Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Публикации/Наши издания/Управление развитием территории/№1_2010/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  



Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Об основных направлениях совершенствования Градостроительного кодекса РФ

Д.В. Шинкевич (ИТП «Град», Омск)


Градостроительный кодекс Российской Федерации [1], принятый 29 декабря 2004 г., действует уже более пяти лет. Неоднозначно воспринятый профессионалами документ, несмотря на многочисленную критику в свой адрес, уже практически «дожил» до возраста своего предшественника — Градостроительного кодекса РФ 1998 г., который действовал в полном объеме с мая 1998 г. по январь 2004 г. Не останавливаясь подробно на многократно обсуждавшихся достоинствах и недостатках современного кодекса, хочется отметить, что он активизировал процесс разработки градостроительной документации в стране на региональном и муниципальном уровнях, способствовал становлению рынка градостроительных услуг. Региональные и муниципальные бюджеты стали предусматривать средства на создание градостроительной документации (хотя в большинстве своем исключительно в силу указания закона). К руководителям регионов и муниципалитетов постепенно приходит осознание того, что поступательное развитие территорий должно основываться на стратегическом и территориальном планировании. Сделаны важные шаги в направлении самоорганизации профессионального цеха градостроителей, на добровольных началах образована Национальная гильдия градостроителей. Намечены мероприятия по институционализации профессии градостроителя.

И все же цель публикации — определить пути устранения недостатков кодекса.

Со времени принятия действующего Градостроительного кодекса РФ в него регулярно вносятся изменения и дополнения (за пять лет — 22 раза), имеющие как юридико-технический [2–11], так и содержательный характер, посвященные регулированию определенных групп общественных отношений в градостроительной сфере (например, [12–14] и др.).

Несмотря на неоднократные изменения и дополнения, многие положения Градостроительного кодекса РФ все еще требуют внимания законодателя с точки зрения их совершенствования. Большая часть таких положений касается норм, регламентирующих отношения в области разработки градостроительной документации территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории и в наименьшей степени подвергшихся корректировке. Это во многом объясняется тем, что в первую очередь указанные нормы востребованы организациями, занимающимися градостроительным проектированием, т. е. разрабатывающими проекты соответствующих документов, и только во вторую — органами государственной власти и местного самоуправления, осуществляющими приемку и рассмотрение разработанной документации, ее проверку на соответствие требованиям законодательства, согласование и публичное обсуждение. Еще одной причиной невнимания законодателя к градостроительному проектированию можно назвать уже ставшую традиционной тенденцию рассмотрения градостроительной деятельности исключительно через призму строительства, в результате чего градостроительному проектированию совершенно необоснованно отводится второстепенная, прикладная (в худшем понимании этого слова) роль. Также нельзя сбрасывать со счетов «строительно-девелоперское» лобби, организационные возможности представителей строительной отрасли, включая архитектурно-строительное проектирование и инженерные изыскания, представлять и отстаивать свои интересы на всех уровнях управления и законодательной власти.

Несмотря на тот факт, что Градостроительный кодекс РФ представляет собой фундаментальный нормативно-правовой акт, комплексно регулирующий важный пласт общественных отношений — градостроительную деятельность, многие специалисты отмечают наличие в нем различного рода пробелов, коллизий, недостатков юридической техники и т. п. Причем в основном они затрагивают сферу градостроительного проектирования. Анализ публикаций соответствующей тематики позволил выявить проблемы реализации положений кодекса, которые требуют скорейшего решения для того, чтобы в пределах установленного законодательством срока завершения разработки градостроительной документации территориального планирования и градостроительного зонирования (до 1 января 2012 г.) указанный документ мог обеспечить должное качество градостроительных проектов и связанных с ними работ.

Государственное стратегическое планирование

Как верно отмечает автор [15], «эффективность градостроительной деятельности зависит от степени учета объективных закономерностей, характера и взаимосвязей процессов, происходящих на разных уровнях и в разных сферах деятельности, связанных с использованием территории. Соответственно, она должна базироваться на комплексном представлении о взаимосвязях и объективных закономерностях развития территории, о взаимодействии использующих территорию отраслевых и иерархических систем». Между тем, ни в Градостроительном кодексе РФ, ни в иных федеральных законах не урегулированы общественные отношения в области стратегического планирования на всех уровнях управления государством. Не установлены последовательность, этапы и стадии стратегического планирования, не определен перечень документов стратегического планирования на уровне Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований. Законодательно не прописаны связь и соотношение решений документов стратегического и территориального планирования. На практике часто складываются ситуации, когда первые не соответствуют вторым [16, 17].

