Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Публикации/Наши издания/Пространственные данные/Содержание журналов/№ 4 (2009)/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  



Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Закон о доступе к цифровым пространственным данным от 10 февраля 2009 г.

Продолжение. Начало см. в № 2 за 2009 г.


Раздел 3. Требования
§ 5. Подготовка пространственных данных

1. Государственные данные кадастра недвижимости, топографической и геодезической основы являются независимыми от специализации базовыми компонентами национальной ИПД. В соответствии с целью настоящего Закона они создаются уполномоченными на это органами федерации и федеральных земель.

2. Пространственные данные (согласно пункту d § 4) являются составной частью информационного обеспечения национальной ИПД. Они создаются предварительно уполномоченными на это органами.

3. Организации — поставщики ПД должны собирать и обслуживать свои пространственные данные на основе положений, определенных в пункте 1.

4. Если пространственные данные по местоположению или пространственному охвату распространяются на государственные территории нескольких стран — членов Европейского союза, то уполномоченные организации — поставщики ПД предпринимают согласованные меры по сводке таких данных.

§ 6. Создание геосервисов и сетевых сервисов

1. Организации — поставщики ПД, создающие, обслуживающие и подготавливающие пространственные данные и метаданные, должны создать, как минимум, следующие сервисы6:
— поисковый;
— визуализации данных;
— загрузки данных;
— преобразования данных;
— проведения электронных платежей.

2. Сервисы, упомянутые в пункте 1, должны учитывать требования пользователей и быть общедоступными в компьютерных сетях.

3. Сервисы трансформирования данных должны быть скомбинированы с другими сервисами таким образом, чтобы геосервисы и сетевые сервисы могли эксплуатироваться в соответствии с настоящим Законом.

4. Поисковые сервисы должны, по меньшей мере, давать возможность использовать следующие критерии поиска:
— по ключевым словам;
— по классификаторам ПД и услуг;
— по географическому положению;
— по параметрам качества;
— по условиям, устанавливающим правила доступа и использования ПД и геосервисов;
— по названиям организаций-поставщиков, ответственных за создание, управление и распространение ПД и геосервисов.

5. Отдельные детали, связанные со спецификацией геосервисов и сетевых сервисов, регламентируются правительственным распоряжением согласно § 14.

§ 7. Создание и предоставление метаданных

1. Организации — поставщики пространственных данных, обеспечивающие предоставление эталонных данных и геосервисов (в смысле пункта c § 4), предоставляют соответствующие метаданные о них.

2. Содержание метаданных, описывающих пространственные данные, должно включать, по меньшей мере, следующие элементы:
— ключевые слова;
— классификаторы;
— географическое положение;
— параметры качества;
— существующие ограничения публичного (свободного) доступа (согласно § 12), а также основания для таких ограничений;
— условия, устанавливающие правила доступа и использования ПД и геосервисов, а также, при необходимости, проведение соответствующих платежей;
— названия организаций-поставщиков, ответственных за создание, управление и распространение ПД и геосервисов.

3. Содержание метаданных, описывающих геосервисы, должно включать, по меньшей мере, следующие элементы:
— параметры качества;
— условия, устанавливающие правила доступа и использования ПД и геосервисов, а также, при необходимости, проведение соответствующих платежей;
— названия организаций-поставщиков, ответственных за создание, управление и распространение ПД и геосервисов.
4. Отдельные детали, связанные со спецификацией метаданных, регламентируются правительственным распоряжением согласно § 14.

§ 8. Интероперабельность данных и сервисов

1. Создаваемые ПД и геосервисы должны удовлетворять требованиям обеспечения их интероперабельности.

2. Отдельные детали регламентируются правительственным распоряжением согласно § 14.

Раздел 4. Компьютерная сеть
§ 9. Инфраструктура пространственных данных и геопортал

1. Являясь компонентами национальной ИПД, метаданные, пространственные данные, геосервисы и сетевые сервисы объединены компьютерной сетью.

