Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  














Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться


width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

А.В. Платонов (ГК «М2М телематика»): «рынок «уГЛОНАССится» (отчет ГИС-Ассоциации о пресс-конференции компании)

26 августа в Москве состоялась пресс-конференция ГК «М2М телематика», которая из небольшого заявленного пресс-завтрака превратилась в довольно продолжительную и содержательную беседу. Провели встречу исполнительный директор компании А.А. Смятских и директор департамента регионального развития А.В. Платонов.

Открыл мероприятие А.А. Смятских, который обозначил основные итоги работы «М2М телематики» в первом полугодии 2010 г. Оборот компании в этот период составил 382 млн руб, что в 2,2 раза превосходит аналогичный показатель за 2009 г. (170 млн руб.). Всего в 2010 г. «М2М телематика» ожидает суммарного оборота в 1,2 млрд руб. «Учитывая то, что львиная доля контрактов будет выполняться во втором полугодии года, мы рассчитываем выйти на запланированную цифру», - сказал г-н Смятских.

По словам исполнительного директора «М2М телематики», доходность, в первую очередь, обеспечивают проекты в области пассажирских перевозок, нефтегазовой отрасли, а также новейшие разработки компании, такие как «М2М такси». Еще до катастрофических лесных пожаров России был заключен контракт с МЧС, согласно которому «М2М телематика» уже оснастила навигационным оборудованием порядка 300 единиц транспортного парка ведомства. В планах – поставка продукции еще на 800 пожарных машин министерства до конца 2010 г.

У государства есть широкий интерес в данном секторе, тем не менее 65% клиентов компании являются частными заказчиками. Причем внедрение продукции компании происходит в различных отраслях экономики, включая агропромышленный и горнодобывающий комплексы. «Экономика поднимается, и спрос равномерно распределяется между отраслями», - отметил А.А. Смятских.

А.В. Платонов рассказал об основных направлениях региональной политики компании. По его словам, практически в каждом субъекте федерации у «М2М телематики» есть партнеры, которые и осуществляют реализацию 90% региональных проектов. Так, в республике Марий Эл двухсистемным (ГЛОНАСС/GPS) навигационным оборудованием оснащены 450 автобусов; 700 единиц пассажирского автотранспорта – в Рязани; схожие проекты реализованы в Хабаровске, Тамбове и Белгородской области, где внедрено комплексное решение, обеспечивающее взаимодействие различных отраслевых систем. В Москве, Алтайском крае и городе Ноябрьске Ямало-Ненецкого АО совместно с МВД реализуется проект «Системы управления мобильными нарядами». Всего на территории РФ функционирует уже 65 регионально-диспетчерских центров «М2М телематики».

Картографические материалы для своих систем компания приобретает у различных поставщиков, в зависимости от того, кто обладает наиболее полной и точной информацией в каждом конкретном регионе. К примеру, при реализации проектов в Новгородской области поставщиком картографических данных стала компания «Геоцентр Консалтинг».

Если говорить о международном рынке, то наиболее интересна для «М2М телематики» в данный момент Индия, где у головной корпорации (АФК «Система») есть дочернее предприятие Shyam Telelink. В этой стране к оборудованию ГЛОНАСС проявляют заинтересованность власти, и есть спрос пользователей. В данный момент идут переговоры по организации производства на территории Индии, что является обязательным условием для зарубежных партнеров. При этом индийские заказчики настаивают на внедрении в транспорте системы информирования пассажиров, на что те же российские клиенты в настоящее время не готовы тратить средства. Также идут предварительные переговоры с представителями Венесуэлы и некоторыми странами Ближнего Востока.

