Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  



Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Оперативная система контроля за состоянием ж/д пути позволяет вести непрерывный контроль с помощью ГЛОНАСС/GPS

Как сообщает сайт «Газеты «Гудок», существующая в настоящее время система оценки состояния железнодорожного пути с помощью вагона-путеизмерителя несовершенна. Она не позволяет оперативно выявлять внезапно возникающие грубые отступления в состоянии пути, поскольку такой контроль производится с определёнными интервалами.

Для оперативного контроля пути в ряде стран проходящие по данному участку поезда оборудуют системой обнаружения и регистрации грубых отступлений в его состоянии. Универсальными и наиболее удобными параметрами для оценки колебаний подвижного состава являются ускорения его элементов. Обрабатывая разными методами ускорения подвижного состава, можно не только диагностировать состояние его ходовых частей, но и определять положение экстремальных неровностей пути.

В настоящее время в Отраслевом центре внедрения на этом принципе разработано устройство, устанавливаемое на локомотивах как часть их общего диагностического комплекса. Сравнивая результаты измерения ускорений с привязкой к координатам пути при последовательных проходах локомотива по одному участку, можно следить за изменением состояния пути в период между проходами путеизмерителя. А также своевременно устранять возникающие отступления, которые могут угрожать безопасности движения.

Для оперативной оценки состояния ходовых частей пассажирского подвижного состава и пути ВНИИЖТом и технопарком Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» в 1996 году был разработан малогабаритный портативный анализатор, в котором использован метод, основанный на определении плавности хода через откорректированные виброускорения.

Прибор состоит из блока управления, блока измерений, устройства определения координат, схемного запоминающего устройства и автономного блока питания.

Устройство определения координат и скорости движения позволяет вести непрерывный контроль состояния пути и ходовой части подвижного состава с автоматической привязкой к географическим координатам с помощью системы ГЛОНАСС/GPS. Это даст возможность накопить данные по состоянию пути и ходовой части подвижного состава с автоматической привязкой к местности и, соответственно, к километровым отметкам на всём протяжении железнодорожной дороги.

Установив анализаторы в каждый вагон поезда во время его движения, за один-два часа можно определить состояние его ходовых частей и определить таким образом необходимость внеплановых ремонтов, которые обычно заключаются в смене гасителей или в обточке колёсных пар (в первую очередь у скоростного подвижного состава). Проведение подобной диагностики в ходе эксплуатации позволяет уменьшить интенсивность износных процессов в подвижном составе и пути.

Перед началом диагностики задаются пороги максимальных виброускорений для подвижного состава и контролируется работоспособность анализатора по встроенным тестам. В процессе работы анализатор измеряет максимальные виброускорения и отображает их на встроенном индикаторе. В случае появления критичных пиковых значений виброускорений анализатор сигнализирует оператору и сохраняет эти значения в съёмном запоминающем устройстве вместе со временем и местом их появления. Кроме того, анализатор вычисляет среднеквадратические корректированные виброускорения и показатели плавности хода за определённый интервал времени (минимум 16 секунд), периодически отображает их на индикаторе и также сохраняет в запоминающем устройстве.

Анализатор первого поколения успешно прошёл испытания на полигоне в Белореченске, а также на железных дорогах России на трассах Санкт-Петербург – Москва, Ростов-на-Дону – Рязань, Находка – Самара – Москва и др. Была выпущена первая пробная партия, однако дальнейшие работы были прекращены из-за недостатка финансирования. Хотя описанный прибор является простым и недорогим устройством (его стоимость не превышает стоимость локомотивной связи), обеспечивающим эффективный контроль и непрерывную диагностику ходовой части подвижного состава и состояния пути. В инициативном порядке продолжаются работы по обеспечению возможности защиты передаваемой информации от несанкционированного доступа, по увеличению времени автономной работы от одного источника напряжения, по уменьшению габаритов, а также по уменьшению стоимости анализатора.


См. также:
Каталог Оборудования:
   - ГЛОНАСС
   - GPS (Global Positioning System)

Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Оборудование
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Тематич. разделы / Технологии
Страны и регионы / Россия
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://www.gudok.ru/transport/machinebuilding/?pub_id=338962
Цитирумость документа: 2
08:30:36 29.01 2010   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.020668029785156 sec, Question: 73