2. В соответствии с пунктом 1 средством доступа к компьютерной сети на федеральном уровне служит геопортал.

§ 10. Национальный руководящий орган

1. Организация национальной ИПД осуществляется под контролем национальных руководящих органов федерации и земель.

2. Национальный руководящий орган возлагает на себя задачи, определенные пунктом 2 ст. 19 Директивы 2007/2/ЕС.

3. Отдельные детали федерация и земли регламентируют на основе административного соглашения.

Раздел 5. Использование пространственных данных
§ 11. Совместное использование

Пространственные данные и геосервисы (согласно положениям пунктов 1 и 2 § 12) должны быть подготовлены так, чтобы они были публично доступными. Если пространственные данные предоставляются сервисом визуализации, то это должно выполняться в форме, которая исключает их повторное использование в смысле № 3 ст. 2 Закона о повторном использовании информации от 13 декабря 2006 г. (BGBl. I S. 2913).

§ 12. Защита свободы доступа и прочих интересов

1. Открытый (свободный) доступ к пространственным данным и геосервисам через поисковые сервисы может быть ограничен лишь в том случае, когда это оказывает отрицательное воздействие на международные отношения, уровень общественной безопасности или обороноспособность.

2. Открытый доступ к пространственным данным и геосервисам (визуализации, загрузки, преобразования данных, проведения электронных платежей) ограничивается согласно положениям пункта 1 § 8, а также § 9 Закона об информации по окружающей среде от 22 декабря 2004 г. (BGBl. I S. 3704).

3. В отношении организаций — поставщиков ПД (за исключением организаций-поставщиков в смысле № 2 пункта 1 § 2 Закона об информации по окружающей среде от 22 декабря 2004 г., соответствующих организаций-поставщиков федеральных земель и муниципалитетов, организаций-поставщиков других стран — членов Европейского союза, а также органов и учреждений Европейского союза, учреждений, работающих на принципах взаимности и равноценности, которые были созданы на основе международных соглашений, поскольку Европейский союз и страны-участницы считаются договорными сторонами) могут быть введены ограничения на свободу доступа к пространственным данным и геосервисам, а также на обмен и использование пространственных данных, если это может отрицательно повлиять на:
— осуществление правосудия;
— соблюдение прав граждан на справедливый суд;
— способность компетентных органов проводить расследования уголовного или дисциплинарного характера;
— общественную безопасность;
— обороноспособность;
— международные отношения.

§ 13. Платежи и лицензии

1. Организации — поставщики ПД, предоставляющие пространственные данные согласно пункту d § 4 или геосервисы согласно пункту 1 § 6, могут выдавать лицензии и взимать платежи за пользование ими, если другими правовыми нормами не установлено иное.

2. Сервисы для поиска и визуализации (согласно пункту 1 § 6) предоставляются общественности бесплатно, если возможности сервисов визуализации ограничены лишь онлайновым экранным представлением данных; организация-поставщик может воспрепятствовать дальнейшему использованию пространственных данных, предоставленных сервисами визуализации, для коммерческих целей, а также возможности их распечатки. Поскольку это не противоречит иным правовым предписаниям (за исключением, возможно, пункта 1) по использованию сервисов визуализации, возможна оплата таких услуг, если средства будут направлены на обслуживание пространственных данных и соответствующих геосервисов, в частности, в условиях многократного ежемесячного обновления больших объемов данных.

3. Поскольку предоставление в пользование пространственных данных или геосервисов требует затрат, то для их возмещения необходимо пользоваться услугами систем электронных платежей согласно пункту 1 § 6. Для таких услуг могут быть предусмотрены соглашения об ответственности, электронные лицензионные соглашения или лицензии в другой форме.

4. За пространственные данные и геосервисы, которые предоставляются организациями — поставщиками ПД федерации, не требуются никакие платежи от других организаций — поставщиков ПД федерации, поскольку их использование для удовлетворения общественных нужд не относится к экономической сфере. Организации-поставщики могут включать пространственные данные и геосервисы других организаций-поставщиков с их согласия в сферу собственного пользования; в этом случае должно быть гарантировано соблюдение условий по лицензионным соглашениям и платежам, которое требует передающая ПД организация-поставщик, при подготовке этих пространственных данных и геосервисов для других организаций-поставщиков или третьих лиц.

