутниковой навигации.

Он предназначен даже для технически неподкованного пользователя, причем так, чтобы он мог начать пользоваться устройством только выйдя из магазина, что называется, «включил и поехал». В коммуникаторах же подобные функции пока требуют дополнительных настроек или предварительной установки навигационного ПО», - замечает он.


См. также:
   - 29.10.2009  Компания Google официально представила свое собственное навигационное приложение
Каталог Организаций:
   - Google
Каталог Оборудования:
   - GPS (Global Positioning System)

Разделы, к которым прикреплен документ:
Страны и регионы / Др. страны
Страны и регионы / Россия
Тематич. разделы / Технологии
Тематич. разделы / Картография, ГИС
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Прогр.обесп. (ПО)
Новости
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://www.gazeta.ru/techzone/2009/11/16_a_3287614.shtml
Цитирумость документа: 2
17:05:57 17.11 2009   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.021332979202271 sec, Question: 85