Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  














Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

А.Смятских ("М2М телематика"): ГЛОНАСС будет не заменять GPS, а дополнять

На сайте www.bfm.ru размещено интервью с недавно назначенным на пост исполнительного директора компании "М2М телематика" Алексеем Смятских "ГЛОНАСС никогда не заменит GPS", посвященное вопросам развития ГЛОНАСС. Ознакомиться с текстом публикации полностью можно по ссылке - http://www.bfm.ru/articles/2010/07/09/glonass-nikogda-ne-zamenit-gps.html

— Насколько развит и "заполнен" рынок навигационных систем в России?

— До последнего времени на рынке в основном были представлены системы, поддерживающие только GPS, и сейчас такая техника на рынке преобладает. Порядка 70% оборудования, которое было установлено к текущему моменту, это GPS, и всего лишь 30% — ГЛОНАСС.

Производить приемники ГЛОНАСС в том виде, который приемлем для использования в навигационной аппаратуре потребителей, начали буквально два года назад. До этого они использовались исключительно в военных целях. Для гражданского применения это было неоправданно — во-первых, из-за запредельного энергопотребления и больших размеров устройств, а во-вторых, из-за цены. Потребитель не был готов переплачивать за использование ГЛОНАСС. Ну и, наконец, была недостаточно развернута спутниковая группировка.

— Что изменилось?

— За последние два года наметилась более активная позиция государства в этом вопросе. Появились постановления правительства России и распоряжения Министерства транспорта об обязательной установке двухсистемного навигационного оборудования на транспорт, перевозящий пассажиров или опасные грузы.

То есть, с одной стороны, компании некоторых секторов просто вынуждены ставить это оборудование. А с другой стороны, появилась большая группа потребителей, которые ставят двухсистемное оборудование, хотя не обязаны это делать — на перспективу, понимая объективные преимущества.

То, что предприятия различных отраслей выбирают ГЛОНАСС/GPS оборудование — это тенденция, очевидно, проявившаяся в этом году.

— Каковы перспективы рынка?

— Рынок навигационного оборудования активно развивается и будет развиваться. После некоторого провала в прошлом году возобновился рост продаж практически во всех компаниях, которые работают на рынке ГЛОНАСС/GPS.

Мы надеемся, что в ближайшем будущем удастся выработать единые правила игры, и отрасль будет обеспечена необходимыми нормативно-правовыми документами. Рассчитываем, что будут разработаны национальные стандарты и правила сертификации оборудования. Также необходима унификация протоколов передачи данных от бортового оборудования к серверу. Тогда все производители будут в одинаковых условиях.

Важно установить единые правила игры, чтобы избежать недобросовестной конкуренции со стороны небольших компаний. За последние восемь лет мы видели множество фирм, которые возникли и канули в небытие, оставив без техподдержки и обслуживания своих клиентов.

— В каких отраслях наиболее активно внедряется оборудование ГЛОНАСС?

— В первую очередь — пассажирские перевозки. Почти в 100 городах России внедрена и действует программа "АСУ-Навигация". В этом сегменте есть объективная необходимость контролировать движение транспорта в режиме реального времени. Это отрасль, которая оказывает услуги населению, поэтому в постановлении правительства, определяющем внедрение ГЛОНАСС, пассажирский транспорт был прописан в первую очередь. В области пассажирских перевозок программные продукты "М2М телематики" занимают близкое к монопольному положение.

— То есть перевозчики обращаются к вам, потому что нет выбора?

— Если компания работает на рынке пассажирских перевозок и хочет получить программный продукт, учитывающий отраслевую специфику в полном объеме, то практически неизбежно она приходит к нам. Такой продукт требует полутора-двух лет работ и инвестиций в несколько миллионов долларов. Год назад мы активно конкурировали с "Транснавигацией", а в конце 2009 года объединились с этой компанией и на сегодняшний момент предлагаем полный комплекс решений по управлению пассажирскими перевозками.

— Где еще используются навигационные решения "М2М телематики"?

— Мы занимаемся внедрением в службах "Скорой помощи", МВД, МЧС, ЖКХ. Сейчас предлагаем комплексные решения регионам. Мы постарались привнести в эту отрасль системный подход, на базе которого можно развернуть систему управления транспортным комплексом. Это и система транспорта, и система информирования пассажиров, и системы, связанные непосредственно с безопасностью перевозок, движения.

— Кто принимает решение о необходимости установки ГЛОНАСС/GPS оборудования?

— На местах движущей силой, как правило, является соответствующее подразделение администрации. Это может быть Минтранспорта, департамент транспорта, транспортный отдел. Регионы делают это абсолютно самостоятельно за счет бюджета муниципального образования, либо субъекта Федерации.