В настоящее время в стадии разработки находится проект Федерального закона «О государственном стратегическом планировании». Значимость данного нормативного правового акта трудно переоценить, однако в существующем виде указанные выше проблемы он не решит. Документ не доработан и имеет рамочный характер — лишь в общих чертах указывает на взаимосвязь положений нормативно-правовых актов стратегического планирования и концепций (стратегий) долгосрочного социально-экономического развития территорий. Тем не менее прослеживающаяся в общем виде взаимосвязь положений этих документов и распределение полномочий между органами власти в рамках работы над разными типами документов стратегического и территориального планирования позволят, по крайней мере, упорядочить систему стратегического планирования и определить единые типы и стандарты подготовки документов [18].

Следует также отметить, что разработчики нормативно-правовой документации в сфере стратегического планирования пока не пришли к единому мнению по поводу ее содержания. В частности, дискутируется вопрос о необходимости детализации системы стратегического планирования [19].

Нормативы градостроительного проектирования

В настоящее время в Градостроительном кодексе РФ определены только два вида нормативов градостроительного проектирования: региональные и местные. Проблемным представляется отсутствие в этом ряду федеральных нормативов градостроительного проектирования. Необходимо дополнить действующий кодекс нормами, регламентирующими понятие, цели и назначение, состав нормативов градостроительного проектирования федерального уровня, компетенцию уполномоченных органов, а также сферу распространения и порядок реализации положений указанных выше нормативов на практике. В противном случае может возникнуть неверная практика подмены федеральных нормативов градостроительного проектирования нормами технического регулирования градостроительной деятельности [20]. Кроме того, перечисленные вопросы применения нормативов градостроительного проектирования следует конкретизировать и в отношении региональных и местных нормативов, в идеале введя в кодекс отдельную главу, посвященную федеральным, региональным и местным нормативам градостроительного проектирования.

В Градостроительном кодексе РФ должно содержаться единое легальное определение градостроительного проектирования. Анализ положений кодекса дает основание для выделения его в структуре градостроительной деятельности. В частности, кодекс косвенно ссылается на существование этого вида деятельности, устанавливая полномочия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по подготовке и утверждению соответственно региональных и местных нормативов градостроительного проектирования (ст. 7, 8, 20, 24). Таким образом, допустимо сделать вывод, что в структуру градостроительной деятельности наряду с архитектурно-строительным проектированием входит и градостроительное проектирование, определение которого в Градостроительном кодексе РФ отсутствует.

Закрепление в ст. 20 и 24 кодекса положений об учете при подготовке проектов документов территориального планирования муниципальных образований региональных и местных нормативов градостроительного проектирования ориентирует на то, что градостроительное проектирование осуществляется в рамках деятельности по территориальному планированию, а его результатами (документами градостроительного проектирования) являются проекты соответствующих документов территориального планирования. Упоминаний об учете нормативов градостроительного проектирования при подготовке иных видов градостроительной документации в тексте кодекса не встречается. При этом в подзаконном по отношению к Градостроительному кодексу РФ правовом акте — Порядке инвентаризации и передачи в информационные системы обеспечения градостроительной деятельности органов местного самоуправления сведений о документах и материалах развития территорий и иных необходимых для градостроительной деятельности сведений, содержащихся в документах, принятых органами государственной власти или органами местного самоуправления [21], утвержденном приказом Минрегиона России от 30 августа 2007 г. № 86, определяется, что инвентаризации и размещению в ИСОГД городского округа или муниципального района подлежат в числе прочих «проекты планировки, проекты межевания территорий и другие документы градостроительного проектирования…». Следовательно, к документам градостроительного проектирования необходимо относить не только документы территориального планирования, но и документацию по планировке территории.

