Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  



Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

"Российская газета": интервью с С.В. Васильевым (Росреестр)

На сайте "Российской газеты" размещено интервью с руководителем Росреестра С.В. "Распишитесь - и живите". ГИС-Ассоциациия приводит выдержки из интервью. Ознакомиться с текстом публикации полностью можно по ссылке - http://www.rg.ru/2010/10/07/vasiljev-dz.html

— Сергей Васильевич, начнем с самого больного вопроса - очередей и платных посредников. Реальный рецепт от этой беды найден?

— Да. Уже есть интересный опыт Краснодарского края. Там, как почти повсюду, висели объявления коммерческих контор - "подготовим документы к регистрации". В Краснодарском крае такие услуги посреднические фирмы оценили в 9-12 тысяч рублей, в Московской области - в 16-20 тысяч.

— И что случилось в крае, все фирмы закрыли?

— Мы поставили в наших залах приема информационные киоски. В них вложили 10-12 образцов типовых договоров, которыми пользуются граждане. Я лично наблюдал, как это работает. Подходят два человека, один покупатель, другой продавец. Они вписывают свои паспортные данные, нажимают кнопку, распечатывают договор и сдают на регистрацию. Риелторы, конечно, взвыли.

— Работа с этим электронным автоматом платная?

— Бесплатная. На самом деле для нас расходы не очень большие, разве что на бумагу. Главное, что потребовало вложение, - поставить этот информационный киоск. Он стоит немало, но мы на это идем. Будем устанавливать киоски по всей стране там, где это необходимо.

— Вы считаете, что регистрация недвижимости не может быть очень дорогой? Как добиться, чтобы услуга вашего ведомства стала дешевле?

— Мы много делаем для того, чтобы минимизировать расходы граждан. Ищем рычаги воздействия, чтобы эти расценки оказались приемлемыми. Были случаи, когда в Московской области межевание сотки доходило до 30-40 тысяч рублей. Почти стандартная картина - приезжает землемер на "Мерседесе" к бабушке и называет непомерную сумму, а работы ему всего на полчаса.

Мы выступили тогда с инициативой, и все субъекты страны приняли законы об установлении максимального размера - потолка платы за межевание сотки. И в Московской области четыре года назад приняли цену - 750 рублей за сотку.

— Но это же рынок. Коммерсанты-землемеры смирились?

— Акционерные общества и землемеры нашли свой способ обойти эти решения по удешевлению. Они не стали заключать с гражданами договор на межевание, пока не будет подписан другой договор - на оказание консультационных услуг.

— Что будете делать?

— Сегодня в России появляется новый институт кадастровых инженеров. Пошли по пути массовости: чем больше будет на рынке этих специалистов, тем меньше будет цена.

— Кто это такие?

— Кадастровые инженеры могут быть как индивидуальными предпринимателями, так и работниками юридического лица. Но прежде чем кадастровые инженеры начнут работать, специалисты должны будут пройти обучение и сдать экзамен на звание кадастрового инженера. Экзамены будет принимать у них комиссия, которая создается в каждом субъекте.

— А ваша служба что будет делать?

— Мы готовим информационную систему, билеты. Когда человек сдаст экзамены, он получит аттестат кадастрового инженера, тогда сможет заниматься кадастровыми работами. И вправе состоять в саморегулируемой организации кадастровых инженеров.

— Не было идеи перевести эту функцию целиком под свое крыло?

— Мы это обсуждали в свете того, как минимизировать затраты граждан. Премьер-министр ставит задачу убрать посредников из нашей сферы, и это правильно. Люди ведь как считают затраты? Общей цифрой. Пошлина за госрегистрацию, например, дачного домика минимальна - всего 200 рублей. А гражданин подводит общий баланс расходов, начиная с работы того же землемера. Мы же ничего не взимаем, одну госпошлину, а набегает в итоге солидная цифра.

— Какие услуги уже сейчас можно получить в электронном виде и какие запросы можно сделать?

— Это, например, постановка на кадастровый учет, предоставление по запросу сведений Государственного кадастра недвижимости в виде юридически значимых электронных документов. Также на портале действует интерактивная публичная кадастровая карта. Мало кто знает, что очень много людей к нам уже не ходят, а общаются по Интернету. На сегодня через Интернет к нам поступило около 400 тысяч заявок.

— А каким образом можно посмотреть информацию, к примеру, про свой участок?

— Открываете любую область, которая на данный момент подключена к порталу (сейчас это 38 субъектов России), курсором находите место, увеличиваете и смотрите земельный участок. Все его характеристики, начиная от конфигурации и кончая его кадастровой стоимостью, вы можете увидеть прямо на экране монитора вашего компьютера. Затем выбираете услугу по получению запроса из Государственного кадастра недвижимости, заполняете форму и отправляете. Ответ вы получите по электронной почте в течение 3 рабочих дней.

— Такая выписка - справочная или официальная бумага?

— Электронная выписка является официальным документом, который можно прилагать к пакету документов. Она уже с электронной подписью нашего должностного лица, который уполномочен это действие удостоверить.
Распишитесь виртуально

— А если зашел человек-двойник и хочет ввести вас в заблуждение, как вы его проверите?

— Проблема идентификации очень важная и серьезная. Здесь без электронной цифровой подписи ничего не сделать. Мы сегодня над этим работаем. В стране существует порядка трехсот удостоверяющих центров, где граждане могут получить ЭЦП. Сегодня в правительстве ведется работа по созданию единого удостоверяющего центра. Не знаю, на базе кого он будет создан.

