Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Публикации/Наши издания/Управление развитием территории/№3_2010/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  



Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Белоярский муниципальный район: территория устойчивого развития



С.П. Маненков,
В.В. Моргунов



Моргунов В.В,
Маненков С.П.

Белоярском муниципальном районе, расположенном на северо-западе Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, сложилась двухсекторная экономика, основанная на газотранспортной отрасли федерального значения и производстве товаров и услуг для местного потребления.

Современное территориальное развитие района позволяет говорить о трех типах территорий, различающихся хозяйственной специализацией, уровнем жизни, состоянием социальной сферы и т.д. Речь идет об административном центре, трассовых поселках и национальных селах. Очевидно, что к каждой из этих групп поселений необходим специфический подход, учитывающий уникальные особенности местных сообществ. В районе приняты все необходимые стратегические документы социально-экономического развития.

В соответствии с федеральным законодательством и законодательством ХМАО — Югры для обеспечения территории Белоярского района документами градорегулирования была разработана и реализована целевая программа района «Об обеспечении территории Белоярского района документами градорегулирования на 2007–2010 годы». Финансирование этой программы осуществлялось за счет бюджета района и программы софинансирования ХМАО — Югры.

Рис.1. Схема территориального планирования Белоярского района. В границах Белоярского района сложились две основные оси расселения: вдоль магистрального газопровода высокого давления — «зона преимущественного градостроительного освоения»; вдоль основного водного пути— «территория традиционного природопользования малочисленных народов севера»

Рис.2. Чертеж межевния с. Полноват


Прямым следствием принятия документов градорегулирования поселений района стало развитие муниципальных целевых программ. За короткое время были разработаны и утверждены следующие программы:
— «Организация благоустройства и озеленения территории городского поселения Белоярский» на 2010–2012 гг.;
— «Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса Белоярского района» на 2011–2013 гг.;
— «Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского поселения Белоярский»;
— другие программы, обеспечивающие развитие отдельных направлений развития района.
Рис.3. Генеральный план с. Полноват. Комплексный проект управления градостроительным развитием территории Белоярского района разработан на основе единой обобщенной информационной базы об объектах градостроительной деятельности и содержит основные положения всех видов градостроительной документации в иерархической последовательности

Рис.4. Общий вид города Белоярского


Рассматривая требования современного законодательства в области градостроительной деятельности, хотелось бы отметить, что к главным достоинствам Градостроительного кодекса РФ (ГрадК РФ) можно отнести, на наш взгляд, требования к обязательной разработке документов территориального планирования, проектов планировки и возможность внесения изменений в них. Жесткие сроки реализации этих требований в конечном итоге помогли в короткий срок подготовить необходимые документы. К недостаткам ГрадК РФ можно отнести нечеткие требования к составу и содержанию документов территориального планирования и планировки территории, отсутствие требований к комплексности документов территориального планирования развития территории РФ, субъектов РФ, муниципальных районов. Необходима единая система требований к градостроительной документации, по крайней мере, на уровне муниципальных образований. «Творческий» подход к комплектности и содержанию документов позволяет свободно трактовать требования к содержанию ее разделов. На стадиях рассмотрения в отраслевых министерствах в согласовании может быть отказано, так как документация не содержит, на их взгляд, необходимых материалов, которые зачастую противоречат требованиям федерального и регионального градостроительного законодательства. При наличии единой системы требований к градостроительной документации нет необходимости в обязательной государственной экспертизе, так как все «играют» по одним правилам.


См. также:
Каталог Авторов:
   - Моргунов В.В,
   - Маненков С.П.

Разделы, к которым прикреплен документ:
Страны и регионы / Россия / Уральский ФО / Ханты-Мансийский АО - Югра
Тематич. разделы / Градоустройство
Публикации / Наши издания / Управление развитием территории / №3_2010
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: УРТ №3_2010
Цитирумость документа: 2
01:20:29 24.11 2010   

Версия для печати  

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.064898014068604 sec, Question: 76