Анализ законодательства субъектов РФ в области градостроительной деятельности свидетельствует о различных подходах к определению содержания градостроительного проектирования1 и его документов. Так, градостроительное проектирование рассматривается как деятельность по подготовке:
— документов территориального планирования (республики Кабардино-Балкария, Дагестан, Калмыкия, Карелия, Марий Эл, Тыва; Камчатский, Красноярский, Пермский края; Астраханская, Вологодская, Кемеровская, Курская, Новгородская, Ростовская, Самарская, Томская, Читинская области; Чукотский автономный округ);
— документов территориального планирования и документации по планировке территории2 (Удмуртская, Бурятская, Чувашская республики; Алтайский, Краснодарский края; Магаданская, Нижегородская, Орловская, Рязанская, Амурская, Архангельская, Воронежская, Кировская, Рязанская, Саратовская, Тамбовская, Тульская области);
— документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории (Москва; Калининградская, Тюменская области; Ямало-Ненецкий автономный округ);
— документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории и градостроительных нормативов (Республика Башкортостан, Сахалинская область);
— документов территориального планирования, градостроительного зонирования, архитектурно-строительного проектирования, документации по планировке территории (Ненецкий автономный округ);
— документов территориального планирования и архитектурно-строительного проектирования (Новосибирская область);
— документов территориального планирования, архитектурно-строительного проектирования, благоустройства территорий (Костромская область);
— документов территориального планирования, архитектурно-строительного проектирования, документации по планировке территории (Смоленская область).

Сложившаяся ситуация с недостаточно развернутым правовым регулированием на федеральном уровне отношений в области подготовки нормативов градостроительного проектирования требует внесения изменений в Градостроительный кодекс РФ для обеспечения единства законодательства о градостроительной деятельности в стране.

На наш взгляд, под градостроительным проектированием следует понимать деятельность по подготовке проектов документов территориального планирования, документов градостроительного зонирования и документации по планировке территории [22].

Планирование развития транспортной инфраструктуры [23, 24]

В Градостроительном кодексе РФ отсутствует понятийный аппарат в области автомобильных дорог, улично-дорожной сети, инфраструктуры территории. Утрата четких определений улиц и дорог приводит к потере указанных объектов как в прямом, так и переносном смысле. Классификация улиц и дорог, внешней автодорожной и внутригородской улично-дорожной сетей осуществляется на основе различных нормативных правовых актов, что приводит к практическим проблемам в правоприменительной практике. Необходимо ликвидировать понятийный вакуум путем внесения изменений в Градостроительный кодекс РФ, в том числе в ст. 1, а также привести в соответствие действующее законодательство. Необходимо восстановить связи между градостроительным проектированием и проектированием автомобильных дорог.

С этой целью 9 декабря 2009 г. в рамках деятельности правового комитета Национальной гильдии градостроителей состоялось рабочее обсуждение законопроекта, подготовленного ЗАО «Петербургский НИПИГрад» и направленного на совершенствование Градостроительного кодекса РФ в части планирования и проектирования улично-дорожных сетей и транспортной инфраструктуры поселений. Внесены предложения:
— по определению понятий «улично-дорожная сеть», «транспортный каркас территории», «объекты транспортной инфраструктуры»;
— по установлению содержания действий по территориальному планированию, зонированию и планировке в части развития улично-дорожных сетей и других объектов транспортной инфраструктуры;
— по распределению ответственности между участниками градостроительной деятельности в рамках указанных действий.

Преемственность градостроительных решений

В действующей редакции Градостроительного кодекса РФ недостаточно четко прописана обязательность учета более поздних градостроительных решений в ранее утвержденной градостроительной документации. Такая ситуация приводит к несогласованности различных видов градостроительной документации друг с другом, прежде всего правил землепользования и застройки (ПЗЗ) и проектов планировки территории. Как известно, после утверждения проекта планировки территории представительный орган местного самоуправления вправе вносить изменения в ПЗЗ в части уточнения установленных градостроительным регламентом предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства (ч. 15 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ). По поводу этой нормы кодекса возникает ряд вопросов. Во-первых, почему представительный орган может, а не должен вносить изменения? Во-вторых, как возможно, что предельные параметры разрешенного использования в проекте планировки не соответствуют предельным параметрам ПЗЗ, ведь согласно ч. 10 ст. 45 кодекса документация по планировке территории перед ее утверждением в обязательном порядке должна проверяться на соответствие правилам землепользования и застройки? В-третьих, если главой местной администрации все же утвержден проект планировки территории, устанавливающий иные, чем в правилах землепользования и застройки, предельные параметры разрешенного использования недвижимости, то каким документом следует руководствоваться субъектам градостроительных отношений в период до внесения изменений в ПЗЗ? Правилами землепользования и застройки как актом высшей юридической силы по сравнению с правовым актом главы местной администрации, утвердившим проект планировки, или все же проектом планировки территории с новыми параметрами разрешенного использования? Представляется, что разрабатываемый проект планировки территории с отличными по сравнению с действующими правилами землепользования и застройки параметрами разрешенного использования должен разрабатываться параллельно с проектом внесения соответствующих изменений в ПЗЗ, вступать в силу эти проекты должны одновременно во избежание правовой неопределенности. Соответствие параметров разрешенного использования в проекте планировки и градостроительном регламенте соответствующей территориальной зоны ПЗЗ должно обеспечиваться постоянно и в обязательном порядке. Причем в кодексе необходимо зафиксировать, что если в правила землепользования и застройки вносятся изменения, вызванные изменением параметров разрешенного использования той или иной территориальной зоны вновь утвержденным проектом планировки, то публичные слушания по вопросу о внесении изменений в ПЗЗ могут не проводиться. Это существенно сократит сроки внесения изменений.