— Получится некий банк подписей?

— Да. Сегодня есть Пенсионный фонд, там база данных около ста миллионов граждан. Кроме детей в этой базе все. В налоговой - огромная база данных. У нас тоже большая. Сегодня мы уже используем ЭЦП.

— У кого есть такие подписи?

— Многие сотрудники Росреестра имеют электронно-цифровые подписи. Очень много юридических лиц, разные землеустроительные компании, кадастровые инженеры. Все они оформили свои электронные подписи. Но для простого гражданина это, конечно, проблематично.

В некоторых регионах есть социальные карты. В них вложена вся информация о гражданине, в том числе и его подпись. Сегодня мы интегрируем наши информационные системы с информационными системами субъектов, там, где есть социальные карты. Я полагаю, что пора ставить вопрос о единой карте гражданина России, где будет содержаться вся информация о нем, включая ИНН, данные для Пенсионного фонда и ЭЦП в том числе.

— Таких регионов много?

— Пока мало. Буквально раз-два, и все. Москва, Башкирия, Татарстан, Краснодар.

— А когда можно будет регистрировать право собственности, не выходя из дома?

— Выписки из Госкадастра недвижимости и постановка на кадастровый учет - это для нас уже прошедший этап. Сложнее зарегистрировать право собственности. Это закрытая информация, это Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), здесь нужно личное присутствие. Нам по наследству достался от Роснедвижимости Государственный кадастр недвижимости. А у Росрегистрации был свой реестр - ЕГРП. Сейчас мы работаем над тем, чтобы объединить эти две базы.

— Про сроки подготовки у вас бумаг ходит много разных слухов. Расскажите, какие документы за какой период будут готовы?

— Сроки установлены законодателями. Так, постановка на кадастровый учет может проводиться в срок не более 20 дней, а регистрация права собственности - не более 30 дней.

— Похоже, все идет к тому, что у вас будет самая большая база информации о том, чем гражданин владеет. А не появятся ли эти данные на рынке, как появились базы ГАИ, налоговой или паспортной службы?

— Пока ничего подобного нет и, думаю, не будет. Есть специальные люди, которые занимаются защитой информации.

— А попытки вскрыть вашу базу были?

— Постоянно бывают.

— Сегодня для путешественников проблема - купить хорошую карту России, области, района. Их много, но почему иностранные карты нашей же страны точнее?

— Да, проблем полным-полно.

Если говорить в общем про сегодняшнее состояние отрасли геодезии и картографии, которую мы получили, то на лицо ее недофинансирование последние 20-30 лет.

Отрасль получила какое-то более или менее развитие с ГЛОНАСС. Мы год назад разработали с министерством экономического развития концепцию развития отрасли геодезии и картографии. Мы понимаем, что так продолжать невозможно. Для того чтобы создавать картографическую основу нашего государства, нужны бешеные деньги.

— Территория страны огромна, и деньги нужны, наверное, такие же.

— Огромная, это не то слово. Карты нужно обновлять хотя бы раз в три года, а то и чаще, потому что строятся дороги, жилые кварталы, все меняется. Это очень серьезные деньги. Один квадратный километр космической съемки стоит в среднем 27-30 долларов, представляете, какие нужны средства? Мы разработали концепцию, больше полугода мы ее согласовывали. В первую очередь с министерством обороны, с ФСБ. Потому что существует очень много закрытой информации, очень много ограничений, некоторые из них мы считаем избыточными. Но думаю, что скоро эта концепция появится.

— Что в ней самое интересное?

— Главное - мы предлагаем институт государственного и частного партнерства. Для того чтобы поднять отрасль на достаточный уровень, я считаю, нужны серьезные финансовые вливания. У государства сегодня таких денег нет. Мы предлагаем создать акционерное общество. Контрольный пакет у государства. Остальное - отдать частным инвесторам.

— А коммерсанты на это пойдут?

— Мы предложим государству и правительству не продать сразу частному инвестору "коммерческие" проценты, а дать сначала в доверительное управление в обмен на инвестиционную программу, где будет четко расписано на 3-5 лет, когда, куда, сколько денег своих он готов вложить. А по истечении этого срока, пожалуйста, эти 49 процентов будут в собственности у инвестора. Считаю, что таким способом мы сможем отрасль поднять на соответствующий уровень.

— А чем картография интересна инвесторам?

— Сложилась парадоксальная ситуация - вроде монополия государства была. А 64 процента работ на рынке картографии осуществляют частные компании на первоклассном оборудовании. Рынок переходит в частные руки. Этого нельзя допустить.

У государства должна быть основная базовая информация - картографическая основа. Все остальное - рестораны, офисы, гостиницы, пожалуйста, наносите на карты сами. Покупайте у государства картоснову и наносите свое.


См. также:
Каталог Организаций:
   - Росреестр
Каталог Авторов:
   - Васильев С.В.

Разделы, к которым прикреплен документ:
Страны и регионы / Россия
Тематич. разделы / Технологии / ГИС и Интернет
Тематич. разделы / Картография, ГИС
Тематич. разделы / Геодезия
Тематич. разделы / Регион. и муниц. ГИС
Тематич. разделы / Кадастр, инвентаризация
Организации
Проекты
Прогр.обесп. (ПО)
Новости
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://www.rg.ru/2010/10/07/vasiljev-dz.html
Цитирумость документа: 1
16:18:25 07.10 2010   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.027544021606445 sec, Question: 98