В некоторых регионах до 80% перевозок осуществляется коммерческими организациями. С точки зрения органов власти, это некая неуправляемая армия перевозчиков, которая далеко не всегда предоставляет качественные услуги. Поэтому естественное желание администрации — попытаться поставить под контроль выполнение перевозчиком своих функций. И этот контроль можно осуществлять либо людскими ресурсами (ревизионной службой), либо с помощью современных технических средств.

— Вы собираетесь расширять присутствие за рубежом?

— Мы представлены в ближайших странах СНГ — работаем в Азербайджане, Армении, Казахстане, Белоруссии. Не сомневаюсь, что будем работать на Украине и в Узбекистане. Также мы ведем переговоры со странами Ближнего Востока и с Индией. Есть у нас интересы и в Южной Америке. Это те страны, где уже востребовано или будет востребовано двухсистемное оборудование на базе ГЛОНАСС/GPS.

— Как вы относитесь к госпроекту "ЭРА ГЛОНАСС", и на каком этапе он находится?

— Проект предполагает оснащение навигационной аппаратурой 100% транспортных средств, находящихся на территории России, независимо от того, кому они принадлежат — корпоративному пользователю или физическому лицу. В этом году будут проведены первые пилоты в Московской, Калужской, Ленинградской областях, чтобы отработать регламенты взаимодействия между различными ведомствами при совершении ДТП или ЧП.

Если проект будет развиваться такими темпами, как предусмотрено, то уже в 2012–13 годах должны быть оснащены десятки миллионов автомобилей. Это значит, что работы хватит всем компаниям, которые сейчас присутствуют на рынке, да и некоторым новым.

— Насколько реально оснастить 100% транспортных средств?

— В течение нескольких лет это реально. Для этого нужно ввести с какого-то момента обязательное оснащение нового транспорта, сходящего с конвейера, а также поступающих из-за рубежа автомобилей. Второй шаг — поэтапное оснащение всех транспортных средств, находящихся в эксплуатации с организацией обязательного контроля.

— На кого лягут расходы по обязательному оснащению автотранспорта навигационными блоками? Сколько это будет стоить?

— Расходы лягут на конечного владельца. Стоимость оснащения одного автомобиля будет составлять около 4 тысяч рублей, а ежегодная плата за услугу — несколько сотен рублей. Это существенно ниже стоимости полиса ОСАГО.

— Не вызовет ли эта инициатива протест у автовладельцев?

— Все-таки система направлена на оказание помощи водителям в любой чрезвычайной ситуации. Нужно довести до людей страшную статистику, что во время аварии погибает 4%, а около 50% пострадавших умирают в первый час после аварии, потому что помощь не пришла вовремя. Проект "ЭРА ГЛОНАСС" и предназначен решить в том числе задачу максимально быстрого оказания помощи. Я не думаю, что это настолько существенные расходы, чтобы вызвать протест у владельцев автомобилей.

— Сможет ли ГЛОНАСС в перспективе существенно потеснить GPS на мировом рынке, или даже полностью заменить ее?

— ГЛОНАСС никогда не заменит GPS и не будет ее вытеснять. Потому что эти системы должны взаимодополнять друг друга. В этом есть математический расчет. Двухсистемный приемник работает с двумя созвездиями спутников. Пытаясь определить свое местоположение, приемник стремится найти на небосводе либо только 24 спутника, либо 48. Очевидно, что когда он работает с большим количеством спутников, он их найдет и в точности определит местоположение.

Сейчас есть объективная необходимость иметь наиболее точные приемники. Поэтому наступил уникальный момент, когда российская технология ГЛОНАСС может быть востребована во всем мире.

У нас есть совсем немного времени до появления третей системы — европейской Galileo. Если мы в ближайшие два года сумеем заполнить эту нишу, то мир будет пользоваться ГЛОНАСС/GPS. Если не сумеем, то через два года потребитель будет выбирать между ГЛОНАСС/GPS, Galileo/GPS, или что-то еще/GPS. А GPS останется как первая, наиболее массовая и хорошо отработанная технология.


См. также:
Каталог Организаций:
   - М2М телематика
   - МЧС (Министерство чрезвычайных ситуаций)
   - Минтранс России
Каталог Оборудования:
   - ЭРА ГЛОНАСС
   - Galileo (EC)
   - ГЛОНАСС
   - GPS (Global Positioning System)

Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Оборудование
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Тематич. разделы / Оборона, правопорядок,ЧС
Тематич. разделы / Технологии
Страны и регионы / СНГ
Страны и регионы / Россия
Страны и регионы / Др. страны
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://www.bfm.ru/articles/2010/07/09/glonass-nikogda-ne-zamenit-gps.html
Цитирумость документа: 4
14:14:15 09.07 2010   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров
    Наши предложения
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Вступление в ГИС-Ассоциацию, информационное обслуживание
  Наши конференции
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

© ГИС-Ассоциация. 2002-2016 гг.
Time: 0.025349140167236 sec, Question: 116