Градостроительные планы земельных участков

В Градостроительном кодексе РФ отсутствуют единые унифицированные требования к содержанию градостроительного плана, что в итоге ведет к несоизмеримым временным и финансовым затратам при его выполнении. Форма градостроительного плана слишком сложна для восприятия и не имеет прикладного значения, не учитывает особенности отдельных видов объектов капитального строительства, в частности линейных. Реализовать градостроительный план в полном соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ практически невозможно. За органами местного самоуправления не закреплены полномочия, позволяющие им самостоятельно, без заявления заинтересованного лица, подготовить градостроительный план, выполняемый не в составе проекта межевания территории.

В свете действующего законодательства необходимо отменить градостроительный план как таковой или сделать его единственным документом, устанавливающим регламенты для объекта капитального строительства. Кроме того, градостроительный план должен стать основным документом и при выделении земельного участка. Следует также убрать из градостроительного плана сведения о технических условиях и внести соответствующие изменения в ст. 43–45 Градостроительного кодекса РФ, посвященные регулированию подготовки документации по планировке территории [25].
Кроме того, в соответствии с ч. 6 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ в составе проекта межевания территории в обязательном порядке должны разрабатываться градостроительные планы земельных участков. Но, во-первых, не все земельные участки, на которые подготовлены градостроительные планы, по тем или иным причинам будут застраиваться сразу после утверждения проекта межевания. И во-вторых, при возникновении необходимости внесения изменений в такие градостроительные планы делать это придется в рамках внесения изменений в проект межевания территории, что является достаточно длительной процедурой, в том числе могут потребоваться публичные слушания.

Действующая редакция пункта 4 ч. 3 ст. 44 Градостроительного кодекса РФ предполагает включение в градостроительный план земельного участка сведений обо всех видах его разрешенного использования, предусмотренных градостроительным регламентом соответствующей территориальной зоны, вне зависимости от условий освоения участка (его площади, местоположения, окружения и др.). Если у правообладателя земельного участка появляется желание осуществлять виды деятельности, не совместимые с характеристиками участка и действующими нормативно-техническими требованиями, но формально разрешенные градостроительным регламентом, то возникает конфликт между правообладателем, апеллирующим к правилам землепользования и застройки, и муниципалитетом, отказывающим в использовании земельного участка образом, противоречащим требованиям нормативно-технических документов. Во избежание подобного рода конфликтов предлагается внести соответствующие изменения в законодательство РФ. В частности, пункт 4 ч. 3 ст. 44 Градостроительного кодекса РФ дополнить положениями, учитываемыми при заполнении раздела градостроительного плана земельного участка о видах разрешенного использования в случае наличия утвержденной документации по планировке территории, в границах которой находится данный земельный участок.

Предлагается также легализовать разработку и применение нескольких форм градостроительных планов земельных участков, а не одной для всех случаев, предусмотренной постановлением Правительством РФ от 29 декабря 2005 г. № 840 «О форме градостроительного плана земельного участка». Отдельные (специальные) формы градостроительных планов земельных участков требуются для линейных объектов, земельных участков сложившейся застройки под многоэтажными домами и в ряде других случаев.