Планы на 2011 г. у компании довольно масштабные, что и подтвердил А.А. Смятских. Связано это, прежде всего, с тем, что в развитии навигационно-картографической отрасли заинтересовано государство. По мнению исполнительного директора «М2М телематика», в 2011 г. рынок вырастет в 2-3 раза, - как он отметил «в худшем случае». При благоприятных раскладах можно ожидать и более солидных темпов роста. Важным фактором роста рынка является тот факт, что на данный момент стоимость ГЛОНАСС имеет устойчивую тенденцию к снижению. Тем не менее, г-н Смятских считает целесообразным введение 25-процентных пошлин на зарубежное навигационное оборудование не ранее 2012-2013 гг., когда у потребителей «сформируется положительный облик ГЛОНАСС-оборудования». Например, на данный момент не существует чипсета ГЛОНАСС для мобильных устройств. Создание подобной модели у одного из партнеров «М2М телематики» КБ «Геостар Навигация», занимающегося разработкой подобных технологий, намечено именно на эти сроки. «Пошлины должны быть обоснованы», - отметил г-н Смятских.

А вот оборудованные ГЛОНАСС автомобильные навигаторы SHTURMANN, которые производит компания, появятся на рынке уже в декабре 2010 г. «М2М телематика» намерена развивать это направление и надеется увеличить свое присутствие в данном сегменте.

Отвечая на вопрос о вхождении в состав АФК «Система», А.А. Смятских отметил, что данный шаг может привести к консолидации рынка. Вероятно, конкуренты будут вынуждены «сделать какие-то шаги». Рынок в данный момент насыщен мелкими компаниями, которые не разрабатывают собственную продукцию. «М2М телематика» же, по словам г-на Смятских, предлагает заказчиками более 20 видов собственного программного обеспечения. «Более никто этого сделать не в состоянии», - заключил он.

По проекту «ЭРА ГЛОНАСС» компания является технологическим партнером федерального сетевого оператора ОАО «НИС». Как сообщил А.А. Смятских, рынок более всего нуждается в единых стандартах и правилах игры. Необходимы единые протоколы передачи данных, исходя из которых, компании могли бы предлагать свои решения. И времени на это катастрофически мало, ведь проект «ЭРА ГЛОНАСС» уже стартовал.

В завершении пресс-конференции руководством «М2М телематика» был представлен новый проект «Социальный ГЛОНАСС», направленный на помощь малозащищенным слоям населения страны. В Новгородской, Рязанской, Тамбовской областях и Алтайском крае в детских домах, домах престарелых и других подобных учреждениях, компанией «М2М телематика» внедрено оборудование мониторинга транспорта на безвозмездной основе. Как отметил А.А. Смятских, «мы хотим привлечь внимание общественности к данной проблеме, ведь если не начать делать сейчас, то все это будет откладываться на потом». Присутствующим был продемонстрирован специальный интернет-ресурс, с помощью которого любой желающий может отследить положение транспортной единицы на карте. На сайте «М2М телематики» «движком» этого сервиса выступает Google Maps, а у каждого регионального заказчика имеется собственная геоподоснова. Как рассказал руководитель проекта В. Акимов, в социальных учреждениях страны существуют большие различия, и эту поляризацию также необходимо преодолевать. Именно поэтому компания и запустила пилотный проект «Социальный ГЛОНАСС».

По окончании пресс-конференции небольшое экспресс-интервью ГИС-Ассоциации дал директор департамента регионального развития ГК «М2М телематика» А.В. Платонов.

— Андрей Викторович, с какими трудностями чаще всего сталкивается «М2М телематика» при внедрении своей продукции в регионах?

— Прежде всего, существует два направления деятельности: B2B и B2G. Бизнес – бизнесу и бизнес – государству. Если говорить о крупных компаниях, в той же нефтегазовой отрасли, то здесь главной проблемой при внедрении продукции является сложная структура таких организаций. Там множество собственных внутренних регламентов, подразделений, и все это необходимо согласовывать и т.д.

Когда ты приходишь со своими предложениями к небольшим частным компаниям, то здесь в первую очередь сталкиваешься с непониманием и недоверием бизнесменов к продукту. А что это? А почему это дороже? А зачем? Есть же проверенный GPS. И так далее. Приходится все это объяснять. Ведь люди даже не понимают требований, кого выбрать, по каким критериям. Приходят компании, предлагают свою продукцию, а заказчик просто не знает, что это. И это играет сдерживающую роль, на самом деле. Поэтому мы и говорим, что укрупнение компаний на рынке пошло бы потребителю на пользу. Если есть 3-4 основных крупных игрока, которые предлагают свои известные решения, заказчику было бы проще выбрать и принять решение. Пока же часто они к этому не готовы.

