Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  



Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

CIO-world: госсектор, транспорт и ГЛОНАСС: любопытные решения

На сайте www.cio-world.ru размещено интервью с Алексеем Киселевым, аналитиком ОАО «Русские Навигационные Технологии», «Госсектор, транспорт и ГЛОНАСС: любопытные решения», посвященное проблемам внедрения ГЛОНАСС-оборудования на российском транспорте. Полностью ознакомиться с публикацией можно по ссылке - http://www.cio-world.ru/products/552862/

- Алексей, расскажите нашим читателям, какие новые технологи внедряются на общественном транспорте РФ в столицах и регионах сегодня?

- В базовом варианте для мониторинга и контроля пассажирского транспорта, в основном, сейчас применяются системы на базе навигационного GSM/GPS/ГЛОНАСС терминала и диспетчерского программного обеспечения. Такие системы позволяют контролировать пробег, маршрут, остановки и стоянки, местонахождение в режиме реального времени.

Это, конечно, наиболее простое и бюджетное решение, применяемое сегодня практически на всех видах автомобильного транспорта. С помощью диспетчерского программного обеспечения можно так же планировать и контролировать время и периодичность рейсов, планировать маршруты, места остановок, формировать путевые документы.

Более же сложной технологией является комплексный мониторинг состояния транспортных средств. Применительно к пассажирскому транспорту, это могут быть системы голосовой связи с диспетчером, системы учета пассажиропотока, система безналичной оплаты проезда и автоматическая тарификация стоимости проезда, в зависимости от геозоны, определяемой по GPS/ГЛОНАСС.

И опять же, в свою очередь, все эти подсистемы могут быть различной степени сложности. Например, наиболее простой и надежной системой учета пассажиров являются так называемые турникеты, повсеместно применяемые в Москве и некоторых крупных городах. Но не всегда возможно установить турникеты, не всегда это оправдано. Поэтому в некоторых случаях устанавливают бесконтактные системы, на основе ИК-датчиков и фотобарьеров. Эти датчики фиксируют всех входящих и выходящих из салона автобуса. Эти данные передаются в диспетчерский центр и там сохраняются.

Кроме того, на междугородных и пригородных автобусах, где предполагается перевозка только сидячих пассажиров, устанавливаются датчики наличия пассажира на сидении. Позже, эти данные сверяются с данными о зашедших и вышедших пассажирах.

Для обеспечения безопасности, дополнительным решением служит система экстренного реагирования на аварии (ЭРА). Эта система представляет собой относительно простое устройство, установленное в автобусе, состоящее из GPSи GSM модуля. В случае аварии устройство отправляет SMS-сообщение в федеральный диспетчерский центр службы 112. В сообщении содержатся координаты места происшествия. На это место незамедлительно выезжает оперативная бригада МЧС.

- Прокомментируйте, пожалуйста, ситуацию на этом рынке сегодня? Как действует, и эффективно ли действует современное законодательство?

- В настоящее время регулирование в области спутниковой навигации осуществляется рядом нормативных документов, наиболее значимым из которых является Федеральный закон Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 22-ФЗ «О навигационной деятельности» В законе определены принципы работы навигационных систем.

Любопытно, что еще до выхода Закона был принят ряд документов, обязывающих оснащать транспортные средства оборудованием ГЛОНАСС. Например, постановление от 25 августа 2008 г. № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS».

Закон предусматривает, что с 1 января 2011 года средствами навигации в обязательном порядке должен быть обеспечен общественный транспорт, транспорт, перевозящий грузы, а также - технические средства, необходимые для проведения геодезических и кадастровых работ.

Каким образом это будет реализовано в полном объеме, за счет каких поставщиков, какими организациями и предприятиями – пока неизвестно, так что высока вероятность, что как обычно это у нас бывает, закон банально не сработает, т.к. отсутствует механизм его исполнения. Все то, что связано с безопасностью, должно быть обеспечено отечественными средствами навигации, то есть должно использовать как отечественную спутниковую группировку, так и отечественные разработки в зоне пользовательского оборудования.

Оказывать услуги навигации будет специальное ведомство – федеральный оператор. Определит его обязанности и полномочия Федеральное космическое агентство.

11 июля 2009 года было принято постановление правительства №549 «О федеральном сетевом операторе в сфере навигационной деятельности». Создано ОАО «Навигационно-информационные системы» (ОАО «НИС»), на которое и были возложены функции федерального сетевого оператора.

В соответствии с постановлением, ОАО «НИС» в дальнейшем будет координировать работу всех игроков российского рынка спутниковой навигации.

- Каковы, на Ваш взгляд, факторы, стимулирующие и тормозящие развитие рынка ГЛОНАСС в госсекторе (на общественном транспорте)?

- Все, что делает государство – это, по большей части организационные меры, направленные в первую очередь на регулирование деятельности. Основной же проблемой для развития массового спроса на оборудование ГЛОНАСС является отсутствие компонентов потребительской аппаратуры (в основном ГЛОНАСС-приемников), соответствующих по характеристикам аналогам GPS.

В основном речь идет о таких параметрах, как габариты, вес, энергопотребление и чувствительность приемника. Компоненты, выпускаемые в настоящее время на российских предприятиях, имеют ограниченный спрос и выпускаются небольшими партиями, что сказывается также и на их цене.
...
- Как Вы считаете, что может так или иначе повлиять на перспективы массового внедрения ГЛОНАСС-приемников в госсекторе, в частности, в транспортной отрасли?

- Системы с поддержкой ГЛОНАСС ориентированы в первую очередь на гос. структуры, транспорт которых попадает под действие закона о навигационной деятельности. Такие предприятия обязаны осуществлять подобные внедрения на основе тендеров, как и все крупные государственные закупки.

Вот под эти тендеры и разрабатывают оборудование большинство российских компаний – разработчиков и производителей спутниковых систем мониторинга. Но что делать, если в будущем поменяется законодательство и ГЛОНАСС обяжут устанавливать на весь транспорт, в том числе и коммерческий? На этот случай у ИТ-вендоров ГЛОНАСС-решений и у немногих интеграторов уже есть любопытное решение.

Сначала устанавливается относительно недорогое и многофункциональное оборудование с поддержкой GPS, а затем, при необходимости заказчиком дополнительно приобретается и подключается к основному блоку отдельный модуль ГЛОНАСС. Таким образом, нет необходимости переплачивать за функционал, который в настоящее время не применяется, но может пригодиться лишь в будущем.


См. также:
Каталог Организаций:
   - Русские Навигационные Технологии (РНТ)
   - МЧС (Министерство чрезвычайных ситуаций)
   - НИС ГЛОНАСС
Каталог Оборудования:
   - ГЛОНАСС
   - GPS (Global Positioning System)

Разделы, к которым прикреплен документ:
Страны и регионы / Россия
Тематич. разделы / Технологии
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Организации
Нормы и право
Новости
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://www.cio-world.ru/products/552862/
Цитирумость документа: 2
10:17:04 09.08 2010   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.02088189125061 sec, Question: 76