Изменение последовательности разработки градостроительной документации, разработка комплексного проекта градостроительного развития территории муниципального образования [26]

В ряде случаев (практически везде, вплоть до городов с численностью населения свыше 200 тыс. жителей) целесообразно изменить последовательность разработки градостроительной документации на следующую: генеральный план — проект планировки — правила землепользования и застройки. Это позволит устанавливать границы территориальных зон в правилах землепользования и застройки строго по красным линиям планировочных элементов и границам земельных участков, иным обоснованным границам, имеющим правовое значение и необходимую точность.

В Градостроительном кодексе РФ следует предусмотреть возможность разработки градостроительной документации муниципального уровня (документ территориального планирования, проект планировки территории и правила землепользования и застройки) единовременно и одним исполнителем в форме комплексного проекта градостроительного развития территории муниципального образования. Комплексный проект обеспечит непротиворечивость проектных решений по развитию территории, единый методологический подход к разработке градостроительной документации, существенное ускорение сроков обеспечения муниципальных образований градостроительной документацией, сокращение расходов местных бюджетов на ее разработку за счет исключения дублируемых работ. Очевидными становятся и общеорганизационные эффекты, обусловленные сокращением числа согласовательных процедур, организационно-распорядительных мероприятий с участием муниципальных служащих и населения территории.

Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности

На современном этапе развития невозможно обеспечить эффективное управление территорией без создания единой структуры информационного обеспечения органов управления. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) играют особо значимую роль, выступая связующим элементом для всех локальных информационных систем. Место ИСОГД обусловлено особенностями градостроительной деятельности и спецификой работы органов управления архитектуры и градостроительства. Нормативно-правовая и нормативно-методическая база создания и ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (градостроительного кадастра) находится в стадии формирования, включая вопросы, касающиеся содержания информационных ресурсов [27].

В понимании, заложенном Градостроительным кодексом РФ, ИСОГД является архивом документов, градостроительной и сопутствующей ей документации. При этом, как правило, неавтоматизированным архивом [28]. В рамках ИСОГД не предусмотрены механизмы принятия управленческих решений по развитию территории муниципального образования, субъекта РФ и России. В результате ведения ИСОГД только на уровне муниципальных образований цельная информация о принимаемых градостроительных решениях за пределами конкретных территорий отсутствует, что часто негативно сказывается на их развитии [29]. Необходимо внести изменения в ст. 56, 57 Градостроительного кодекса РФ и подзаконные акты, регламентирующие создание и ведение ИСОГД в качестве трехуровневой информационно-аналитической системы, позволяющей принимать управленческие решения [30].

Качество градостроительной документации

Качество градостроительной документации должно оцениваться с учетом следующих положений: оптимальность содержания градостроительного проекта, определенная законодательно; профессионализм принятых градостроительных решений по развитию территории; оптимальность состава соответствующего градостроительного проекта, утверждаемой части и материалов по обоснованию, текстовых и графических материалов; соблюдение требований к оформлению градостроительной документации для сдачи ее заказчику (в том числе в электронном (цифровом) виде) и как ресурса ИСОГД.

Специалистами в области градостроительного проектирования неоднократно подчеркивалась необходимость учета всех перечисленных аспектов качества градостроительной документации.

Упрощенное содержание документов территориального планирования не позволяет им в полной мере быть инструментами управления комплексным развитием территорий [31].

В статьях Градостроительного кодекса РФ, определяющих содержание документов верхнего уровня территориального планирования (схемы территориального планирования РФ, субъектов РФ), решение задач устойчивого развития и создания благоприятных условий проживания населения (экологические параметры, параметры жилищного строительства и др.) не заложено, что требует корректировки положений кодекса [32].

Отсутствуют критерии оценки на федеральном уровне качества подготовленной градостроительной документации, не существует правовых, методических документов для проведения ее экспертизы, что приводит к неоднозначности состава и содержания указанной документации. В связи с этим предлагается закрепить в Градостроительном кодексе РФ необходимость подготовки федеральных нормативов градостроительного проектирования, в которых будут установлены критерии оценки качества градостроительной документации [33].

