Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  













Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

116auto.ru: ГЛОНАСС – альтернатива прогрессу

На сайте www.116auto.ru размещена статья Александра Данилова "ГЛОНАСС – альтернатива прогрессу". Ознакомиться с текстом публикации полностью можно по ссылке - http://116auto.ru/news/316552.html

Сорок два года понадобилось отечественным разработчикам системы глобального позиционирования ГЛОНАСС для того, чтобы отрапортовать о стопроцентной доступности навигационных сигналов на всей территории планеты. Это стало возможно после вывода на орбиту стразу трех навигационных спутников, которые пополнили «следящую группировку».

Достаточное количество спутников, которые обеспечивают ведение и навигацию приемников, – это, конечно, хорошо. Другое дело, что как ни крути, ГЛОНАСС – устаревшая (и физически, и морально) система. Поэтому заявления главы компании «Информационные спутниковые системы имени Решетнёва» Николая Тестоедова по поводу того, что российская ГЛОНАСС от американской GPS кардинально не отличается, несколько преждевременны. Это как предложение пересесть с современного автомобиля на колымагу с двигателем на пару.

Да, действительно, спутники летают на одинаковой высоте, в обеих системах задействовано по 24 аппарата, есть и орбитальный резерв. Однако давайте разберем, что значит «они предоставляют одинаковую услугу», как выразился Тестоедов в интервью телеканалу «Россия».

Заместитель руководителя Роскосмоса Анатолий Шилов не зря заострил внимание на том, что недавно в ГЛОНАСС существовало ограничение по точности на 30 метров, которое установили военные. Для чего это было нужно, непонятно. Однако, по словам Шилова, на днях вышел закон о навигационной деятельности, который снимает эти ограничения. «Поэтому наша задача – довести точность с 7,5 метра до 3 метров», – сказал он.

Заявление, конечно, позитивное, если не принимать в расчет тот факт, что американская система позиционирования GPS определяет координаты с точностью до 50 сантиметров. Да и стоит эта самая система гораздо дешевле, сигнал у неё не пропадает практически нигде, а весят GPS-приемники как флеш-карта, а не как кирпич.

«В Интернете есть в свободном доступе ресурсы, на которых элементарно видно, где какие спутники, как они работают, сколько времени и так далее, – говорит руководитель компании «Русслайн» Илья Юркевич. – Следует учесть ресурс работы электронных систем. У американских – 5-7 лет, у наших – 3-5. Кроме того, у них в резерве на орбите находятся восемь единиц спутников, а у нас только шесть. То есть вы понимаете, что часть спутников уже никуда никакие сигналы не передает, хотя и летают, не падают. Откуда возьмется точность?»

Как рассказал Илья Юркевич, ГЛОНАСС планируют оснастить весь коммерческий транспорт, автобусы, суда и тому подобную «движимость». При этом наши разработчики утверждают, что скоро добьются точности определения координат в 10 сантиметров. Кто знает, тот смеётся – пока что точнее 15 метров определиться ГЛОНАСС-навигатору не удалось. Спрашивается, кому он нужен, для чего так настойчиво наши чиновники продвигают устаревшую технологию?

«Это полностью государственная программа на государственные деньги, со всеми «вытекающими», – поясняет руководитель проекта «DorogaTV» Евгений Макаров. – Конечно, ни о какой конкуренции речи в данном случае идти не может. Скорее, сети будут дополнять друг друга. В Европе, в Китае, в других странах тоже существуют национальные проекты по созданию сети глобального позиционирования. Производители навигаторов это учитывают и внедряют в один приемник возможность отслеживания нескольких спутниковых систем. А вообще, все они системы двойного назначения, изначально военного, дополненного некоторыми возможностями работы с гражданскими лицами».

Бесплатными возможностями, заметьте. Везде, кроме нашей страны. Как нам стало известно, в проект развития ГЛОНАСС включена коммерческая составляющая. То есть счастливый обладатель тяжеленного, пожирающего ресурсы навигатора должен будет сначала заключить договор со структурой, предоставляющей сигналы спутников, заплатить энную сумму и потом уж при наличии положительного баланса на счету получить услугу. Интересно, кому это вообще придет в голову – при наличии бесплатной альтернативы?

Напоминаем читателям портала, что ГИС-Ассоциация не несет ответственности за неточности, допушенные авторами этого материала. В частности плата за сигнал ГЛОНАСС не взимается. GPS в режиме одной пользовательской станции без соответствующей наземной инфраструктуры не обеспечивает заявленную авторами точность. По поводу платности ГЛОНАСС, скорее можно говорить о тенденции с помощью нормативно-правового регулирования обязать потребителей заключать договора с создаваемыми под эгидой Роскосмоса региональными центрами диспетчеризации транспорта.


См. также:
Каталог Организаций:
   - Информационные спутниковые системы (ИСС) имени академика Решетнёва (ранее НПО ПМ им. Решетнева)
   - Роскосмос (ранее Росавиакосмос)
   - Русслайн.ру
Каталог Оборудования:
   - ГЛОНАСС
   - GPS (Global Positioning System)

Разделы, к которым прикреплен документ:
Страны и регионы / Др. страны / США
Страны и регионы / Россия
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Проекты
Оборудование
Новости
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://116auto.ru/news/316552.html
Цитирумость документа: 2
12:11:42 07.09 2010   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров
    Наши предложения
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Вступление в ГИС-Ассоциацию, информационное обслуживание
  Наши конференции
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

© ГИС-Ассоциация. 2002-2016 гг.
Time: 0.023138999938965 sec, Question: 98