Второй момент – это взаимодействие с органами власти. Считаю, в регионах хватает хороших понимающих людей, с которыми можно работать. Но здесь необходимы правовые акты на федеральном уровне. А они, в свою очередь, должны быть «спущены» на региональный. Фактически, это инструкции о том, что и как внедрять. Мы приходим в регионы и начинаем объяснять, вот это ситуационный центр, это информационно-ситуационный, а там даже не знают, как правильно. Если бы подобные моменты были зарегламентированы, было бы все гораздо проще. Эти нормативные акты сейчас в разработке. У нас постановлением Правительства определен федеральный сетевой оператор, в задачи которого в том числе входит разработка подобных документов.

— То есть, вам приходится сталкиваться с недоверием к ГЛОНАСС-продукции?

— Да, тут ведь есть еще какой момент. Если какая-то идея озвучена, то это кому-нибудь нужно. Кому? Тем же производителям продуктов GPS, их легче внедрять, система отработана и т.п. Второе – это «отмазка» чиновников о том, что они ничего не делают. Приходишь в регионы, объясняешь, что есть 641-е постановление Правительства, есть ФЗ №22, приближается 1 января 2011 г., ведь спросят с вас. И пусть они там не оснастили технику оборудованием, это вопрос коммерческий. Но если в федеральном законодательстве указаны транспортные средства, которые должны быть оснащены ГЛОНАСС, то и на региональном уровне должны быть постановления, определяющие подобный перечень транспортных средств, или указания муниципалитетам, чтобы они разработали такие документы. То есть, мы говорим о шагах, которые не предусматривают трату средств, но они которые предусматривают системный подход к решению вопроса. И если этого не сделано, они (чиновники) начинают наконец задаваться вопросом, - а где у нас все это? Сроки-то поджимают, 1 января стремительно приближается, чиновники понимают, что опаздывают. А как сделать выбор? И здесь начинаются суета и опасения. Приходится помогать.

— Как решить эту проблему?

— На самом деле, чем больше сейчас будет новых внедрений, контрактов, разработок, тем для нашей отрасли будет лучше. Нужно работать и продвигать продукцию, тогда порядок на рынке будет наведен, и все войдет в норму.

— «Устаканится»?

— Да, можно и так сказать, уГЛОНАССится.

С.А. Шведов


См. также:
   - 31.08.2010  В Великом Новгороде дан старт масштабному проекту "Социальный ГЛОНАСС"
Каталог Программного обеспечения:
   - Google Maps
Каталог Организаций:
   - М2М телематика
   - НИС ГЛОНАСС
   - МЧС (Министерство чрезвычайных ситуаций)
   - Геоцентр-Консалтинг
   - КБ «ГеоСтар навигация», ООО
   - АФК «Система»
Каталог Оборудования:
   - ЭРА ГЛОНАСС
   - ГЛОНАСС
   - GPS (Global Positioning System)

Разделы, к которым прикреплен документ:
Страны и регионы / Россия
Тематич. разделы / Технологии / ГИС и Интернет
Тематич. разделы / Технологии
Тематич. разделы / Оборона, правопорядок,ЧС
Тематич. разделы / Картография, ГИС
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Организации
Оборудование
Прогр.обесп. (ПО)
Новости / Новости для Яндекса
Новости
Страны и регионы / Россия / Центральный ФО / г. Москва
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: ГИС-Ассоциация
Цитирумость документа: 5
10:36:41 27.08 2010   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров
    Наши предложения
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Вступление в ГИС-Ассоциацию, информационное обслуживание
  Наши конференции
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

© ГИС-Ассоциация. 2002-2016 гг.
Time: 0.024572849273682 sec, Question: 143