5. Организации-поставщики открывают доступ к пространственным данным и геосервисам органам и учреждениям Европейского союза для решения социальных и административных задач или исполнения их обязанностей по текущей отчетности. Необходимость лицензии и соответствующих платежей (согласно пунктам 1 и 2) определяется соглашением между организациями-поставщиками, регламентирующим обмен пространственными данными и геосервисами. Требуемая с органов или учреждений Европейского союза оплата не должна превышать минимума, необходимого для обеспечения наличия и нужного качества пространственных данных и геосервисов, включая процент от дохода. При этом следует учитывать соответствующие потребности самофинансирования организаций-поставщиков, предлагающих пространственные данные и геосервисы, а также затраты на сбор данных и общественную целесообразность доступа к данным органов и учреждений Европейского союза. Если пространственные данные или геосервисы предоставляются органам и учреждениям Европейского союза для выполнения обязательств по отчетности, вытекающих из их правовых обязанностей, то оплата за это не взимается.

6. В той мере, в какой организации — поставщики ПД других стран — членов Европейского союза берут на себя решение задач, оказывающих влияние на окружающую среду, на них распространяются положения пункта 5. Положения пункта 5 о принципах взаимности и равноценности действительны также в отношении выдачи лицензий и требований по платежам учреждениям, которые были созданы на основе международных соглашений, поскольку Европейский союз и страны — члены союза считаются договорными сторонами.

7. Условия доступа к пространственным данным и их использования регламентируются распоряжением согласно § 14.

Раздел 6. Заключительная часть
§ 14. Разрешительные полномочия

Для выполнения обязательств, вытекающих из правил реализации (согласно пункту 4 ст. 5, пункту 1 ст. 7, ст. 16, пункту 8 ст. 17, пункту 4 ст. 21 Директивы 2007/2/EС), федеральное правительство, поскольку это касается сферы применения настоящего Закона, имеет право издавать необходимые правовые распоряжения без согласования с бундесратом.

§ 15. Вступление в силу

Настоящий Закон вступает в силу с момента его опубликования.

Берлин, 10 февраля 2009 г.
Федеральный президент
Хорст Келер

Федеральный канцлер
Ангела Меркель

Министр Федерального министерства окружающей среды, охраны природы и защиты ядерных реакторов
Зигмар Габриэль

6 Перечисленные сервисы повторяют перечень геосервисов в пункте 3 § 3 настоящего Закона и вводят сервис электронных платежей, в явном виде не содержащийся в одноименной ст. 11 Директивы INSPIRE. — Прим. ред.


См. также:
Каталог Оборудования:
   - INSPIRE

Разделы, к которым прикреплен документ:
Страны и регионы / ЕС
Тематич. разделы / Технологии / ГИС и Интернет
Тематич. разделы / Технологии
Тематич. разделы / Здравоохранение
Тематич. разделы / ДДЗ
Тематич. разделы / Картография, ГИС
Тематич. разделы / Геодезия
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Тематич. разделы / Инженерные коммуникации
Тематич. разделы / Природопользование / Экология
Тематич. разделы / Природопользование / Лесопользование
Тематич. разделы / Природопользование / Водопользование
Тематич. разделы / Природопользование / Сельское хозяйство
Тематич. разделы / Природопользование
Тематич. разделы / Градоустройство
Тематич. разделы / Кадастр, инвентаризация
Тематич. разделы / Инфраструктура ПД
Публикации / Наши издания / Пространственные данные / Содержание журналов / № 4 (2009)
Страны и регионы / ЕС / Германия
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: Пространственные данные №4 (2009)
Цитирумость документа: 1
16:55:09 24.12 2009   

Версия для печати  

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.027192115783691 sec, Question: 187