Не урегулированы требования к ведению и сдаче градостроительной документации в цифровом виде, в итоге ИСОГД являются лишь хранилищами копий документов, передаваемых заказчику в виде чертежей, иллюстраций и текстов на бумажной основе. Необходимо четко сформулировать в Градостроительном кодексе РФ требования к передаваемой заказчику электронной базе данных проекта территориального планирования (структура базы данных, формат данных, используемые классификаторы и справочники) [34].
В связи со сказанным не будет лишним отметить, что недостаточный объем и поверхностный анализ исходных данных, просчеты в проектных предложениях, оторванность выводов от конкретных условий и обстоятельств, фантастичность некоторых предложений не способствуют реализуемости градостроительных документом в целом. Кроме того, во многих случаях изначально отсутствует юридическая возможность практической реализации проекта, что при любом уровне профессионализма решения скажется на его воплощении [35].

Критерии выделения объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения [36]

Понятия объектов капитального строительства федерального, регионального, местного значения используются в Градостроительном кодексе РФ без четкого определения их значений. В связи с этим возникает вопрос о том, с каких содержательных позиций подходить к этим понятиям и как оперировать ими. Необходимо предусмотреть в Градостроительном кодексе РФ критерии отнесения тех или иных объектов к объектам федерального, регионального, местного значения.

Выдача разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию

Статья 51 Градостроительного кодекса РФ дает основание предполагать, что разрешение на строительство может быть выдано только в отношении одного объекта капитального строительства на одном сформированном земельном участке в границах элемента планировочной структуры (квартала). Для ускорения сроков строительства объектов капитального строительства и сдачи их в эксплуатацию в кодекс необходимо внести положения о возможности выдачи одного разрешения на строительство нескольких типовых объектов жилого назначения (жилых домов) в случае комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства, а в ст. 55 кодекса предусмотреть возможность выдачи одного разрешения на ввод в эксплуатацию нескольких однородных (типовых) объектов капитального строительства [37].

Институт территориального планирования «Град» обращается ко всем специалистам, профессионально занимающимся разработкой градостроительной документации и управлением развитием территорий, с просьбой внимательно проанализировать отмеченные в публикации направления корректировки Градостроительного кодекса РФ и приглашает принять участие в их обсуждении. Сформулировать и представить свое мнение можно на бланке опросного листа, форма которого размещена на сайте Ассоциации компаний «Град» ( www.itpgrad.ru ) и приводится ниже.

Консолидированная позиция профессионального цеха градостроителей может стать весомым аргументом в пользу проведения правовых преобразований в градостроительной сфере.

Список литературы
1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ // Российская газета. — № 290 от 30 декабря 2004 г.
2. Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. № 210-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации». — http://www.rg.ru/2005/12/31/gk-dok.html .
3. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий». — http://www.rg.ru/2006/12/31/izmeneniya-dok.html .
4. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 215-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». — http://www.rg.ru/2007/07/31/izmeneniya-doc.html .
5. Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. № 324-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». — http://www.rg.ru/2007/12/08/ipoteka-dok.html .
6. Федеральный закон от 23 июля 2008 г. № 160-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации». — http://www.rg.ru/2008/07/25/polnomochiya-doc-dok.html .
7. Федеральный закон от 22 июля 2005 г. № 117-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты в связи с принятием Федерального закона «Об особых экономических зонах в Российской Федерации». — http://www.rg.ru/2005/07/27/ekonomzony-izmenenia-dok.html .
8. Федеральный закон от 3 июня 2006 г. № 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации». — http://www.rg.ru/2006/06/08/voda-zakon.html .
9. Федеральный закон от 4 декабря 2006 г. № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации». — http://www.rg.ru/2006/12/08/leskodeks-zakon-dok.html .
10. Федеральный закон от 10 мая 2007 г. № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления порядка резервирования земель для государственных или муниципальных нужд». — http://www.rg.ru/2007/05/18/zemlya-rezervirovanie-dok.html .
11. Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». — http://www.rg.ru/2007/11/14/dorogi-dok.html .
12. Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий». — http://www.rg.ru/2005/12/31/polnom-dok.html .
13. Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. № 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». — http://www.rg.ru/2006/12/23/kodeks-izmeneniya.html .
14. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». — http://www.rg.ru/2008/07/25/gradkodeks-izmenenia-dok.html .
15. Вильнер М.Я. Какие изменения необходимо внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации // Новый Градостроительный кодекс с позиций профессионала. — М.: Зодчий 21 век, 2008. — С. 48.
16. Щитинский В.А. Градостроительный кодекс РФ даже не обозначает суть стратегического планирования // Управление развитием территорий. — 2007. — № 1.
17. Скатерщиков С.В., Чистобаев А.И. Вопросы разработки схем территориального планирования субъектов РФ // Управление развитием территорий. — 2009. — № 3.
18. Дмитриев М.Э. Система стратегического планирования — масштабный организационный эксперимент // Управление развитием территорий. — 2009. — № 3.
19. Жихаревич Б.С. Разговорчики в строю // Управление развитием территорий. — 2009. — № 3.
20. Щукин А.К. Стандарты и нормативы градостроительной деятельности // Управление развитием территорий. — 2008. — № 3.
21. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. — № 51 от 17 декабря 2007 г. — http://www.jurizdat.ru/editions/official/bnafoiv/archive/2007/51.htm .
22. Шинкевич Д.В. Правовое обеспечение утверждения местных нормативов градостроительного проектирования // Практика муниципального управления. — 2009. — № 9.
23. Петрович М.Л. О восстановлении системы транспортно-градостроительного проектирования // Управление развитием территорий. — 2007. — № 1.
24. Петрович М.Л. Планирование развития улично-дорожных сетей городов: предложения по развитию законодательной базы // Управление развитием территорий. — 2009. — № 1.
25. Николаев С.Н. Вопросы реализации Градостроительного кодекса РФ // Управление развитием территорий. — 2008. — № 3.
26. Береговских А.Н. Правила землепользования и застройки в системе градостроительного проектирования // Управление развитием территорий. — 2007. — № 1.
27. Лаппо А.Д., Клинкова Е.М. Роль градостроительной документации в информационном обеспечении органов управления муниципальным образованием. — http://www.energoresurs.ru/arh_tezis_2006_9.htm .
28. Миллер С.А. Современные проблемы информационного обеспечения решения задач территориального развития // Управление развитием территорий. — 2009. — № 1.
29. Береговских А.Н. Информационное обеспечение градостроительной деятельности в России // Управление развитием территорий. — 2009. — № 2.
30. Вильнер М.Я. Новый Градостроительный кодекс и рынок доступного жилья // Новый Градостроительный кодекс с позиций профессионала. — М.: Зодчий 21 век, 2008. — С. 20.
31. Щитинский В.А. Необходимо форсированное формирование нормативно-методической базы разработки документов территориального планирования на всех уровнях, прежде всего на федеральном // Управление развитием территорий. — 2007. — № 4.
32. Щитинский В.А., Шалахина Д.Х. Схемы территориального планирования субъектов РФ близки к завершению // Управление развитием территорий. — 2009. — № 3.
33. II научно-практический семинар градостроительных проектировщиков // Управление развитием территорий. — 2009. — № 1.
34. Миллер С.А., Капралов Е.Г. Предложения ГИС-Ассоциации // Управление развитием территорий. — 2007. — № 4.
35. Черненков А.А. Юридический механизм реализации градостроительных предложений // Управление развитием территорий. — 2009. — № 3.
36. Лукьянчикова О.Г., Никитенко О.А., Мехул М.Н. Схема территориального планировании Самарской области // Управление развитием территорий. — 2008. — № 2.
37. Шинкевич Д.В., Пеньевский И.М. Градостроительное проектирование. Реализация приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» // Управление развитием территорий. — 2007. — № 3.

1 Сведения о содержании, вкладываемом в понятие «градостроительное проектирование», получены как из законов субъектов РФ, регулирующих градостроительную деятельность на соответствующей территории, так и из утвержденных региональных нормативов градостроительного проектирования субъектов РФ, в которых указываются случаи применения нормативов.

2 Такое определение градостроительного проектирования и документов градостроительного проектирования впервые было прописано в модели закона субъекта Российской Федерации в области градостроительной деятельности, разработанной Фондом «Институт экономики города» и Фондом «Градостроительные реформы» и рекомендованной Росстроем для применения органами государственной власти субъектов Российской Федерации (см. http://www.gosstroy.gov.ru/str_pol_28_1.htm ).


См. также:
Каталог Организаций:
   - ИТП «Град»
Каталог Авторов:
   - Шинкевич Д.В.

Разделы, к которым прикреплен документ:
Нормы и право
Публикации / Наши издания / Управление развитием территории / №1_2010
Тематич. разделы / Градоустройство
Страны и регионы / Россия
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: УРТ №1_2010
Цитирумость документа: 1
18:51:31 15.02 2010   

Версия для печати  

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.022433042526245 sec, Question: 71